Как я поехала в санаторий в городе сочи

Елизавета Величутина
(Отрывки из путевого дневника моей дочери Жени, 8 лет)

ГЛАВА ПЕРВАЯ. В ПОЕЗДЕ.

Я плохо спала первую ночь в поезде: я долго смотрела в окно. К нам в купе пришел молодой человек по имени Андрей. Он оставил у нас свой чемодан и пошел в вагон-ресторан. Я не видела, как он пришел обратно, потому что я уже спала. Но ночью меня разбудил ужасный звук. Я подумала, что это звук тершихся друг о друга колес. Я посмотрела на Андрея. От него эти звуки исходили очень громко. Я поняла, что это он так храпит. К тому же он хоть и спал, но у него горел свет. Бабушка проснулась, и начала ему тихонечко свистеть, чтобы он проснулся и перестал храпеть. Но он не слышал. Я так устала и хотела спать, что эти звуки стали совсем тихими у меня в ушах, и я уснула. Потом меня разбудил сильный толчок. Это поезд остановился. После этого я уснула на всю ночь.

Утром я проснулась вместе с Андреем. Оказалось, что он проехал город Грязи, в который он ехал. Он быстро оделся и ушел вместе с чемоданом.

Мы позавтракали, умылись, оделись, и я захотела пописАть. Бабушка хотела погадать сканворды, но передумала. Ей захотелось спать. Она высадила меня со своей полки (я писала свою книгу на ее полке). Я залезла на свою полку и начала писать дальше. Вдруг моя тетрадка выскользнула у меня из рук и полетела вниз на дедушку. Он рассердился и отнял у меня тетрадку. Я расплакалась. Я сделала это специально, чтобы дедушка вернул мне тетрадку. Он закинул мне на полку тетрадку, и я снова начала писать.

Вместо Андрея к нам пришла Валентина. Женщина, она, пожилого возраста. Я спела ей две песни. Одна песня называлась «Здравствуй, Родина моя!», а вторая «Что мы родиной зовем». Она во много раз дружелюбнее, чем Андрей. Я познакомилась с девочкой Машей. И вот мы подъехали к Сочи. Прощай, поезд! Но перед тем, как мы с него сойдем, произойдут интересные события.

ГЛАВА ВТОРАЯ. МЫ ПРИЕХАЛИ!

Я проснулась очень рано. Совсем не выспалась. В нашем купе уже никто не спал. Я очень много зевала. Ну, а как ещё? В пять утра проснуться и не зевать?!

Я тут же захотела пить. Бабушка  дала мне воды. Я выпила две кружки. Мне немного захотелось пИсать. Вдруг Валентина сказала, что туалеты закрываются. Я расстроилась. Мне очень хотелось пИсать. Мы сидели, сидели, как вдруг услышали проводницу. Она сообщила нам, что туалеты еще не закрыты, но скоро закроются, поэтому умывайтесь и делайте свои дела быстрее. Мы побежали скорее занимать очередь в туалет. Но этот туалет был закрыт, и бабушка послала меня к проводнику узнать, почему туалет закрыт.

Я побежала к проводнику, но на ходу забыла, зачем бежала. А второй туалет был открыт. Я это увидела, пробежала впереди всей очереди и встала после тети, которая вошла в туалет. Все взрослые не обиделись. Ну ребенок же все-таки. Тут вдруг пришла бабушка и говорит: «Женя, пойдем!». А я говорю: «Ну подожди, бабушка, сейчас моя очередь!» Тут тетя из очереди сказала: «Вообще-то, сейчас моя очередь, но ребенок же, можно простить». Бабушка сказала: «Ой, ну что за ребенок!» и рассмеялась. Я ушла из очереди. В это время открылся первый туалет, и мы сделали все свои дела.

Я одевалась. Дедушка сказал: «Женя, смотри какое красивое море!» И, правда, оно было очень красивое. Такое черное. Сначала я не могла отличить море от неба. Потом небо стало светлеть. Из-за луны по морю пролегла блестящая дорожка. А из облаков получились разные чудики. У каждого луна была частью тела.

А сейчас я расскажу немного про девочку Машу. Ей одиннадцать лет. Она – блондинка, такого же роста, как и я. Но самое главное, она вместе с мамой тоже ехала в «Дзержинский» санаторий! На вокзале нам встретился дядя, который помог  дедушке, бабушке, мне, Машиной маме, Маше донести сумки. Он положил их в багажник и довез нас до санатория, а за все потребовал только 100 рублей.

Мы зашли в свой номер. Было обидно. Набрали с собой столько теплых вещей, а на улице жарко. Но самое обидное было то, что у в нашем номере был чайник! (У нас с собой тоже был чайник). Только чая у нас не было. Пришлось пить горячую воду. Мы разбирались, все были очень сердитые. Бабушка и дедушка поругались. (Мама, ты этого бабушке с дедушкой не читай!).

День у нас был суматошный. Мы позавтракали, и все время до обеда бегали по врачам. После обеда пошли в библиотеку…. Потом пришли в номер. Посмотрели немного телевизор и бабушка с дедушкой легли спать.

