Хронология курилки - день третий

Валерий Вин
ДЕНЬ ТРЕТИЙ – 30 мая

Наталья Карепова [New York] 5/30/2004 1:27 AM 
A я чтo-тo нe пoйму, ктo тaкoй этoт Винaрский, зaчeм oн пoявился и с нeдoстoйными бaрдишкaми кoпья лoмaeт? Вeдь гeний, кaк я пoнимaю, вышe МНЕНИЯ ТОЛПЫ? ЗAЧEМ???

(ВВ – У Андрея и Натальи – «семейный подряд» – этот «почин» они из СССР вывезли в Америку.)

Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 1:44 AM 
Наталье КАРЕПОВОЙ

Как часто МНЕНИЕ и имя
мешает жить мозгами нам своими.
***

ТОЛПА? Толпу мы презираем.
Ей ниже нашей быть стопы.
Но на презренье не взирая,
мы славу клянчим у толпы.
***

Мы знаем –  НАТОВП –  цэ мэрзота –
и нам прыемнэ цэ знання.
Алэ до нього, як чэрвота,
плазуем мы за вызнанням.
***

Поэты или бОмжи –
Все об одном и том же –
ЗАЧЕМ пришли, о, Боже?
Уходим для чего же?
***

      Вот, кто такой Винарский, Наташа. А по предыдущим публикациям Вы не ощутили – кто? Ну, и толстая у Вас кожа.  Кто такой? Как в этом просто разобраться –  черкните пару слов по E-mail и, получив в ответ песню, поймете, КТО я ТАКОЙ. Валерий. 
(ВВ – Не дождался. Не черкнула. И «кто я такой» ее совершенно не интересовало.
Ей нужно было, чтобы не нарушались заведенный порядок, покой и устойчивость ее мирка. Да и возможность кого-то безнаказанно оскорбить привлекала.)
       
Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 1:52 AM 
Геше ФЕЛЬДМАНУ.
Если так теплы Ваши воспоминания о моем «8-и дачном пути», разве можно было в них так харкнуть. У Вас есть возможность получить эту песню, записанную мною в этом году, по E-mail. Мой муз..файл будет лучшей платой за Ваш плевок. Валерий

(ВВ – Геша, почему-то, не изъявил желания послушать песню, которая ему «нравилась когда-то».)
 
Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 2:20 AM 
Косте ПЕКЛЕРУ. Да, Вы на 99% правы. Я хорошо помню этот фестиваль. В 1988 г. это был первый после 1972 года фестиваль, на который меня допустил горком комсомола.
     А за это время мои ученички (по известной схеме потом предавшие меня) выросли во всесоюзных мэтров.
     Фестиваль проходил во дворце з-да Антонова и ответственным за программу концерта был Валерий СЕРГЕЕВ. И я действительно попросил его поставить меня ЗАКЛЮЧАЮЩИМ концерт, и он действительно краснел и бледнел во время моего выступления и, наверное, сказал после него – «Какой я мудак».
     Но вовсе не из-за того, что моя песня залу не понравилась. По другой причине. За свою шкуру в 1988 году «перелякался», потому что рядом с ним был горком комсомола, который уже с первого слова моей песни стал с него шкуру сдирать, ведь была спета не
«С 8-го дачного пути», не тот СИРОП, который до меня разливали Винники с Каденками, Жуки с Лемышами, а вот какая песенка –
 
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ

Наверно, нет истории древнее,
чем та, что на пергаментном листе,
в которой кровожадные евреи
распяли Иисуса на кресте.

И с той поры (об этом знает каждый)
антисемитам жаль его до слез.
Но странно то, что им совсем неважно,
что был евреем сам Иисус Христос.              *)

*) Хотите верьте, хотите нет, но до меня в СССР этой фразы никто не произнес.

А если покопаться в старых книгах,
узнать возможно в шелесте страниц,
что взять Россию злым татарам в иго
помог .. международный сионизм.                *)

(ВВ –  Я-то пошутил. Но, впоследствии, развернувший свои климовские крыла, антисемитизм в СССР и в постсоюзной России доказал, как дважды два - четыре, что именно так дело и обстояло.)

А атаман разбойный – Стенька Разин?
Кто знает, что под именем его
скрывался всем известный Сенька Райзман –
на всю Россию каторжник и вор.

А если поднапрячь потуже зренье,
то будет видно всем издалека ..
что эти вездесущие евреи
проникли даже .. в аппарат Це-Ка.

Они там расплодились, словно мыши,
они изгрызли этот аппарат.
А имена – Раиса или Миша –
вам разве ни о чем не говорят?

(Как должен был в этом месте вести себя зал? Да грохнул он смехом и аплодисментами, а такие, как Сергеев и Пеклер съежились от ужаса –  Что же нам всем за это будет? Не так ли это было, Костя? Спасибо тебе за возможность вспомнить приятное.
     Боже, как боялись моего соседства на сцене эти еврейские мальчики-барды. Вот теперь один из них свой давний страх в плевок трансформировал. А за предложенные Вами ТРИ СЛОВА, Костя, спасибо. О них –  чуть ниже.)

Нужна одним евреям перестройка.
Ведь наш их не устраивает строй.
Издав указ о водке и настойке,
евреи нам устроили застой.

Давно пора бы их о стенку лбом бы –
всех умников, туды ж их рассюды.
Ведь кто ж придумал атомную бомбу?
Конечно же проклятые ..

(ВВ – Что хором в этом месте зал сказал? ТАКИ ДА. Вы правы.)

С улыбкою печальной брадобрея
бредет по миру старый вечный жид.
Ах, Боже! Если б не было евреев,
ну до чего ж Вам скучно было б жить.
***
     Еще раз, спасибо тебе Костя. (По-моему у вас в «Курилке» стало не сигаретным дымом попахивать.)

     Продерите глазки, Каспусовцы. Выкиньте распрю из головы и внимательно прочтите спетый в 1988 г.
в КИЕВЕ стих. Неужели вам неясно – ЧТО НА ВАС НАЕХАЛО?

Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 2:33 AM 
А теперь про Костины слова. Я не Барков, ненормативной лексикой не пользуюсь. Так что превратим «П...жь» во «ВРАНЬЕ» –
 
Всем, всегда, везДЕ ВРИ
с ночи до ранья –
и взойдут        шеДЕВРЫ
даже из ВРАНЬЯ.                *)
***
*) На тебе ПЛОХО ЗАРИФМОВАННУЮ «Х...»

(ВВ – А если превратить «П…жь» в «ЛОЖЬ», то это на ближайший час. Вот пример –

ЛОЖЬ, как говорится – во спасение.
Говорят еще – святая ЛОЖЬ.
Есть во мне такое опасение –
правду ты святой не назовешь.

Правда, правда «разгоняла темень»
и светила издали, подчас.
Только чаще обухом по темени
била, чтобы свет в очах погас.

Истина правдивая убийственна.
Жертв намного меньше у ВРАНЬЯ.
Сколько было их во имя истины?!
Истина у каждого своя.
***

     Были бы вы, Каэспусовцы, нормальными людьми –  ЗА ОДНО ТОЛЬКО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ  живенько сбросились бы мне на путешествие к Вам. Никакие Пастернаки, Бродские и обожаемые Вами Окуджавы – (уж простите), не ровня этому стиху  (представляю сколько праведного гнева вспыхнет румянцем на ваших щеках, (ВВ – И на щеках некоторых моих читателей, к вашему клану не принадлежащих), осуждая за эти слова автора НЕПРОЧИТАННОГО вами стиха.)

(ВВ – Еще на одну святыню (и, причем, на главную в АП, замахнулся. Сейчас за это получу.)

«Х ... Ю» – превращаем в ЧУШЬ –

Когда я свой стих начинаю,
несу не туманную ЧУШЬ.
Я знаю, ЧТО я сочиняю.
Я вижу, ЧЕГО я хочу.

Назло всем Верленам печальным,
которым неведома цель,
я помню, ЧТО было вначале
я знаю, что будет в конце.
***

Твои слова – да Богу в уши.
Но ЧУШИ Бог не станет слушать.
***

А теперь – «МУДАК» Это уже адресно. Это Косте.

