Проблема свободыЧасть первая. Определения свободы. Введение

Aweful Axe s Man
Если Вас удовлетворяет одно из тех определений свободы,  которое уже существует где-то в среде философских мыслей, то нам с вами не по пути, что, впрочем, и понятно, хотя бы мне. Сам  же я попытаюсь просто-напросто извлечь из собственных мыслей, расположений и т.д. хоть какую-то скудную формулировочку, которая была бы близка, как я надеюсь, к некоторому истинному пониманию свободы, включая всевозможные её составляющие.
Вообще, свободу человек склонен воспринимать не как нечто безграничное, в силу хотя бы своей биологической обособленности, но как нечто ограниченное в пространстве и времени, при этом постоянно меняющееся в этих самых пространстве и времени. Само собой разумеется, что, возможно, когда-нибудь человек и сбросит с себя зависимость от внешнего мира, что мне не так уж и важно, но навряд ли человеку удастся избавиться от зависимостей воспитания. Поэтому не следует воспринимать свободу каждого человека равной свободе другого человека в том смысле, что два различных индивидуума обладают двумя различными ощущениями свободы.
Наиболее угнетающе действует на человека определение свободы, как “осознанной необходимости”, поскольку тогда игнорируется право человека на собственное понятие о свободе, потому как обладай все мы хоть незначительно разнящимися определениями свободы, мы уже тогда могли бы говорить о торжестве нашей индивидуальности над средне окрашенным, однако, не каждый человек способен иметь своё собственное определение этой самой свободы, хотя бы и в иррациональной установке или же в негативной формулировке того, что явно не является свободой. В самом же деле наиболее человечное определение свободы способно иметь лишь такую форму, которая в виде простого перечисления даёт нам то, что точно уж в никоей мере не является свободой. Таким образом, мы не можем явно указать, что является свободой, но, тем не менее, можем принимать неявные формы  её определения.
Построение всякого определения сопряжено с неблагодарной работой, потому как будет необходимо “ограничить свою свободу” мысли, чтобы получить более-менее приемлемое для себя и других определение, не стараясь заставить других мыслить, потому что мыслящие другие могут составить мне конкуренцию в этой неравной борьбе противоположностей, мнений и т.д.
Ясно и ясно, как божий день, что понятие это философское, но и психологическое, социологическое и социальное, обще- и частночеловеческое. Невозможно, однако, говорить о какой бы то ни было свободе человека, не зная того, в каких условиях возник и развился данный индивидуум, а это социальное, культурное, политическое и какое только ещё не…
Давайте подумаем вот о чём: нуждается ли свободный человек в особом определении свободы?
Если человек вырос в среде, в которой само собой разумеется, что ты получаешь какие-то минимальные блага только потому, что ты человек, то, наверное, нужно воспитать посылки к чувству “возвышенной” свободы своего “я”, в других же случаях,  когда есть необходимость поглощения всевозможных знаний, умений и навыков, не граничащих с обще- и индивидуально-культурным развитием человечества или же индивидуума, скорее встаёт необходимость “взращивания” подрастающего поколения, нежели его воспитания.
Т.о. мы приходим к убеждению, что понятие “свободы” не есть независимое, но существует  в определённой среде таких понятий как: авторитет, воспитание, образование, имущество, любовь, ненависть, уважение и т.д. Сами по себе эти понятия  также являются относительными, но, как и любое относительное понятие, имеют внутри себя своеобразный объективный остов, относящийся к какому-нибудь абстрактному абсолюту, который есть лишь аксиоматическое отражение эмпирических знаний и фактов.
Поиск свободы, как мне желается назвать это почти научное изыскание,  есть трудный путь Жизни, причём жизни Человеческой, поскольку только человек знает о смерти и, верно, человеку не следует забывать о ней, чтобы не предаваться влиянию самозависимости, разрушая окружающее себя; и только человек сомневается, что жив; а, значит, мне не следует искать свободы, словно бы иссыхая от сжигающего всего меня стремления к легкодоступной женщине и оттого втайне боясь заразиться от неё, но, надеюсь я, мне будет нужно только вытащить это ощущение свободы из бородатых голов многих из нас и не очень бородатых женщин вокруг, и поэтому-то я буду пытаться, именно, найти “определение свободы”, но не саму свободу.
Т.е., несмотря на то, мы завершаем здесь эту часть моего расследования, только поисками свободы мы и будем заниматься в дальнейшем.