Доберман6. Как Ярик на выставку ездил

Джейка
Ярик взял с собой все свое: матрасик (снизу непромокаемый), миску стальную (две), воду (6 литров), корм (вкусный), сыр (полезный), поводок (прочный), намордник (противный, обещали на вокзале надевать, забыли, ха!), цепочку (пижонскую), хозяйку (любимую - Людмилу, Ямилочку).

Ехать было недалеко - путешествие из Петербурга в Москву описано многократно и в разные времена, Ярик ничего нового для себя не открыл. Рано утром на вокзале встретил их прямо у вагона временный личный шофер, проводил в микроавтобус и повез куда-то по городу - хозяйка сказала, к Юльке, пересидеть до выставки, кофейку попить. Ну, дело хозяйкино, к Юльке, так к Юльке, Ярику главное, чтобы вместе быть.

Приехали во двор какой-то, старый, тесный. Домина здоровенный, углами весь, простора глазу никакого, двор грязный, машин вокруг понатыкано. Выскочил Ярик из микрика, блаженствует, писает себе всласть на колесо. Вдруг из подъезда вылетает - ну ничего себе! - сука черная, доберман, а за ней тетка какая-то! Сука выступать сразу начала, ни на кого, в пространство, а тетка к хозяйке подскочила, здоровается, трещит чего-то. Это, понял Ярик, та самая Юлька и есть. Подошел, понюхал - опа, да ведь встречались уже, только на Яриковой территории! «Ну ладно, гладь тогда, трепли, ты и в прошлый раз меня тискала», - беззлобно решил не вмешиваться в людскую манеру здороваться.

Тут и сука подбежала, гавкнула в ухо прямо и понеслась по двору. Ярик тоже решил размяться немного - стал с ней носиться, только сука (Лушкой ее люди звали) уж больно гавкала громко - подскочит, на лапы передние припадет, вроде бегать зовет, и вдруг как гавкнет прямо в морду! А Ярик пес сдержанный, питерец все-таки, к московскому базарному гаву не привык, поэтому решил приглашения такие не поощрять и держаться поодаль. Так минут 15 и побегали - вроде и вместе, а вроде каждый сам по себе. Хозяйки за это время накурились, наздоровались, и повели наконец всех в дом.

Лифта, в котором Ярик всего-то второй раз в жизни ехал, он не заметил даже, вообще внимания на него не обратил - ну какой там лифт, когда рядом Лушка эта неуемная сопит и опять норовит сказать что-то невежливое, по морде видно. А уж когда в квартиру вошли, минуту целую гневно лаяла - поняла, что Ярик ее не провожал вовсе, а вообще в гости пришел.

В квартире… народу куча, коридор длиннющий - пока Ярик обнюхал все и всех, устал. Из кухни мясом запахло - Юля молотком стучала, потом жарила. Ярику не дали, да он и не просил - ему Людмила целую миску корма в коридор вынесла. Специально в коридор, чтобы Лушкину табуретку не занимать. Так Лушка тут же и в Ярькину миску решила влезть, да только не на того напала! Отогна-а-а-а-а-л… Но доедать быстрее пришлось, конечно - а вдруг эта девица неуемная все-таки отнимет корм-то? Кто ее знает?

А люди тоже еду затеяли. С Яриком ведь не одна хозяйка приехала, еще две дамы в сопровождении - молоденькие, блондинки, стройные, красивые - ну как пажи с двух сторон от Ямилы с Яриком! Одна - Аленка - с фотоаппаратом, все молчала и фотографировала ерунду всякую – всем же известно, что лучше всего Аленка Ярика фотографирует, так зачем еще кого-то снимать, людей тем более? Смешная какая... Только во время еды она ничего не снимала – разве она успела бы, даже если бы и захотела, когда над ней эта… Лллллушка нависала, куски требовала. А как Ярик попробовал поближе посмотреть, что это там дают, так Лушка с дивана ощерилась, напряглась вся, как будто ее раскулачивать пришли…
В общем, Ярик только вздохнул облегченно, когда народ засобирался, наконец, ехать. В машине уже все, и люди тоже, сосредоточились на испытании надвигающемся – ехали всего ничего, шли до стадиона и того меньше – и вот оно, место выставки.

