Ну зачем я патриот?

Ольга Чернорицкая
Стоит мне только признаться, что я отношусь к лагерю патриотов, как сразу же прибегают злобствующие и начинают выдумывать, что и кого я могу ненавидеть, будучи им.
И каждый раз это выглядит очень смешно.
На самом деле я отношусь к патриотам потому, что не вижу другой силы в обществе, способной противостоять полнейшему равнодушию власти к своему народу. Любая антиутопия у нас строилась по принципу доведения до абсурда тоталитаризма. Но реальность показала, что антиутописты не туда смотрели. Тоталитарный правитель потому таков, что о своем народе думает и по-своему любит его. Пусть его методы чудовищны,  он приковывает к трону своих подданных железными цепями, но ведь тем самым он сам очень сильно рискует - однажды под тяжестью прикрепленного народа рухнул трон.
Что же мы видим сейчас? Полное равнодушие правителей к подданным. Попытка разомкнуть цепи, связывающие власть и народ.
Брежневу в последние годы жизни не было дела своего народа - ему вообще не до чего уже не было дела. Горбачеву не было дела до вверенного ему народа - ему было важно мнение Запада, потому он отпустил всех своих Курбских и даже не вступил с ними в переписку - идите, куда хотите.  Во времена Горбачева власть сняла с себя ответственность за политику. Это был первый этап.
Ельцину тем более не было дела до народа. Он вообще вел себя как временщик и освободил власть от ответственности за экономику. Это был второй этап.
Путин освободил власть от ответственности за социальную сферу. Ему, такому логичному и правильному, вообще чужд этот народ, неправильный и нелогичный. Это третий этап. Заключительный. Власть теперь свободна от народа, и мы летим в пропасть.
Почему же лозунги патриотического лагеря кажутся мне спасительными? Да потому, что в них есть любовь к народу, та самая любовь, которую мы потеряли.