С ними ладить не умея,
зря на них мы негодуем:
Тот МУДАК, что поумнеет,      (ВВ – *)
превратится в негодяя.
***
(ВВ – *) В оригинале, естественно – ДУРАК.)

     Инна Суботин, а как Вам нравится рифма –«негодуя-негодяем». Ну, конечно, она лишний раз подтверждает, что ее автор графоман.

Костя Пеклер [Голливуд] 5/30/2004 3:31 AM 
Валерий Абрамович,  (ВВ – И этот помнит мое отчество) правильно, во дворце имени завода Антонова. Но концерт компоновал не Сергеев, хотя это совершенно не имеет значения. И вовсе никто не обосрался,

(ВВ – Где он у меня это слово вычитал?)

ГП – просто то, что Вы ЛАБАЛИ со сцены, ОСОБЕННО ВТОРАЯ ПЕСНЯ, было откровенной ПОШЛЯТИНОЙ.

(ВВ –  Как иголки у ежей,
Есть оружье у ханжей.
Вся их ушлость, вся их дошлость
в гаденьком словечке – ПОШЛОСТЬ).
***

КП –  Чтобы такое петь, МНОГО УМА НЕ НАДО, больше ума надо было, чтобы этого не петь.

(ВВ –  Где банкиры, там не тесно.
Честных нищих в мире – тьма.
Чтобы жить на свете честно –
МНОГО НАДО ЛИ УМА?)
***

КП –  или вкуса. А залу ЭТО действительно понравилось (ВВ –  Вот ты и прокололся, Костя.) невзыскательной его части.

(ВВ – Как Вы сами понимаете, весь зал был невзыскательной частью, а Костя ПЕКЛЕР – взыскательной.) 

КП – Плевок в мою сторону я опускаю, (ВВ – О каком плевке речь? Прочтите еще раз эту страницу.)
Мне это совершенно неинтересно. Как, уверен, неинтересно (ВВ – Посчитаем посты за день.)  это тем, кого Вы регулярно поливаете.

(ВВ – Кого? И почему РЕГУЛЯРНО?  Пока что, в реальном времени, еще никого не поливал, это будет ниже и, конечно, в комментариях, не в реальном времени, а в режиме романа.)

КП –  А вот Вы лучше вспомните фразу «Если вы меня сейчас не выпустите на сцену, я пойду и повешусь в туалете». 

(ВВ – Это тебе я такое сказал, Костя? Как нехорошо врать-то. «ЭТО СКОЛЬКО Ж ФАНТАЗИИ НУЖНО ИМЕТЬ», чтобы автор, билеты на концерты которого успешно продавала Киевская филармония, (а она-то знала, где деньги лежат),  шел вешаться в туалет из-за того, что его «не выпускают».
Но как тебя легко уличить во лжи. Только что ты говорил, что речь шла о ГЛАВНОМ месте концерта – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ. И тут же – «вешаться в туалет, если не выпустите на сцену».

     Слышал ты звон, Костя. А он был в другом месте и туалет с веревкой был ни при чем. Но именно в туалете с веревкой тебе было бы приятно меня увидеть. Понимаю и не сужу.
     А на этих филармонических концертах в Киеве (в советской Украине) распевалось мною приблизительно такое –

Как дела, говоришь? Как семья, как жена?
А-а. Дела, брат, белы, словно сажа
потому что жена говорит, что должна
принять сорок сеансов массажа.

Я не злюсь, но то выдает меня жест,
то недоброе вырвется слово,
как подумаю, что молодой массажист
растирает жену мою снова.

У жены моей Веры радикулит.
Двадцать лет мы с ней прожили вместе.
Только трет он, наверно, не там где болит,
а в другом, неположенном месте.                *)

(ВВ –  И это пелось тогда, когда на советских экранах еще не возникло ни одной обнаженной натуры, когда порнофильмы крутили по самым глухим углам, под страхом – сесть на 5 лет по статье. А представьте – каким воспитанным и культурным советским мальчиком был Костя. Ну, как может не показаться пошлостью ему в то время то, что пел Винарский?
Понимаете, Костя – мы с Вами в разных измерениях – Я ИЗ ДРУГОГО ВЕКА.)

А жена моя – женщина в самом соку.
Стоит к телу ее мне прижаться,
сразу я становлюсь, словно конь на скаку,
и над ПРОПАСТЬЮ не удержаться                *)

*) Как там «ЛОЖЕСНА» твоя поживает, Гиви?

Как не помнить ее, как забыть мне суметь
живописную эту картину?
ЭТО Ж  СКОЛЬКО ФАНТАЗИИ  НУЖНО  ИМЕТЬ,
чтоб представить, что он .. не мужчина?

Но любое бы зрелище выдержал я,
если смог бы с одним я ужиться –
с грустной мыслью о том, что зарплата моя
переходит в карман массажиста.
***

    Скажите пожалуйста, уважаемые бардопоэты  – Цветаева, Ахматова, Бродский, Окуджава хоть единый раз заставили вас улыбнуться? Сократили мышцы ваших щек? Вы говорите –  «А Саша Черный»? Ну, если все время смехачество – это тоже неинтересно. Но если рядом со смешным –

Дви тини у видблысках свичкы
жэртовный танок танцювалы.
Клялыся кохатыся вично.
Рокив нэ жахалысь навалы.

Та зныклы обыдви ци тини,
як тилькы-но свичка погасла.
Дви тини – хиба ж воны вынни,
що марни уси наши гасла.
***

     Так что НАТЕ ВАМ мои драгоценные оппоненты ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ В РУКИ – Ваши авторитеты – не мои. ОНИ  НЕ ВЫШЕ МЕНЯ. А если все то, что я умею в литературе, вы умножите на мою инструментальную музыку, то куда денутся ваши авторитеты.

Пьеса – «НЕ ПРИШЛА» http://valervinar.narod.ru/20/16-ne_prishla.mp3  . (2004 г.)
МР-3 – СD1а – Трек – 14.
(Буду рад Вашему отзыву о треке и уже знакомых вам каэспусовцах на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

(ВВ – Уважаемый читатель, в самом начале этой книги я предупреждал вас, что скромность – не главное мое качество.)
     Ах, опять – «МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ!», ах опять – «НЕСКРОМНО!».

Inna Subotin [rego park, ny] 5/30/2004 7:20 AM 
Рeбятa, a я гoтoвa былa ужe В.Винaрскoму всё прoстить и OТПУСТИТЬ С МИРOМ.
Зa тo, чтo прoчитaв сeгoдня oчeрeдныe вaриaции нa тeму «нeт нaпoрa у струи», я прoстo вaлялaсь oт хoхoтa. Oкaзывaeтся, рaньшe фoнтaн бил eщё сильнee...

(ВВ – Ага, так все-таки ВАЛЯЛАСЬ от хохота. Очередной, непроизвольно вырвавшийся,  комплимент очередного злостного оппонента.)

Нo нeкoтoрыe вeщи прoщaть нeльзя.
Кoнeчнo, Кoстя прaв.  Нoрмaльный чeлoвeк нe стaнeт дaжe рeaгирoвaть нa пoдoбныe нaпaдки. Нo я нe тoлькo былa ужe зaклeймлeнa кaк «нoрмaльнaя», нo и являюсь прoфeссиoнaльным «людoвeдoм и душeлюбoм»».

(ВВ –  Людоедом и душегубом – это и во время, и точно.)

     Вoздeржусь, oднaкo, oт прoфeссиoнaльных oцeнoк. Хoтя мaнeрa прeдстaвлeния сeбя мeня срaзу нaстoрoжилa. Нo oн нaбрoсился нa Лeну тoлькo зa тo, чтo eй, кaк и мнe, нe пoнрaвилoсь eгo твoрчeствo. 

(ВВ – Только что, в предыдущей фразе ты от моего творчества ВАЛЯЛАСЬ от хохота.)

