Комментарий к статье д-ра Флика Глупость и синдром глупостизма..

Иннокентий Флик
В журнале „Проблемы глупости” недавно напечатана статья д-ра Флика „Глупость...”
В целом соглашаясь с фактами, изложенными д-ром Фликом в его статье, мы не можем согласиться с автором по ряду вопросов.
Начнём с определения. По нашему мнению глупость – это СОЦИАЛЬНАЯ болезнь, в результате которой человек теряет способность к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ мышлению.
Способность управлять своим мыслительным аппаратом! Вот тот камень, о который необходимо претыкаться при рассмотрении данного вопроса.
Все 5 симптомов глупости, описанных д-ром Фликом, хоть и являются общепринятыми в литературе, на наш взгляд, являются не симптомами острого течения болезни, а симптомами компенсаторных (замещающих) механизмов к условиям ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ МОЗГОВ. В этом смысле эти симптомы можно скорее назвать симптомами выздоровления. Организм приспосабливается к новым условиям, и его внутрення работа замещается внешней.
Что касается самой симптоматики, то мы в корне не согласны с понятием «маскообразное серьёзное) лицо». Действительно фактор маскообразности лица больных присутствует. Однако, маска может принимать любое выражение в зависимости от ситуации. В этом смысле нужно упомянуть о так называемых «блоках мышления», о которых совершенно не говорится в работе д-ра Флика. «Блоки мышления» - это приобретённая, лавинообразная форма инстинктивно-подобного поведения, выработанная «коллективной душой человечества» в ответ на разные факторы внешней среды. Как известно, инстинкты запускаются внешними стимулами и протекают по накатанной схеме без активного осознания со стороны субъекта действия. Например, красное пятно на клюве родителя вызывает реакцию клевания у птенца, а клевание, в свою очередь, вызывает реакцию кормления со стороны родителя. Эти реакции преимущественно врождённые, хотя и могут претерпевать изменения в процессе жизни животного. Человек рождается с незначительным количеством инстинктов, а в остальном его поведение обусловлено обучением. И основную роль в приобретении «адекватного» поведения играет семья (о чём совершенно не упоминает д-р Флик). С детства ребёнок слышит: «В этой ситуации нужно улыбнуться, в этой – промолчать, в этой – заплакать. На такие события нужно реагировать так, на другие – иначе, это называется так, это называется этак, этот человек хорош, этот – плох» и т. д. В результате программируется машина с чётко заданным алгоритмом по названию «человек». Каждый человек пытается воспроизвести в своём ребёнке не только свой генетический материал, но и пройденный жизненный путь. Но так как все родители когда-то были  детьми, то фактически от поколения к поколению воспроизводится один и тот же человек с небольшими погрешностями. В этой ситуации все умственные способности человека направлены на изучение «манеры поведения». У отличников этой школы потребность думать отпадает очень быстро. Поскольку всегда есть готовые рецепты блюд, зачем придумывать новые?
Мозг таких людей замещается блоками памяти, которые можно сравнить с ящичками, в которых по алфавиту перечислены заготовки поведения. Открываешь ящичек, - а там все, что касается дружбы, открываешь другой, - а там всё, что касается смерти, ещё один – поведения в транспорте и т. д. и т. п. Правда, вся эта информация работает лишь в типичных ситуациях и при общении с типичными людьми. Тогда-то и надеваются «маски» согласно описанию в библиотеке. Речь также зависит от ситуации и также соответствует определённому блоку картотеки. Таким образом, мы утверждаем, что болезнь глупости вызывается  перерождением мозга человека в механические блоки памяти по типу блоков памяти ЭВМ. Попытки излечить таких больных являются бессмысленными и даже опасными, поскольку могут привести к полной остановке жизнедеятельности подобных субъектов.
                Crazy Cock, Ph. D.