Прощание

Михаил Сопин
ВСЕМ
Приближаясь к концу  жизненного пути, благодарю мировую мысль (компьютер) и Родину - компьютеризация обеспечила мне возможность встретиться с мировоззренчески близкими мне друзьями (выйти из глухой блокады неизвестности), а государство терпело, не добило меня раньше времени.
Михаил Сопин.

Михаилу Берковичу
«Миша!
Большая поэзия – это гигантский планетный музыкально-литературный смысловой оркестр, и в нем закономерностей больше, чем случайностей. Если одна творческая мысль затронет стерженек другой – они зазвучат. Они будут играть поэзию. Начинается сыгровка оркестра.
Поразительно то, что бывает очень-очень редко... Не успеешь сделать инструментовку, а уже услышан! И хочется заорать, изобразить на своей харе НЕЧТО... Больше радости или печали? И с высоты такого понимания хотелось бы встретиться и больше не разлучаться. Думаю, мы до этого доживем.

Благодарен тому, что МЫ есть. Думаю, так будет до конца. Благодарен Интернету, который нас соединил. Когда-то (в дни, когда отмечалось десятилетие создания русско-язычного выхода в сеть) я написал для своих друзей строчки, которые так и не собрался вывесить:
«Кто и что и как не блей –
Здравствуй, Интер-юбилей!»
... Я был сжавшимся существом, на котором обрывали кожу вместе с мясом. А потом встретился с тобой, Миша. Оркестр указывает адреса, по которым можно найти близких по духу.
Это праздник, торжество в хорошем смысле – компьютерная карусель. Имеем возможность разворачиваться любой стороной, раскрепоститься. Поработать, узнать людей и себя».

«Ты сказал намного больше, чем написал, я это чувствую. Наверное, каждый нищий был бы польщен таким отношением... Живем на одной земле, одними радостями и печалями и просто обречены на то, чтобы слышать друг друга».

«...Через великий страх подавления человек приходит к тому, о чем он думает и пишет.
... Нет личной позиции, но есть позиция личностей. Это перетекающие уровни: усилия одного действуют на уровень другого. Один кричит – другой откликается.
Помнишь, у меня стихотворение:
« Из далей харьковские клены
Сквозь сумрак полувековой:
«Вставай, проклятьем заклейменный!» -
Шумят над белой головой...»
Скажи, что это стихотворение для меня главное. Кто, откуда, почему кричит...»

Кате Большовой:
«... Дело не в том, на каком боку лежал хлебушек под огнем, нас опалившим, а в том, что мы из этого огня вышли и вот затрагиваем струны пространства, и оно звучит...»

Иосифу Письменному:
«Человек так устроен: в нем один ограничен минимумом, другой стремится к максимуму. Он в застегнутом состоянии, а хочется сразу большого. А если его положили, как одуванчик, на ладонь, и показали миру – зазвучит мировая симфония.
Жизни отдай все, смерти поможет мгновение.
Есть секунда, мгновение – свернуть от могилы в сторону – сверни. Здоровья тебе и твоим близким на ближайшие 50 лет. Жили  не жлобами и уйдем просветленные».

Дине:
Люди плачут от горечи, а заплакать от радости встречи – это счастье. Заплакать от любви к поэзии, человеку – самоочищение. Искать в себе то, что ждет встречи – помочь. Поделиться. Не каждая слеза горькая, не каждая – полынь.


Будет продолжение - ТП