ИС –  При этoм я личнo считaю, чтo ОН НЕ ЛИШЕН СПОСОБНОСТЕЙ

(ВВ – Ах, как Вы щедры. Инна. А только что я у Вас графоманом был. Теперь – графоман не лишенный способностей – женская логика.) 

Прo элeктричeствo – нeплoхo (по крайней мере –  КОРОТКО.)

(ВВ –  Цензура, цензор ценз. Еще КОРОЧЕ?
Еще короче будет мой концерт.
Опять меня карежит и курочит
очередной и вездесущий ценз...
***

Изобретать велосипед опасно.
Потратишь только время понапрасну.
Но я открыл – что скверно, что прекрасно –
Прекрасно то, что КОРОТКО и ясно.

Отвратно, что длиннО и непонятно.
***   

ДЛИННОТЫ? Что ты. Потеряешь нить.
В конце стиха забудешь про начало.
Две вещи смысл имеет удлинить –
во-первых –  жизнь, а во-вторых – наш фаллос.)    *)
***
*) Этот стих в пьесе будет не единожды повторен. Потому что очень многие меня на х.., а я их романтичнее – на фаллос.

Inna Subotin [rego park, ny] 5/30/2004 7:46 AM 
Дa oн дaжe нe знaeт с кeм гoвoрит! для нeгo Лeнa –  прoстo eгo нe-пoчитaтeльницa, a для нaс – этo чeлoвeк, кoтoрый свoим учaстиeм сoвeршeннo укрaсил, нaпримeр, Oкуджaвский вeчeр.

(ВВ – Прекрасный голос – это не гарантия честности и порядочности. Пример – у меня голос еще лучше, чем у Лены, а Инне я подлецом кажусь.
Песня «ВНОВЬ ПОВЕЯЛО ТРАВОЙ» (2004 г.) –
http://valervinar.narod.ru/14/02-trava.mp3 
МР-3 – СD1а – Трек 15.
(Буду рад Вашему отзыву о треке и уже знакомых вам каэспусовцах на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru ))

ИС –  Лена, я ужaснo извиняюсь, чтo гoвoрю oб этoм здeсь и сeйчaс, a нe в «Кoнцeртaх» и нeмнoжкo рaньшe, кaк сoбирaлaсь...нo «в жизни всё дoлжнo прoисхoдить мeдлeннo и нeпрaвильнo» (С) , вoт oнo и прoисхoдит...я тoлькo успeлa нaписaть этo в «Гaрмoшку»,

(ВВ – В «Гармошку» – родственный «Каэспусу» клуб, Инна написала и обо мне – чтоб дела со мной не имели. На что их руководитель Леонид ГЕЛЬМАН не преминул куртуазно отозваться.)

ИС – a нe сюдa: «Вaшe с Aрoнсoнoм сoвмeстнoe испoлнeниe мeня прoстo пoтряслo. Я пoнимaю, чтo всё былo хoрoшo имeннo в цeлoм кaк кoмпoзиция, нo вы с Бoрeй прoстo мoлoдцы!» 

(ВВ – Не слышал и поэтому не возражаю. Но навстречу неуслышанному выставляю свою
«КУКУШКУ» (1970 – 1990 гг. с  Ларисой Михайловской).
http://valervinar.narod.ru/10/03-kukushka.mp3  .
МР-3 – СD1а – Трек 16.
(Буду рад Вашему отзыву о треке на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

Am..............................B7                Е7      
a.......g........f#
Капают секунды на скатерть, где ужин

Gm..................................A7............D
g..........f............e
Пролились минуты на пол на паркет.

Fm...............................G7...........C
f..........eь.......d
К вечеру часы собираются в лужи

F..........D.......G.....E.....Am
f............f#.....g.......g#...a
К ночи я плыву по реке.

Пр.
Am....................................G7...C
Быть бы мне кукушкою на часах,

F..............................................E7
Я б не знал – день кончился или начался.

Am.............................G7.................C
утром куковал бы я. Тикал по ночам.

Dm..........................E7...............Am
Никакого времени я б не замечал.

Dm...........................E7...............Am
Никакого времени  я б не замечал.

Так, быть может, солнце не видит рассветом.
Так, быть может, сердце не слышит свой стук.
Так, быть может, женам не пишут поэты.
Почтальонам писем не шлют.

Пр.

Чем же эта песня моя опечалена?
Тем, что эту песню пора мне кончать.
Вот, наверно, было бы жить замечательно –
жить и время не замечать.

Быть бы мне кукушкою на часах.)
***

Inna Subotin [rego park, ny] 5/30/2004 8:51 AM 
Кoрoчe, Вaлeрий, мы здeсь пoтихoньку рaзлaгaeмся –  слушaeм, нaпримeр, Oкуджaву,

(ВВ – Окуджава – ваш КОЗЫРЬ и АРГУМЕНТ на все века. Никто не спорит – хороший поэт, неплохой мелодист. Но давайте еще раз послушаем «КУКУШКУ» и кое-что попытаемся понять, если речь идет о музыке ….)

ИС – кoтoрый, кaк былo oтмeчeнo нa кoнцeртe, пoлитичeских пeсeн нe писaл,

(ВВ – А Галич, очевидно, мерзавец, т.к. писал политические песни.)

ИС – нo вoздeйствoвaл нa нaши души всякими тaм вeчными ИДЕАЛАМИ –  пo стaринкe.

(ВВ – Моя песня про ИДЕАЛЫ. «В МОРЕ ЖИЗНИ». (1965 – 2004 гг. с Полиной Корчевой)
МР3 – СD1а – Трек 17. 
(Буду рад Вашему отзыву о треке и не оскорбитесь пожалуйства, ув. Читатель, моему предложению СРАВНИТЬ то, что Вам нравится в Окуджаве с этой песней.
     Ни в коем случае не умаляя очарования и прелести песен Окуджавы, настаиваю на том, что прожил бы он 3 жизни,
а песню с четырехдольным запевом и трехдольным припевом он бы не сочинил. Если речь идет о МУЗЫКЕ, то отдайте Богу богово, а Кесарю кесарево на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

(ВВ – Что же ваши души так падки на то, чтобы стаей грызть одного? Недостарался ваш Окуджава, чего-то важного недопел. Или до идеала дойти проблематично даже под влиянием Окуджавы?

Что любой ИДЕАЛ? – Горизонт.
Дунул, плюнул, кажись, и достал.
Зря ты сетуешь – вновь не везет.
Горизонт – твой любой ИДЕАЛ.
***

Как человек бы ни был мал,
но для себя он – ИДЕАЛ.
Себя он мнит гигантом мысли,
хоть в этом не согласны мы с ним.)
***

ИС – «Сирoп», oдним слoвoм, кaк Вы извoлили вырaзиться. Или стихи тaм пoчитaeм...Вeрлeн, нaпримeр, Вaми упoмянутый...

И в сeрдцe рaстрaвa, и дoждик с утрa.
Oткудa бы, прaвo, тaкaя хaндрa?
O ДОЖДИК жeлaнный, Твoй шoпoт – прeдлoг
душe бeстaлaннoй всплaкнуть пoд шумoк... (цитирую пo пaмяти. и глaвнoe, бeз всякoй рeклaмы)

(ВВ – А я с рекламой –
Песня «ДОЖДЬ». МР-3 – СD1а – Трек 18.  (1980 – 2004 гг.)
(Буду рад Вашему отзыву о песне на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

И кроме того – Держи Верлен, люБИМЕЦ ИНны,   
 вливание БИоМИЦИНа –

Настроение капризно.
Ну, пойди его пойми.
Настроенье – это призма,
изменяющая мир.

Много выпало с утра мне
нынче палок да камней.
Вот какой сегодня гранью
повернулся мир ко мне –

Солнце свежее ... протухло.
Ветер южный ... околел.
Небо плачет – мир желтухой
в эту осень заболел.

Лист опавший под ногами,
превратившийся в навоз.
Слякоть – грязью под ногтями.
День осенний – мокрый хвост.

Мелкий ДОЖДЬ картошку жарит,
раздражая тишину.                *)
Взломщик-ветер тихо шарит
лапой ветки по окну...

