Финальная сцена

Евгенийй Тумовский
                ...самое ценное в актерской профессии -
                это научиться выполнять ремарку "уходит"
                Д.Стейнбек

Кольцо дорог сжимает стылый сквер,
где спит фонарь, мечтающий о Пизе.
Свет приглушен.Асфальт привычно сер.
И с настроеньем змея в парадизе
лирический герой изящно мнет
казбечину в озябших пальцах... и не
подкуривает. Это придает
статичность обозначенной картине.
Взгляд тоже замер. Все чего-то ждут:
герой, киоски, вечер, зажигалка,
и даже дожд, что ткет всему канву
ленивой моросью. Нахохлившись, как галка,
уснуло время. Кайрос не летит.
В стакане дремлет неизменный пристав.
И вялое движение статистов
не оживляет этот скучный вид.

Насытив созерцаньем глаз и мозг,
мы отворачиваемся. В природе
без изменений: вечер, сквер, киоск...
Герой закуривает быстро и - уходит.