Мы

Б.Л.
Мы, в совершенстве владеющие профессиями; мы, умеющие жить продуманно, рационально и изворотливо, если надо; мы, знающие все на свете выгоды и невыгоды; мы, считающие глупостью оставлять что-либо на волю ненадежного случая - мы беспомощно вверяем тому же случаю и пускаем на самотек жизнь наших стремлений к другим людям.
         Мы редко знаем твердо, кого хотели бы любить, и любим подкинутых случаем, - а как бережёмся мы случая во всём остальном! Мы, панически боящиеся путаницы в делах, покорно пускаем её в свои чувства, да ещё потом воспеваем её под видом "сложной дружбы " и "тяжелой любви". Мы, разборчивые в еде и комфорте, становимся всеядными во взаимоотношениях…
          Но когда тот же случай дает нам, наконец, возможность встречи с человеком, который окажется по-настоящему близким – фактор случайности этого ввергает нас в пучину сомнений и боязни «как бы чего не…». Где же эта граница перехода от сознательного к бессознательному, где та точка, в которой наша рациональная, приобретенная опытом сущность должна доверять человеческой, эмоциональной?