*) Нашла кого Верленом пугать.

Пялишь  в эти вечера ты
неподвижные зрачки
и желты твои утраты,
и черны твои очки.
***

Снова нет над нами солнца.
Снова ветер ДОЖДЬ принес.
Это значит то, что льется
сразу очень много слез.

Хтось про опады торочыть.
Воду хай соби товчэ
Цэ насправди плачуть очи –
безлич плачучых очэй.
***

У лужи гладь надраена до блеска
невероятной сизой тишиной.
А тишина – натянутая леска
вот-вот взметнется молнией-блесной.

И вдруг взорвался, взвился, раскололся
и пролилсЯ неистрово щедрО
весенний ЛИВЕНЬ – до неба колосья.
Весенний ДОЖДЬ – за шиворот ведро..    *)

*) Как там Ваш Верлен поживает, Инна.

Синеет ясь над ясеневой сенью.
Росой осин осыпаны луга.
Струится сок весеннего веселья.
В нем семьи псов лакают облака.
***

     И если сравнить Ваш, Инна, верленовский отрывок с моими – он – вата.

Где ДОЖДЕМ наотмашь хлещет ветер,
где сырой осенний неуют,
фонари из света и из веток 
в мокрых кронах гнезда себе вьют.

Мокрый торопящийся прохожий
Сгорбился закутался и сник.
Ветреной измоченною дрожью
Осень норовит за воротник.

Пусть велит погода торопиться,
пусть ДЛЯ ВАС ЧУДЕС НА СВЕТЕ НЕТ,
из ветвей на сморщенные лица
льют жар-птицы мертвенный свой свет.
***

     Чахлик – Ваш Верлен, Инна, рядом с тем, что только что прозвучало.
А может у меня хуже, если речь идет о упомянутой Вами верленовской ГРУСТИ?

Хотел бы погрустить я снова.
Где ГРУСТИ нет – стихи молчат.
Чтобы печаль коснулась слова
и стала шалью на плечах.
***

Поэт, от юности прыщавый.
Закон поэзии таков –
Когда бы не было прощаний,
тогда бы не было стихов.

Не тех, что в радости пекутся.
Печаль – начало всех начал.
Стихи из радости не ткутся.
Основа – боль. Узор – печаль.

На встречу с музою капризной
подвигнуть вас не мудрено
ПРОЩАНЬЕМ С ЖЕНЩИНОЮ, С ЖИЗНЬЮ,
ЧТО ИНОГДА ПОЧТИ РАВНО.
***

     Ей богу, просто мерзавцем надо быть, чтобы предпочесть Верлена мне после того, что Вы только что прочли.

     Кем Вы меня решили запугать? И с какой стати за чужие спины прячетесь? Вы свое бы что-нибудь. Слабо.? Ах да, впереди Ваш ремикс на мой стих про презерватив. Оцените, читатель его по достоинству, а с ним и «перфекционизм» этого «людоведа».)

ИС –  Вaм нe нрaвится? (ВВ – это она про Верлена) a мнe нрaвится... Кoнeчнo, нeт связи с НАРОДОМ и вeры в СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ, кaк нaс в ШКОЛЕ учили,   

(ВВ – … В сентябре первоклассники новые
наши старые парты займут.
И за этими партами многие
очень многое в жизни поймут.

Будет столько наук ими пройдено
и родная певучая речь
им расскажет, что школу и Родину
надо крепко любить и беречь… 
***

Это Вас так учили, а у меня про народ вот что сказано –
 
Я о Родине песни пою.
Я в поэмах ее прославляю.
Обожаю Отчизну свою.
НО НЕ ТЕХ, КТО ЕЕ НАСЕЛЯЕТ.
***

Вновь НАРОД наш, как козел,
не наевшись, блеет.
Потому что из всех зол
выбрал то, что злее,
***

В НАРОДЕ снова хаос и разброд.
В веселое живем мы с вами время.
Сегодня поделился наш НАРОД
на олигархов и олигофренов.
***

Наш НАРОД – он весь сплошь из поэтов.
Это –  самый упрямый народ.
Наш народ –  он сегодня за это,
ну а завтра –  за наоборот.

Если слушать пословицы стоит,
если верить досужей молве,
наш НАРОД, безусловно, достоин
всех, кто был у него во главе.

Он из самых безумных ПАРАБОЛ
выбирает      У-ВЕ-РЕН-НО ТЕ,
где «Союз нерушимый» ВЧЕРА БЫЛ,
а сегодня – «СУ-ВЕ-РЕ-НИ-ТЕТ».                *)

*) О каких Верленах речь?

Он сто раз был и куплен и продан,
без очей он ползет, словно червь.
Так зачем называют НАРОДОМ
то, чему есть название – чернь.
***
   А про СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ (сейчас похулиганю, уважаемый читатель, Вас и Инну оглоушу разделом «СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ» –

Сегодня у тебя хандра и немочь.
Грустишь ты об утраченной – о ней.
Вчерашние потери – это мелочь
Вот ЗАВТРАШНИЕ будут покрупней.
***

Кончать с надеждами

С надеждами кончать пора –
Они хищны, как бронтозавры.
Любое мрачное вчера
Когда-то было светлым ЗАВТРА.
***

Будущее – впереди

Отправляясь в будущего дали,
под ноги внимательней гляди.
БУДУЩЕЕ нас предупреждает –
прошлое, быть может, –  впереди.
***

Погадай

Погадай мне, погадай.
Пробеги-ка по годам
и, меня опередив,
расскажи, что впереди.

Если там моя удача,
возвращайся что есть мочи.
Если там мое несчастье,
никогда не возвращайся.
***

Вещий сон

Сон, как говорят порою, вещий.
Сон, как иногда бывает, в руку.
То ли сон мой в БУДУЩЕМ разведчик,
то ли у грядущего в науке.

Ночь – весьма таинственная сфера.
Тьма в ней – почва для мистификаций.
И раздолье в ней для Люцифера,
и простор для всяческих простраций.

В ней швыряют черти оголтело,
с душами желая опыляться.
И душа не прочь покинуть тело,
чтобы на свободе прогуляться.

Побродить вдоль времени-пространства,
встретить все, что встретится при свете.
Побывать, где гибельно, где страшно,
и вернуться в тело на рассвете.
***

Не жду добра

Не жду добра, а опасаюсь
сегодня ЗАВТРАШНЕГО дня.
Сегодня прошлое спасает
от настоящего меня.
***

Что впереди?

Что впереди? Угрюмый ящик,
в котором мрачное кино,
где утопающие тащат
своих спасителей на дно.

Где инфицированный СПИДом,
которому недолго жить
отыщет повод благовидный
кого-то СПИДом заразить.
***

В будушее заглянуть

Немало дней сегодняшних могли бы мы отдать,
чтоб в БУДУЩЕЕ заглянуть.
До БУДУЩЕГО в юности – рукой подать,
а в старости – лишь ноги протянуть.
***

Превращение

Я не сделал ничего хорошего.
Одолели не хандра, так лень.
Превращеньем БУДУЩЕГО в прошлое
занят был сегодняшний мой день.

Ждет меня за это превращение
гибель – неотвратное отмщение.
***

Вчера и завтра

За день сегодняшний мне страшно –
он ЗАВТРА станет днем вчерашним.
Спешу, пока закату тлеть,
лицо его запечатлеть.