А пока они спят, я опишу окрестности нашего корпуса. Там есть очень много пальм. Деревья разные. Все уже зеленые. Есть дерево под названием «кипарис». Вишня цветет. Такая белая, красивая. С одного бугорка видно море. Утром оно было черное, а днем оно голубое с белыми полосками. Я видела море издалека. Завтра посмотрю на него вблизи. В общем, все как в сказке.

А ванная у нас неудобная. Стоячая. Мы сегодня мылись с бабушкой в ней с головой. Бабушка всегда задевала регулирователь, и вода становилась то холодной, то горячей. Там есть раковина и биде. Можно умываться над раковиной, а подмываться на биде. А в душе мыться только, когда весь потный.

Мы пошли на ужин. Перед ужином мы решили посмотреть на море. Ах, какое было красивое море! Оно было синевато-голубым. Таким огромным. А где-то далеко-далеко была белая полоса горизонта…

Ужин был очень вкусный. Я поела, и мы взяли с собой три банана и йогурт. По дороге я съела один банан. Мы пришли в номер, посмотрели телевизор, умылись и легли спать. Я помолилась и уснула.
Так прошел первый день в санатории.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ВКУСНАЯ РАКУШКА

Мы проснулись очень поздно. В 8.00. Я проснулась чуть позднее. Приподнялась, посмотрела на все одним глазом, увидела бабушку. Улыбнулась, сказала «доброе утро» (но перед тем, как я сказала «доброе утро», мы с бабушкой поговорили, а я не помню о чем) и пошла умываться и одеваться.

После завтрака мы пришли в номер. Дедушка куда-то ушел, а бабушка проветрила, и мы сели заниматься математикой. Я дошла до 8-го номера, сделала его (правда, неправильно) и попросила бабушку  проверить. Я мельтешила ей перед глазами, и она сказала «Женя, выйди на улицу!» Я вышла из номера и вдруг увидела дедушку. Дедушка был с сумками. Я крикнула: «Дедушка пришел! Дедушка пришел!» Дедушка вошел в номер и начал разбирать сумки. Я отвернулась на минутку и вдруг увидела низ ракушки, которую дедушка купил в магазине. Я подумала, что это пирожное, потому что это ракушка была в полоску. Одни полоски были молочно-шоколадного, а другие кремового цвета. Я говорю: «Это, наверное, вкусно». И тут я увидела верх «пирожного». Он выглядел совсем невкусно. Я разочаровалась.

Дедушка сказал мне: «А вот это действительно вкусно! Закрой глаза». Я честно закрыла. Дедушка сказал: «Открой рот». Я открыла. Пока я так сидела, дедушка взял мочалку, которую он купил в магазине, и стал ко мне с ней подходить. Я открыла глаза и сказала: «Нет, нет, нет! Это совсем невкусно!» И все рассмеялись.

Мы пошли гулять к морю. Это было прекрасно. Море было совсем другое. На небе был закат, и оно было разноцветным. А по морю пролегли сразу несколько цветных дорожек. Само море было нежно-голубое. Я была очарована. Мы посмотрели на море, и пошли на ужин. После ужина я почитала, умылась, помолилась и легла спать.

В постели я еще немного посмотрела на «вкусную ракушку». Но понимала, что она совсем невкусная. Так ракушка осталась в живых.
…………………………………..
ГЛАВА ШЕСТАЯ. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Впечатлений у меня было очень много. Во-первых, я опишу виды моря. Самым первым я опишу вид моря в день отъезда.

Светило солнце. Море было светло-коричневым. Ветер дул очень сильно. Волны были огромные. Я впервые увидела, чтобы волны омывали весь берег. А еще я помню, как море омывало полберега. Оно было сине-зеленое. Небо было как серое полотно, через которое просвечивал очень яркий фонарь.

А вот виды спокойного моря:

Море дневное по-своему красиво. Небо почти безоблачно. Его цвет бледно-голубой. А море такое голубенькое. От солнца по морю пролегает ослепительная дорожка.

А вечернее море синее или голубое. К семи-восьми часам солнце становится розово-красным, небо цветным. По морю пролегаю цветные дорожки, но это не всегда. Чаще море - синее.

А еще я была на трех экскурсиях: в обезьяннике, в Воронцовских пещерах и на Змейковских водопадах. Но я буду рассказывать только про Воронцовские пещеры.

Ехали мы очень долго. Часа два. Сама экскурсия длилась всего час. Какой там вид! Огромная гора, а по ней расстилается огромный ковер листвы деревьев. А какой там воздух! Такого даже на даче нет. В самой пещере было холодно и сыро, в нее втекал водопад! А сама пещера была зеленая от висячего растения, которое свисало со стен пещеры. Мне на экскурсии сказали, что сталагмит плюс сталактит будет сталагнат. Еще нам рассказали легенду про долину каменных мужей.

В общем, впечатления у меня прекрасные, но мне придется с вами попрощаться, потому что наша поездка на этом кончилось. До свидания!