Приглашение к танцу - invitation to dance

Братья Блюз
Бывает так: приходит в дом тётка убрать накопившиеся завалы грязи, работает самозабвенно целый день, потом уходит – в доме ослепительная чистота и порядок, но жить в таком доме неохота, пущай в нём гости живут.

Такое вот у меня чувство появилось, когда глянул я на эту страничку после того, как по ней прошёлся огнём и мечом ничтоже сумяшися некто Артур Кальмейер. С присущим ему апломбом и нетерпимостью к любым мнениям, отличным от его собственного, взялся он раздавать направо и налево не подлежащие обжалованию приговоры – какие стихи, мол, есть блюз, а какие и рядом не ночевали.

Печальный результат этого Мамаева подхода к поэзии очевиден: публика, напуганная валяющимися повсюду останками блюзовых абитуриентов, стала в панике покидать зал.

Я полагаю, следующий этап борьбы за ускользающее понятие того, чем является русский блюз (или скорее - чем ему стоит быть) следовало бы посвятить попыткам сформулировать хотя бы приблизительно, каковы должны быть минимальные требования к этой стихотворной форме.

Януш (http://www.stihi.ru/author.html?chivek ) сделал первый важный вклад в эту копилку публикацией поэтического манифеста БЛЮЗ И ПОЭЗИЯ. Реплика(для Перышка) http://www.stihi.ru/2004/01/11-251

Вир Вариус также кратко высказался на эту тему на страничке Братьев Блюз.

Но это только начало разговора.

Хотелось бы, чтоб читатели высказали своё мнение – как они считают следовало бы определить поэтический жанр русского блюза.

Первая пришедшая в голову дюжина вопросов для размышления:

1. Должно ли стихотворение непременно быть грустным, чтобы его можно было считать блюзом?
2. Любое ли стихотворное выражение тоски можно считать блюзом ( и почему)?
3. В какой мере допустим юмористический или даже жизнерадостный блюз?
4. Если допустить в качестве допустимого блюз, вызывающий улыбку, то чем же тогда отличается блюз как форма от прочих стихов?
5. Являются ли блюзом явно суицидно-депрессивные стихи?
6. Должны ли быть какие-либо ограничения на словарный строй произведения в форме блюз?
7. Насколько необходим в блюзе навязчивый повтор строк?
8. Следует ли русскому блюзу привносить междометия-американизмы вроде “йэа”, “вууу” и проч. или они засоряют написанное по-русски стихотворение?
9. Вредна для блюза интеллектуальная поэтика или нет?
10. В какой мере русский блюз должен быть связан с лирическим героем-неудачником?
11. Как насчёт примитивности мышления лирического героя?
12. И самый главный вопрос – а нужен ли вообще такой жанр как блюз в современной русской поэзии?


Arthur Kalmeyer