А что сулит мне ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ?
Он промелькнет, как предыдущий.
Пейзаж, что красками цветет,
в нем ветер со стола сметет.
***

О будущем

О БУДУЩЕМ, мечтателями будучи,
мечтаем мы и думаем все чаще.
Никто из нас ни разу не был в БУДУЩЕМ,
ведь все мы были только в настоящем.
***

О будущем

О БУДУЩЕМ, туманно безответном,
могу сказать уверенно одно –
что у меня оно не будет светлым,
что в нем лишь беспросветно да темно.
***

К светлому грядущему

К СВЕТЛОМУ ГРЯДУЩЕМУ идущие,
думаем, борясь с извечным злом –
где-то впереди у нас ГРЯДУЩЕЕ,
а оно – с дубиной за углом.
***

Потратили все прошлое

Потратили все прошлое
на то, чтоб стать хорошими.
Секунду лишь потратим мы
на то, чтоб стать отвратными.
***

Кумир

Всеобщим скоро стану я кумиром.
Но жизнь прошла, короткая как миг.
Когда я обрету все блага мира,
никто не примет их из рук моих.
***

Грядущий день

ГРЯДУЩИЙ ДЕНЬ! Как мил мне он,
ко мне придет, как в школу дети.
Я буду стоить миллион,
но без зубов и на диете.
***

Предвидеть

Налево ли отправимся, направо –
в ГРЯДУЩЕМ ничего нам не исправить.
Предвидеть что-то, что-то предсказать -
кого-нибудь обидеть, наказать.

Чем БУДУЩЕЕ радовать нас может?
Оно года и немощи умножит.
Кто глуп и кто умнее, чем Сократ,
не будет перспективе этой рад.

Мы в настоящем, словно в оболочке.
В ГРЯДУЩЕЕ спешить без проволочки,
за оболочку вырвать суметь
возможно .. чтоб свою увидеть смерть.

Там наш двойник все беды подытожил,
за нас в грядущем наши годы прожил.
Там, как и здесь, небес голубизна,
но на земле обходятся без нас.

Все то, чего сегодня мы боимся,
в ГРЯДУЩЕМ, несомненно, состоится.
Нам кажется, что смотрим мы кино.
На деле же мы умерли давно.
***

Я – звено

Я звено между прошлым и БУДУЩЕМ.
Сознаю как непрочно оно
меж двух пропастей, страстно вербующих
покатиться, порвавшись, на дно.

Что же все-таки настоящее?
Настоящее – это ж рать
допотопных голодных ящеров,
что желают меня сожрать.

На ГРЯДУЩЕЕ с одобрение
Я взираю сквозь тьму веков.
Я же стану в нем удобрением
злаков или же сорняков.

Будет все равно после драки мне –
на земле сорняки ли, злаки ли.
***

Долгий ящик

Откладываешь дело в долгий ящик,
потом за упорхнувший хвост лови деньки.
Ведь настоящее –  только настоящее,
а прошлое с ГРЯДУЩИМ – это выдумки.
***
   В вышележащей публикации раздела моего СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ – «БУДУЩЕЕ» я показал, как это
собрание огромно и систематизировано. Волнуясь перед украинскими выборами о судьбе моего собр.соч. (на фоне моей «взаиной любви» с надвигающимся укр. национализмом) не единожды обратился в kspus.org о выделении места в сайте для него. Глас вопиющего в «каэсПУСТ МОРГЕ».

     Вернемся, уважаемый читатель из светлого будущего в мрачное настоящее и снова встретимся с моим «людоедом» и «душегубом» – )

ИС –  Одним слoвoм, рaзныe у нaс вкусы и вoспитaниe – тaк чтo жe мы тeпeрь –  дрaться будeм? Сoглaснa я с Нaтaльeй –  нe лучшe ли нaм рaзoйтись тихo-мирнo?

(ВВ – Драться не будем. А вот разойтись – дудки. Как побитая собака с поля драки? Я ведь только разошелся...)

ИС –  Всё рaвнo вeдь я Вaс пaрлaмeнтским мeтoдaм вeдeния дискуссии нe oбучу – в Вaшeм-тo вoзрaстe! 

(ВВ – Вот Вам за удар ниже пояса – на Вас, Инна, «я б глядеть, наверное, не стал», (Песня – «Тихая минутка») потому что –

Понтий осудит меня Пилат.
Лишь в молодых влюбляюсь.
Кот, что попробовал сервелат,
ливерки не желает. )

ИС –  ни Вы нaши ЗАМШЕЛЫЕ ВКУСЫ нe измeнитe... дaвaйтe кaждый искaть свoю нишу и в нeй сидeть.

(ВВ – Во-первых, мое появление Вас, конечно, выкурит из «Вашей ниши», во-вторых –  меня Вам надобно засунуть в какую нибудь «нишу подальше», а в третьих -  чем это ваши ЗАМШЕЛЫЕ вкусы ЗАМШЕЛЕЙ моих?  –

Леса мои – березовые рощи.
Леса мои – сосновые боры.
Когда я с вами – мир светлей и проще,
когда я ваш, счастливей нет поры.

Сквозь кроны утро бросило мне снова
косых лучей янтарные снопы.
В лесной глуши не так мне одиноко,
как в сутолоке уличной толпы.

Леса мои, осиновые чащи.
Леса мои – нетронутые МХИ.
Когда я с вами, мне поется чище.
Когда я ваш, вокруг меня – стихи.

Пусть в городе я не в гостях, а дома,
НО В ЧЕМ ТО ПЕРЕД НИМ Я ВИНОВАТ.
Не раз он мне казался буреломом
и подо мной трясиной был асфальт ....

Леса мои – тенистые дубравы.
Леса мои – опушки на лугах.
Когда я с вами, говорю лишь правду.
Когда я ваш, я зарекаюсь лгать.

Разлита вам и свежесть неземная.
Но с детства пропитавший душу смог
опять домой влечет меня и знаю,
что жить в лесном озоне я не смог.        *)
***
*) А смогом для меня всю жизнь были суботины, пельцеры, фельдманы. Ну что я без них?

К сожалению не могу здесь показать вам клавира этой песни.

Про ВКУСЫ –

Когда в нее вы влюблены,
ВКУСНЫ вчерашние блины.
С любовью распростились вы –
и свежие блины черствы.
***

Колы закохуешся ты,
стае всэ миднэ золотым.
Колы любов тоби набрылеэ,
де золотэ було, там миднэ.)
***

ИС –  КАРЕТУ мнe, кaрeту! И НОСoвoй ПЛАТОК!

КАРЕТУ?

К подъезду моему, как пава,
к незолоченому крыльцу
в КАРЕТЕ  подкатила слава
везти хозяина к венцу.

Спросила слава домуправа –
Куда девался ваш жилец?
С какой очередной шалавой               *)
он ошивается, подлец.

*) Ну, в данном случае всем ясно с какой.

Поют романсы ваши шансы,
тот ей ответил не со зла.
Поэта в черном дилижансе
вся в белом дама увезла.                *)
***
*)   Вы решили стать такой дамой, Инночка? Но мне туда рановато еще. Мне таких как Вы в «ваши НИШИ» нужно поглубже затолкать, чтобы вылазили Вы из них не для гавканья, а послушать пенье соловья.

Продолжаю про КАРЕТУ –

Ну, где у Бога благородство,
души и сердца чистота?
Одним дарует он уродство.
Другим дается красота.

Но если так неаккуратно
все это распределено,
нечестно жизнью очень краткой
нас ограничивать одной.

И тот, кто загнанный как лошадь,
всю жизнь арбу свою влачил,
чтоб сел не в старую калошу,
а чтоб КАРЕТУ получил.

Но мой учитель и мучитель
меня утешил – Друг Адам,
что в прежней недополучил ты,
того и в будущей не дам.
***

НОС?

Я в детстве из-за НОСА настрадался,
что выделялся на лице еврейском.
Но Библию прочел и догадался –
он у меня не длинный, а библейский.
***

ПЛАТОК?

Осенние разлуки,
мне машут ваши руки
лиловыми ПЛАТКАМИ
вечерних облаков ...
***

С восьмого дачного пути
уходит электричка.
Одели красные ПЛАТКИ
осины вдоль пути ...
***
     Вы еще дышите, Инночка? Странно.
   
Волик Черняк [Edison, New Jersey] 5/30/2004 10:04 AM 
Дорогие Киевляне! Ваши исторические экскурсы в 19... лохматый год с вытаскиванием из глубин памяти животрепещущих фактов о том, кто кого на какой *** послал может быть весьма ностальгично,

(ВВ – Отвлекаю Вас, уважаемый читатель, от ироничного Воликиного постинга с помощью слова –  НОСТАЛЬГИЯ –

До чего хреново то, что ново.
Хороши лишь прежние года.
Как бы они ни были хреновы,
они лучше нонешних всегда.