…Народу-у-у-у… собак… людей… все пахнут, толкаются, дорогу не дают – если бы не хозяйка, не нашли бы местечка, где можно ждать своего выхода в ринг и не мешать никому. Да и ринга не нашли бы. Но устроились. Расположились. И остался Ярик почти сразу один… Ну не совсем один, однако без хозяйки - умелись они с этой Юлей на других собак смотреть. Потянулось у Ярика ожидание. Да не привыкать, не в первый раз ведь. Хозяйка убегала-прибегала с видом запыханным, потом присела рядом с Яриком, обняла его, замерла - напряженная вся, молчаливая. Только Ярик на хозяйку настроился, припал, согрел, расслаблять ее понемногу начал - Юля пришла. «Рабочий класс пошел, - говорит, - вы следующие». Людмила вскочила, Ярика в цепочку, в поводок - и пошли они сквозь народ продираться к рингу.

Около ринга с хозяйкой случилось что-то - посмотрела она дикими глазами на кобелей в нем, да как кинется вместе с Ярькой вперед, за ленту, и побежала вдоль по рингу. Хэндлеры и судья остолбенели в изумлении, а Ярик с Ямилой бегут себе по кругу - и красиво так бегут! Ярик-то належался, побегать ему очень даже радостно, в охотку! Жаль только, остановили их почему-то, поникла хозяйка как-то, засмущалась, Ярика потянула и под ленту с ринга тихонько выбралась. Тут только понял Ярик, что не в свой класс они бегать вылетели - он-то чемпион, так и записан, а в ринге рабочие кобели еще показывались. А Людмила потом говорила: «А я еще все удивлялась, возмутилась даже: как это так - сразу бегать, никто нас и в стойку не ставил, не осматривал!»…

Ну бывает, оконфузились малость. Не страшно. Вот уже и разошелся этот рабочий класс, позвали наконец чемпионов, стоять велели, судья, дядька такой старый, сутулый, ходит рядом, смотрит на всех. А Ярику уже скучновато стало, стоять долго не хочется. И понимает, что надо работать, что хозяйка на нервах вся, и жалко ее - а вот не хочется...

Вдруг видит Ярик - достает Ямилочка, хозяйка-умница, мячик любимый - вырвал мячик, зубами зажал, сейчас, думает, поиграю в отнимашки и приносяшки! А Ямила что-то стала Юле кричать - вроде слова такие нехорошие - ущипни его за пах, что ли… Ага, щас! Юлька только руку протянула, только до ноги дотронулась, как Ярик уже развернулся, мяч выплюнул и мордой прямо в Юлькину морду врезался! Ну Ярик-то в столкновении не виноват был совсем - не мог же он угадать, что Юля чуть не вплотную к нему прижалась, да еще и наклонилась! А у нее там очки, жесткие, прямо носом и губами о них стукнулся! Ну люди, ну никакого понятия - разве можно таких, в очках которые, подпускать близко, ведь и нос собачий нежный, и за губами зубы, а зубы-то не железные, их и повредить можно - а это необходимый чемпиону реквизит!

…И что вы думали? Извинился кто перед Яриком? Да ничего подобного - только без мячика остался, хозяйка, оказывается, все это нарочно придумала, чтобы мячик отобрать. И чтобы Юлька, вредительница очкастая, этот мячик себе забрала!

И вот пожалуйста - стоит Юля на краю ринга, и подкидывает его, Яриков, мячик! Ярьку дразнит! И хозяйка нервно так кричит: «Да не бросай ты его, вместе с рукой маши! Шире маши!» Дошло наконец до Юли, как махать надо, увлекся Ярик - мячик вверх-вниз ходит, Ярик стоит, не шевелится, наблюдает - вдруг выскочит мячик, вдруг схватить получится? Нет… не получилось схватить… бежать заставили, по кругу, за другими кобелями. Потом снова встали. Юля опять мячом замахала – заманчиво у нее получается...

