Про вороний род и про царский зевающий рот сказка

Геннадий Фоков
       Недавно ли, встарь, жил да был царь. Любил он поспать, а проснувшись, зевал так широко и сладко, что в рот ему успевали влететь все окрестные вороны, налетаться там вдоволь и вылететь обратно. Терпел, терпел царь вороньи проделки, да не вытерпел. Созвал воевод на военный совет и приказывает: "Посадить негодниц в клетку и выставить её на главной площади города!"
       Испугались воеводы: ворон ловить, не переловить, а царя ослушаться, голову потерять. Взялись войско снаряжать. А сороки тем временем всё воронам и рассказали.
       И решили вороны подшутить над царём. Нарядили воробьёв в вороний пух и нацепили им хвосты, связанные из старых своих перьев.
       Только собралось войско в поход, а воробышки возьми, да и сами в клетку-ловушку залетели. Обрадовались воеводы, закрыли её крепко, на семь замков. "Не вылететь воронам", - думают. Всю ночь пировало войско. А воробышки махонькие сбросили перья вороньи и выпорхнули между прутьев железных.
       Наутро просыпается царь, начинает зевать, а вороны тут как тут: влетают себе и вылетают. Рассердился царь, даже зевать перестал. Прискакал на площадь. Глядь, а клетка-то пуста.
       Делать нечего царю. Перебрался сам в эту клетку жить. Спит - сколько хочет, а выспится - ещё шире зевает, никто не мешает.
       А вороны летают по белу свету, ищут, кто бы ещё зевнул по-царски.