Там кнуты хлестали нас та-ки-е!
град лупил и жег нас суховей.
Но куда девать нам НОСТАЛЬГИЮ
по ушедшей юности своей?
***

Сыном Родины быть не имел я честь.
У меня, белый свет черня,
НОСТАЛЬГИЯ по той, которая есть –
той, что не было у меня.

Или в петлю лезть, или за кордон,
или, может, сойти с ума.
У меня ты есть, но как детский дом
и пожизненная тюрьма.
***

И конечно же одна из лучших моих песен –
«НОСТАЛЬГИЯ».  МР3 – СD1а – Трек  19.  (1995 г.)
(Буду рад Вашему отзыву об этой песне на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

О России, о своей трясине
я пою, краснея иногда.
Быть бы мне не пасынком а сыном,
я б сгорел, наверно, от стыда.

Но поэтам кровным и некровным,
сыновьям нерОдным и родным
не найти в России мест укромных,
не сыскать ни крова ни родни.

Их она травила и стреляла.
В ней поэты были – не жильцы.
Их до срока в землю отправляла
или в запредельные концы.

Стоит только к трава прислониться
ночью, когда росы они пьют,
под землею или за границей -               
где-то песни русские поют.                *)

*) Не о вас ли, уважаемые каэспусовцы, эта песня?

Не поют народности иные
о разлуке с Родиною песнь.
Пусть чужое слово – «НОСТАЛЬГИЯ»,
НОСТАЛЬГИЯ – русская болезнь.
***

     Извините за длинное ностальгическое отступление. Вернемся к иронизмам Волика.)

ВЧ –  но производит мало впечатления на всех остальных, не знакомых с данными событиями... Давайте вернёмся в современность! Поговорим о ЖОПЕ –

(ВВ – Жопа – это всегда современно, но подозрительно постоянство привязанностей Валентина.)
 
ВЧ – ведь мы отвлеклись от этой ВАЖНОЙ ТЕМЫ – а зачем?
Валерий – ваши стихи о жопе не заставили меня РЫДАТЬ и ПЛАКАТЬ (а так хотелось!)

(ВВ – Отступление по поводу СЛЕЗ –

Нет правила вернее и серьезней –
его ты ежедневно повторяй –
Как только ты пролил по ком-то СЛЕЗЫ –
считай, его ты тотчас потерял.

На жалость ты СЛЕЗОЙ добьешься права.
Сочувствия прольется теплый дождь.
СЛЕЗА твоя – смертельная отрава
взаимности, которую ты ждешь.)
***

Я иду и медленно теряю
редких СЛЕЗ серебряную нить,
словно другу, ночи доверяя
все, что сам не в силах сохранить.

Тяжелы размеренные капли.
На щеках холодных горячи.
От дождинок на моих щеках ты
в темноте никак не отличишь.

Хорошо, что быстро остывает
след обиды в медленной ночи.
Проплывают сонные трамваи
вдоль по ночи, как и я, ничьи.

Хорошо, что брызжет мелкий дождик
душем из-под синих фонарей
и меня никто не запордозрит
в этой стыдной слабости моей.
***

Скольких жалостью мы погубили.
Жалость – сентиментальный палач.
Хочешь ты, чтоб тебя разлюбили,
то, на жалость надеясь, ЗАПЛАЧЬ.)
***

ВЧ – Видимо дело в том, что в угоду новомодным течениям вы в одном поэтическом стихе коснулись и жопы, и члена и, простите за выражение, «резеды». (ВВ – Понравилась ему моя «резеда».) А природа не терпит обобщений! Каждый орган заслуживает отдельного и бережного обращения. Вот и жопа несправедливо пострадала, будучи забытой в толпе...  Ай я яй !

(ВВ – Большинство последующих постингов Волика будет посвящено этой благодатной части тела. Завидное постоянство в выборе тем.)

Костя Пеклер [Голливуд] 5/30/2004 1:16 PM 
Инна Суботин, Костя неправ (ВВ – Это он о себе в третьем лице.) Не следовало В ЭТО ввязываться. Бес с Дионисом попутали. Все...Рыба об лед...         

(ВВ – Эта РЫБА ОБ ЛЕД будет биться до конца пьесы. А Бес и Дионис не оставят Костю в покое до конца пьесы.)

     Кстати, один из ''сиропщиков'', прекрасный автор Володя Каденко ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЧИТАЕТ Валерия Винарского учителем.

(ВВ –  Неужели? И сейчас, и впредь, по собственному недомыслию, Костя будет повышать мой рейтинг.)

КП – Вот кого очень рекомендую послушать и почитать.

Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 1:14 PM 
Могу обобщить впечатления о kspus. Инна Суботин, Лена Фиксман, Костя Пеклер, Андрей Карепыч –

1. Ни один из вас не поинтересовался, а что же за музыку я хочу Вам предложить? Большие любители музыки! Послал бы Вам ее сам, если бы знал Ваши е-мейлы. Я слабо разбираюсь в технике, а вы трактуете это мое желание намерением «вирусы распосранять».
       (ВВ – Пост с этой репликой одного из оппонентов куда-то запропастился.)
      
Дайте Ваш клубный емейл, отошлю сразу всем. И куда вам придется языки засунуть после того, как Вы ее услышите.  (ВВ – Теперь вся она на – www.valervinar.narod.ru )

     Окуджава –  бард? Да. Но если речь идет о музыке, то, конечно же – не самый лучший.

2. Ни один из вас не произнес ни одного стихотворного слова навстречу моим. И вы барды-поэты? И вам меня судить? Одна Инна Суботин «дождиком»  Верленом отбоярилась. Еще раз навстречу Вашему, Инна, Верлену –

Не прошедший ДОЖДИК.
Не круженье снега.
Горе –  это дольше
радости и смеха.

И когда подрос я,
понял в одночасье 
горе –  это просто
умершее счастье.
***

Ну, до чего похожа свечка
на маленького человечка.
Вот стеариновое тело,
а вот фитиль –  его душа.

Гляди –  зарделось пламя-личико
из-за любви к случайной спичке.
Но спичка, вспыхнув, улетела.
А свечка тает не спеша.
***

Как оказалось,
жизнь не получилась.
А как смеялась,
как она лучилась,

когда, едва
от берега отчалив,
я был в начале,
только лишь вначале.

Как будто перья,
что теряет стая,
потерь теперь я
больше не считаю.

Протоковав
оглохшею тетерей,
жизнь такова –
я сам в ней стал потерей.
***

Бьется жизнь во мне, как птица в клетке.
Просится на волю отпустить.
Глухарем ей хочется на ветке
или в небе коршуном побыть.

Ей в моей тоскливо стало плоти.
Без надежды мается во мгле.
Обещал я в небе ей полеты.
Да всю жизнь проползал по земле.
***
Песня «ЧТО-ТО СЕРДЦУ». МР-3 – СD1а – Трек 20.
(2004 г. С Полиной Корчевой).
(Буду рад Вашему отзыву о песне на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

     И ЭТО всего лишь одна тысячная моей лирики.
     Волик, как оказывается, я сочиняю стихи и песни не только про Ж..У.
Инна, вы выбрали из Верлена жалкое анемичное восьмистишие. Рядом с предложенными мною миниатюрами оно выглядит смешно.

     Костя, мне в 1988 году человеку, имевшему аншлаги на своих авторских концертах в Доме Офицера, доме Торговли, доме Художника –  крупнейших залах Киева, надо было попасть на сцену через веревку в туалете? Бурная у тебя ФАНТАЗИЯ.

(ВВ – Кстати – о ФАНТАЗИИ –

Пускай мои ФАНТАЗИИ исполнятся,
вы тихо пожелайте на ночь мне.
Ну, кто с воображаемой любовницей
из вас не изменял своей жене?

Измены этой в том очарование,
что в ванной, а не где-нибудь в грязи,
не испытаешь разочарования
и СПИД тебе при этом не грозит.

