В защиту слова

Рыбаков Константин Павлович
Как просто - играть словами и рифмами! Словно жонглёр, мячиками подбрасывать их разноцветные звуки, ловить и снова подбрасывать, иногда роняя, иногда разбивая слово вдребезги, как ёлочную игрушку... Зрители, затаив дыхание, наблюдают за мелькающими в руках мячиками-словами, в глазах рябит от взлетающих фейерверком слогов:
ма-ма
мы-ла
ра-му
да-ма
ли-ла
грамм-мы
гамм
в
у-ши
нам
туз
в
кар-туз
бу-би
в
бу-бен
ло-ви
сно-ва
сло-во
слов-но
пёс
кость...
Публика говорит "Ах!" и рукоплещет, догадываясь, что её обманули, но с восторгом в глазах делает вид, что она - поняла, в чём фокус, что она - видит глубинный смысл абракадабры, что она - тоже причастна к "Высокому Искусству". Возбуждённый овациями поэт-жонглёр раскланивается, разрумянившись от всеобщего внимания и от лестных эпитетов в свой адрес, и, кажется, начинает искренне верить в то, что он - избранный, ему дана власть над словом; но слово - СЛОВО - мячиком закатилось под пыльный диван в самый дальний угол, чтобы не попадать больше в руки жонглёра, считающего себя поэтом. СЛОВО - горячее, нежное, грубое, весёлое, грустное, гибкое и податливое, твёрдое и хрустящее, разящее и ободряющее, ласкающее и бьющее наотмашь - стало игрушкой, кукольным домиком, бутафорским пистолетом, марионеткой в руках паяца, пускающего мыльные пузыри; слова-пузыри переливаются, надуваются, лопаются праздничным салютом и... не оставляют после себя ничего, разлетевшись брызгами и перестав быть - СЛОВОМ.