Легенда о завещании царя давида царю соломону

Сказки
Когда пришло время умирать царю Давиду, призвал он к себе своего сына, будущего царя Соломона.
- Ты уже успел объездить много стран, встречался с разными людьми, - сказал Давид._ Какое у тебя сложилось впечатление о мире?
- О мире мнение у меня скверное,- отвечал Соломон. – Везде, где бы я ни был, царят несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но хочу всю свою жизнь посвятить борьбе за справедливость, мудрость, добро и счастье.
- Но чтобы бороться за все за это, нужно знать, что оно из себя представляет. Есть ли у тебя это знание?
- Такого знания у меня нет.
- Тогда слушай внимательно то, что я тебе расскажу.
Давным-давно, когда мир был еще молодой, населял землю один-единственный народ и управлял этим народом единый Правитель (время не донесло до нас его имени). Было у Правителя четверо сыновей – Наследников (их имена тоже канули в Лету). Когда Правитель понял, что умирает, он призвал к себе Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье. Так же как и у Тебя, у наследников не было знания о том, что такое справедливость, что такое мудрость, что такое добро и что такое счастье.
- И тогда Правитель дал им это знание?
Да. Он велел Наследникам хорошо запомнить следующее.
Несправедливость возникает из-за того, что человек относится к миру со своими симпатиями и антипатиями, которые мешают рассматривать его объективно (беспристрастно). Чтобы стать справедливым, человек должен избавится от их власти. А для этого он должен всегда поступать так, как если бы мир существовал, а человек не существовал. Человек справедлив только тогда, когда он смотрит на бытие мира из своего небытия. «Мир существует, а Я не существую» - только этот принцип может быть основанием справедливых мыслей и действий.
Глупость возникает из-за того, что человек, зная лишь ничтожную часть сложного и многообразного мира, переносит свое знание на то, что ему неведомо. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомого, поэтому мудрости не достичь, стремясь к расширению своих знаний. Расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» - это принцип, которому следует всякий мудрец.
Зло возникает из-за того, что человек противопоставляет себя миру, стремится достичь своих целей, вмешиваясь в естественный ход событий и подчиняя их своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется этому, и зло порождает зло. Добр тот человек, который стремится не к господству, а к тому, чтобы действовать сообразно существующему в мире порядку. « Мир существует и Я существую, но Я стремлюсь не противопоставлять себя миру, а раствориться в нем» - это принцип является основой добрых поступков.
Несчастье возникает из-за того, что человеку чего-то не хватает, и чем большего ему не хватает, тем больше он несчастен. А так как человеку всегда чего-то не хватает, то двигаясь по пути обладания, человек может перейти от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, и поэтому ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует и Я существую, причем весь мир растворен во мне» - вот формула счастья.
Когда Правитель умер, Наследники, обнаружив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью и нести людям либо справедливость, либо мудрость, либо добро, либо счастье. В результате возник Справедливый Народ, Мудрый Народ, Добрый Народ и Счастливый Народ.
Прошло время. Наследники умерли, и Народы перемешались. Справедливые люди знали только то, что такое справедливость, но не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье, мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье, счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло.
Поэтому ты, Соломон, и обнаружил в мире царство несправедливости, глупости, зла и несчастий.
- Я все понял, - сказал Соломон. – Наследники Правителя сделали ошибку: надо было бы всех людей научить всему сразу – и справедливости, и мудрости, и добру, и счастью. Я не повторю их ошибку и буду нести в мир все эти добродетели не в отдельности, а вместе.
- Но ты забываешь, Соломон, что мир необратимо изменился: уже нет ни единого народа, ни единого Правителя. Кроме того, несправедливость, глупость, зло и несчастье породили страх, и поэтому, даже победив эти пороки, ты не сможешь искоренить страха.
- Чтобы искоренить страх, я должен быть бесстрашен? Но что такое бесстрашие?
- Разные люди боятся разного, но все страхи сводятся к двум типам: в радости люди боятся смерти, а в печали боятся бессмертия. Поэтому бесстрашен тот, кто знает цену и радостям, и печалям, и поэтому не боится ни смерти, ни бессмертия.
… Давно жил царь Соломон, но люди помнят его. Его называли и справедливым, и мудрым, и добрым, и счастливым. Но он был таким потому, что поднялся над этими добродетелями, обретя более высокую: он был бесстрашен.