И сладость в ней такая же свирепая.
И прелесть этой тайной связи в том,
что твой фантом подарков не потребует
и на аборт не поведешь фантом.)
***

     Предлагаю отыскать в Вашем kspus-е человека, который рискнет получить вирус в компьютере и примет мою муз. информацию. И сравнив ее с тем, что вы знаете об Окуджаве, вы поймете – если речь идет о музыке в АП, то ДИЛЕТАНТЫ вам мозги запудрили.

О Вас и о них –

ДИЛЕТАНТЫ вы, дилетанты.
Не летанты, а де летанты..
Я для вашего дела – тать.
Дилетанить вам. Мне – летать.
***.

Да здравствуют люди средние –
как часто они передние.
А гении и бездарности
напрасно ждут благодарности.
***

     Не может быть такого, чтобы среди вас не нашлось порядочного человека, который провел бы честное сравнение ваших очернительных потугов с предложенной вам моей ПОЭЗИЕЙ –  молниеносной, ироничной, лиричной, а главное –  музыкальной. Рядом с которой пушкинский ипровизатор кто? ИЩУ ЧЕЛОВЕКА!!! (И менеджера).

(ВВ – А Вас, уважаемый читатель в начале книги я предупреждал, что привычные понятия о скромности, Вам могут помешать в оценке моих стихов и песен.)

Глеб Забежинский [Keansburg, NJ] 5/30/2004 1:39 PM 
Гм, а зачем всё так через жопу? (ВВ – К Волику подлизывается.) «Пошлите мне е-мель..» Дайте адрес своего сайта (а он у Вас есть, найти его у меня заняло ровно минуту, правда на тормозном NАRODе  находится, ну да ладно) и кому интересно возьмут и скачают, и послушают. И всё делов-то

(ВВ – Ну, и скачал ты? И послушал? Если да, чего не назовешь вещи своими именами?)

Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 2:37 PM 
Спасибо Вам, Глеб.

.. Как оказывается просто
утвердить себя на земле.
Стоит только оставить роспись
на трамвайном влажном стекле.

Подпись гения или гейши –
для меня в них различья нет.
Словно знак на стекле запотевшем
будет мною оставлен след.
***

     К чему это я? Как оказывается было просто узнать ваши е-мейлы. В который раз меня моя техническая безграмотность подводит.

(ВВ – Узнал, послал каждому, не получил ни единого ответа. Правда большую и подлую неприятность за то, что песню отослал, получил. Но об этом намного позже.)

     Костя, Лена, Волик, Гиви, Наташа, Глеб. Высылаю на ваши е-мейлы свою песню. Одну. Понравится –  вышлю другие. Но вот в чем вопрос –  признаетесь ли вы друг другу, что мою песню получили?
(ВВ – Не признались.)

     Выразите ли вы свое мнение о ней в «Курилке»? (ВВ – Не выразили.)
     Полагаю, что «дальше будет тишина». (ВВ – Верно предположил).

     Кому будет приятно признавать свое абсолютное поражение в оценке возникшего противника и неправоту в сопротивлении ТОМУ, ЧТО НА ВАС НАЕХАЛО. Но мне свойственно ВЕРИТЬ и НАДЕЯТЬСЯ –

Не с той гуляем девушкой.
Не по пускай жуем.
Живем, пока НАДЕЕМСЯ.
НАДЕЕМСЯ? –  Живем.
***

Пусть всеми кем я был обманут,
обманут буду я опять,
но злого опыта мне мало,
чтоб к ним ДОВЕРЬЕ  потерять.

И вновь мои открыты двери.
И вновь на грудь ползет змея.
И снова счастлив я ПОВЕРИТЬ
всем тем, кем был обманут я.
***

(ВВ – Если в двух частях романа – «Автобиография» и «Хронология» Вам встретятся повторы некоторых стихов, то имейте в виду, жанр моего романа – «РОМАН-ПЕСНЯ». А что за песня без припевов?)

     Раскрывайте, мои дорогие зоилы, песню. Надо было, конечно, начать с инструментальной пьесы. Но это тем, кто откликнется. Валерий

     (ВВ – Вам, уважаемые читатели предлагаю отдохнуть от этой воинственной прозо-поэзии под мою пьесу «ЖАЛОБА» – http://valervinar.narod.ru/20/18-zhaloba.mp3   
МР-3 – СD1а – Трек 21.

Андрей, но всё тот же КАРЕПЫЧ [города-героя Бруклина] 5/30/2004 3:20 PM 
Что касается меня, то терпеть ненавижу когда начинают что-либо втюхивать и пиарничать. Во, мол, люди, смотрите экий я талантливый, а, блин, всё ещё непризнанный. СЛАВЫ ДАЙТЕ, СЛАВЫ, ПРИЗНАНИЯ.

(ВВ – Спасибо, Карепыч, за соль на раны.  Она – эта соль превратилась у меня в целый раздел.
Моя КНИГА. Почему в ней не оглушить тебя, а вместе с тобой и твоих приятелей РАЗДЕЛОМ – «СЛАВА» из моего собрания сочинений?
   
Аплодисменты

Зачем нам так нужны аплодисменты –
награда нашим песням и речам?
Нам кажется – для нас не будет смерти,
пока они, как музыка, звучат.    
***               

В метро

Напрасно мне надежды обещали,
что есть страна, где ждет меня мой трон.
Себя я  этой жизни ощущаю
собакой заблудившейся в метро.
***               

Утверждаться

Пока ты должен в чем-то утверждаться,
будь счастлив – тебе есть чем заниматься.
Печальна та, что ждет тебя судьба.
Что будешь делать, утвердив себя.
***               
 
У известного поэта

Меня СЛАВОЙ не мани ты.
Не хочу быть знаменитым.
У известного поэта
песня есть – «Пройдет и это».
***

Ах, слава

Ах, СЛАВА, эта сладкая отрава!
Мне нет нужды печалиться о том,
что я, дурманной наглотавшись СЛАВЫ,
почил на лаврах непробудным сном.

Я не почил, Я также неизвестен
И невезенья мне не занимать.
Ну что ж, тем интересней будут песни,
когда их все же станут принимать.
***

Количество и качество

Как прежде, пребываю в неизвестности,
но собираюсь приобщиться к вечности
и, словно в океане риф коралловый,
растет стихов огромная гора моя.

И я все жду, когда Его величество,
стихов моих огромное количество,
без всякого трюкачества, ловкачества
однажды, все же, превратится в качество.
***

Есть наважденье

Есть наважденье – жить непризнанным,
Есть наслажденье –  быть неузнанным,
где современники капризные
тебя пинают необузданно.                *)

*) Не узнаешь себя, Карепыч

А наслажденье это – в мщении,
что не на долгий срок отложено,
когда придут просить прощения
они к могиле неухоженной

И будет слов прекрасных сказано
о том, каков я был, тьма тьмущая.
И будет врать там каждый каждому,
что был к ноге моей допущен он.
***

Сундук

Твоя печаль глупа и неуместна,
что ты открыт не всеми и не сразу.
Чем дольше никому ты неизвестен,
тем больше в сундуке твоем алмазов.
***

Для чего хотел известным быть

Для чего хотел известным быть,
знал об этом раньше лишь Аллах –
чтобы та, которой позабыт,
песню о себе услышала.
***

Плуг

Какого хрена в этот плуг впрягался,
ругался, дрался, перенапрягался?
Ведь даже если все меня признают,
я все равно об этом не узнаю.
***

Бесприданница

Пусть даже взята бесприданницей,
она – неверная жена.
Тем меньше СЛАВЫ нам достанется,
чем больше нам она нужна.
***

Тебя не знают

Ты хочешь безвозмездно поделиться,
но должен безызвестно удалиться.
Безжалостны безвестности ножи:
тебя не знают, значит, ты не жил.
***

Открыватели

Ну, когда вы меня поймете?
Открыватели, где же вы?
Раскопайте меня не мертвым.
Обнаружьте меня живым.
***

Мечты о славе

Мечты о СЛАВЕ и почете
бессмысленны в двадцатый век.
Давно пора послать их к черту,
когда свести желает счеты
с собой и с миром человек.