И тут кобель один, конкурент, подошел, или подвели его, кто там поймет, так близко к Ярьке, как никто не имеет права подходить, да еще со своим мячиком на веревочке! Наглец - по-другому не скажешь! А наглецов надо учить - рванулся Ярик учебу начать, и начал почти уже, да Людмила каааак рявкнула, дернула поводок - ну что тут поделаешь, пришлось отменить воспитание… Хозяйка только сердитая стала, хмурая - расстроилась сильно, не любит она, когда Ярика на выяснение отношений тянет, да еще в неподходящем совсем месте. Пробежались они с Яриком напоследок вперед-назад, как в рабочем классе бегали, дали Ярьке за это красную узенькую ленточку, и ушли они с ринга.

Юлька подскочила, радостная, Люда тоже счастливая стала, ленточку показывает, говорит: «Отлично дали, и не выгнали даже за наглое твое поведение! Это тебя, Яричка, за красоту твою необыкновенную не сняли, за обаяние невероятное! А если бы ты, ненаглядный, разбираться не затеялся, кто знает, как бы все повернулось? Пошли теперь коньяк пить!» Ярик ничего не стал возражать. Пусть радуется. Хорошая у него хозяйка все-таки, отходчивая. И спать с ней на диване хорошо, чего уж там. И кормит вкусно, и вообще… А чемпион там или нет - он же знает, что им с хозяйкой это не так уж и важно, главное - любовь у них. Взаимная.

А коньяк с ними Ярик пить не пошел. Лег поспать, пока дамы в себя приходили. А потом и назад поехали, шофер ждал уже. Ярик не знал, куда там они едут, где катаются - спал себе взахлеб, натрудившийся.

Вернулись вечером опять в этот двор грязный, к тому же дому. К Лушке, значит. Поезд уходил только в 23 часа, времени сидеть дома было много, и все было бы замечательно… Если бы не эта чума Лукерья…

Встретила-то она всех нормально, только Юлю лизала много и истово. Ярик рухнул спать. Народ упал на диван и кресло, чай пили, смотрели снятое на выставке кино. Машина должна была приехать в 10 вечера. Все было расслаблено и спокойно.

И вдруг, часа за полтора до ухода гостей, Лушка как взбесилась. То она все ходила молча туда-сюда, как контролер, а тут подбегает к Юле, лает, убегает, опять приходит - вроде как зовет. И дышит так загнанно, как будто полдня по лесу бегала. Успокоить ее не могло все Юлино семейство.

Ярик проснулся даже от ора этого. Не понял, что такое происходит. А все было предельно просто - Луша решила, что гостям пора сваливать, особенно пришлому кобелю. Терпение ее кончилось.

И пришлось Юле наплевать на законы гостеприимства и необходимость общения с народом, и на Ярика тоже, залечь с Лушей на диван и рассказывать ей про любовь, про то, какая Луша собака и какие несобаки все остальные собаки…

Минут через 20 непрерывных объяснений в любви Лушка глубоко вздохнула, повернулась, вытянулась вдоль дивана и выпала в сон. Тишина настала… Ярик опять задремал. И Людмила тоже - она от Лушкиного ора подальше к Ярьке на матрасик пристроилась и с ним дремала в обнимку. Девчонки молодые смотрели на этот изврат ревности, рты раскрыв. Одна вообще от Лушкиного лая вздрагивала все время. Ах, как Ярик ее понимал…

Наконец, к Ярикову облегчению и Лушкиному восторгу, в 10 вечера расстались гости с хозяевами, добрались до вокзала - ну а с вокзала до Питера родного рукой подать - поспать не успели, как приехали. А дома… дом есть дом. Дома - это дома, сами понимаете.

Дома диплом отличника Евразии и еще один, туда доставленный с оказией - чемпиона Украины - хозяину показали, чем очень его развеселили - ну как же, привез Ярик с выставки Евразия-2004 диплом чемпиона Украины!

Вот такая была поездка. Как хозяйка настроена, это вопрос особый, у хозяев всегда свои проблемы непонятные, а Ярик опять может на выставку ехать, да хоть вон за границу, на всемирную!