*** После полотен, которые обожают страховщики

Volk
На заметку Виктории Мусвик «Глянцевый идеалист» о выставке работ известного фотографа Хорста П. Хорста в Москве

После полотен, которые обожают страховщики,
Ты можешь влюбиться в снимки Хорста П. Хорста.
Если так и случится, и красный разгул щеки
Тебя выдаст прямо на  выставке, выйти будет не просто.

В начале 30-х парижский Vogue не был местом,
Где любой начальник, способный поставить вспышку,
Мог во всем остальном не понимать ни бельмеса,
Этого остального себя воздвигая выше.

Жестокие годы века как история дирижабля -
Соперничество на соперничестве под первополосный грохот
И если какая-нибудь «Лейка» была единственной саблей,
Покромсать противников было сложней, чем сдохнуть.

Поэтому на портретах Дитрих или Шанель,
Нет ничего такого, что было бы в них обеих:
Как правильно пишут в прессе, он искал идеал, а не
Способ увековечить горлицу или фею.

Античность одетая в шляпы в чего-то там полукружьях,
Геометрически верная комбинация из соблазна
И многоликой девственности в позах, чье равнодушье -
Обманчивая игра, и видимо, не напрасно

Любая его работа заслуживает любви
Зрителей, чья стратегия – сдержанность наслажденья,
Никакого восторга, или – хуже - обвороженья,
Только прохладность черт в поисках визави.

Музы его мотивов, управляя подспудным миром,
Стреножат мечты от Рима до Поднебесной:
Так оставляют помаду на зеркале и на милом,
И последний вряд ли уйдет, а первое вряд ли треснет.

Глянцевость Хорста П. Хорста его холстом,
То есть бумагой, связана с тем искусством
В котором без повторений обычно бывает пусто,
Иными словами, с поэзией. Этим своим родством

Его мастерство становится новым бичем
Для времени, что не может выглядеть слишком длинным.
Такие родятся в Германии, чтоб умереть в Палм Биче,
И делают фото женщин, чтоб спать с мужчиной.

Стиль и еще раз стиль – шея не стоит шарфа,
Платье главнее талии, весомее и конкретней,
Светлый нейлоновый дождь струн черно-белой арфы
Омывает спину блондинки элегантнее инструмента,

Из подписи к фотографии ты можешь также узнать
Что на портрете Лиза. Но разве это о Лизе?
Бессмертие черт владелицы, ее сохраняя стать,
Разделывается с именем, словно с пустым капризом.

Красота постоянно нуждается в проявке и в фиксаже
Как прогулявший школьник в записке ближнего круга.
И вечно требует магния – как дорогая шлюха
Просит еще мартини, будучи в неглиже.

Красоте сопутствуют комплексы, которых не знает норма,
(за исключением Мэрилин, любая норма - кремень),
и оказавшись в пене свирепствующего шторма
новых коллекций, она прячет себя в волне.

Фотопортрет - это то, чего не могло случиться,
Подтверждение ложной версии, алиби для убийцы,
И в церкви высокой моды иконы прячут святых,
Предохраняя последних от паствы, - такой, как ты.