Какие нас запомнят люди
и понесут в своих сердцах,
когда вот-вот земля забудет
о том, кто был, кто есть, кто будет –
о всех началах и концах.

Нет,  не о том в наш век атомный
молиться надо, может быть,
чтоб кто-то нас на свете помнил.
Молиться надобно о том, нам,
чтоб нас нашлось .. кому забыть.
***

Не верю   

Не верю. Напрасно болтают,
что есть среди пишущих тот,
кто пишет стихи, не мечтая,
что кто-нибудь труд их прочтет.

И если соврать ты намерен,
мол, СЛАВЫ мирской не хочу,
то, попросту, ты не уверен,
что это тебе по плечу.
***

Посмертная слава

Любой побрезговав забавой,
копытом землю рыли вы.
Плоды посмертной вашей СЛАВЫ
не вам достались, а живым.
***

Не везет

Бывает, что поэту не везет –
до СЛАВЫ он никак не доползет.
Но в темной или светлой полосе
он – никакой, раз он такой, как все.
***

Как остаться

Как остаться, как не удалиться
безвозвратно, словно прошлый день?
Как дознаться, как определиться –
стих написан или дребедень.

Ум – одним, другим важнее чувства,
третьим – соответствие идей.
Самое великое искусство –
нужным оказаться для людей.
***

И другие

Ненужные, недорогие,
ничьи и даже не мои,
друзья безвестности – другие,
которые с союзом "И",

чьи не замечены тревоги,
затерян в памяти чей след.
Надеюсь, нам не по дороге,
надеюсь я не в их числе.
***

Жизнь, как тень

Жизнь, как тень промчалась мимо.
В том печальный ее юмор,
что за СЛАВОЮ-путаной
мчался в скачке призовой.

Если все газеты мира
вдруг напишут, что я умер,
то от этого не стану
я хоть чуточку живой.
***

Маньяк

Писатель, что еще не знаменит,
врет будто его СЛАВА не манит.
А мне она, как кораблю,  маяк.
За ней я, как за жертвою, маньяк.

Маньяк – и нет названия точней.
Маниакально я гонюсь за ней.
Хочу ее поймать и обнажить.
А для чего? – Чтоб дольше прочих жить.

Сильнее тяга к этому, чем смерть.
А кто признаться в этом смог посметь?
Ах, общество, когда же ты поймешь,
что скромность большинства великих – ложь.

Доныне жив божественный Шопен.
В погоне он за СЛАВОЙ преуспел.
И потому Есенин, как живой,
что лез за славой в омут головой.

А вам нужны "не СЛАВА, а слова"?
Боюсь, когорта ваша не права.
И эта скромность также вам к лицу,
как маска откровенности лжецу.

Вы бросьте, соловьи или чижи.
Поэт известен – это значит ЖИВ.
А если СЛАВЫ он не раздобыл,
то вряд ли он на свете этом БЫЛ.
***

В фокусе

Когда уйду я, слева или справа,
но лучше чтобы с четырех сторон
меня из мертвых воскресила СЛАВА.
Тогда потеря жизни – не урон.

Чтобы устами многими своими
толпа собрала в фокусе одном
повторенное многократно имя –
и в великана обратится гном.

Чтоб встать нетленно и неопалимо,
и всколыхнуть Вселенную до дна
священнодейством кисти и палитры
над напряженной плотью полотна.
***

Что – слава?

Что – СЛАВА? СЛАВА – сладкая отрава.
Итог помпезный творческих дорог.
Меня могла бы сжечь она, как лава.
Спасибо, Бог от СЛАВЫ уберег.
***

Желание петь

Меня СЛАВА крылом не коснулась,
для меня не седлала Пегаса,
чтобы сидя на нем, не уснул я.
Чтоб желание петь не погасло.
***

Тщеславие

Ваша мечта заветная –
со СЛАВОЮ обрученность?
В слове тщеславие – тщетная
никчемность и обреченность.

СЛАВА – типичная женщина,
которая отдается
тем, кто на ней не женится,
тем, кто над ней смеется.
***
Про СЛАВУ идэ нэслава,
що давняя та бэзпэрэчна –
СЛАВА ляга на лаву,
а також скоче у грэчку

з тымы, хто СЛАВЫ нэ хочэ,
хто ниавить нэхтуе нэю.
Кому кортыть аж лоскочэ –
до того вона – свынэю.
***

Стальная пружина

Жажда СЛАВЫ – стальная пружина,
несгибаема и прочна.
СЛАВА – средство продления жизни.
Потому она нам и нужна.
***

Враг таланта

Пусть будет у тебя ума палата,
от СЛАВЫ не спасал он никого.
Вражины большей нету у таланта,
чем СЛАВА обладателя его.
***

Потерянное имя

Расставшись с ним, надеяться наивно
вернуть его. Скажи ему –  прости.
Вернуть себе потерянное имя
труднее, чем его приобрести.
***

Путь к славе

Ты к СЛАВЕ шел не в меру долго.
С ней до сих пор не подружил?
Скажи за то спасибо Богу,
что ты не в меру долго жил.
***

А что же будет

А что же будет, если грянет СЛАВА –
награда за бессмертные дела вам?
Угомонится  ваша суета?
И подступила к горлу тошнота.
***

Рать врагов

Рать врагов моих пускай не поредела,
не со мной она в сраженьях отличилась.
В жизни занят был единственным я делом.
Как случилось, что оно не получилось?

Бог, наверно, придержал меня за фалды,
чтоб со СЛАВОЙ мы греха не совершили,
для того, видать, чтоб носом по асфальту
не проехал я, упав с ее вершины.

Очевидно, любит Бог меня без меры,
раз не дал Он мне побаловаться с нею.
Он считает, вероятно, что посмертно
все награды и ценнее, и нужнее.

Днем и ночью мне с ней встретиться хотелось,
но до тела СЛАВЫ так и не дорвался.
Так за нею я гонялся оголтело,
что Творец мой надо мной поиздевался.
***

Вас еще не избрали?

Вас еще не избрали?
Избранные – не вы.
Вас не облили бранью
с ног и до головы.

Вас еще не избрали?
Бренны и вы и дрянны.
Вы не на поле брани.
Избранный – из брони.

Не опустив забрало,
он подымает меч.
Избранному играет
колоколами медь.

Вас еще не избрали?
Избранные лишь те,
те, кого с поля брани
вынесли на щите.
***

По лезвию

Будни не события.
В грязь надежды канули.
Затянуло бытие.
Проза заарканила.

Но кто шел по лезвию
не скучал, поверьте мне.
Жизнь была – поэзия?
Будет смерть – бессмертие.
***

Напрасно Бога не чести

Напрасно Бога не чести,
что был Он скуп к тебе на милость.
Ты у Него в такой чести,
какая и царям не снилась.

– А где хранится эта честь?
– На свете странная страна есть.
Тебе в ней почестей не счесть.
Но ты об этом не узнаешь.
***

Не огорчайтесь

Не огорчайтесь, люди добрые,
что я известен только вам.
Ведь нету ничего подобного,
и равного моим словам.

Обидно вам, меня открывшие,
что вас не многое число.
Я под счастливой вырос крышею.
Мне больше прочих повезло.

Хвала  судьбе, что не был баловнем,
что не до срока знаменит.
Набрал в опале столько баллов я,
что многих смог вам заменить.

Весть обо мне не ограничится
моею странною страной,
моей обидчицей-владычицей.
Она гордиться будет мной.)
***

(ВВ –  Предположим, что моему собр. соч. в послеборной Украине ничто не угрожает. Но еще раз , после ТАКОГО раздела, констатирую, что просьба предоставить ему надежное убежище была гласом вопиющего в каэсПУСт мОРГе.
     Так что, Карепыч, после моего такого СЛАВНОГО отступления будешь продолжать наступление?)

АК –  и если сами вы, козлы, не понимаете, я вам глаза-то открою. Достойная рифма –«негодуя-негодяем», уровня Бродского!

(ВВ – Вот уж чем насмешил – «рифмы Бродского!!!».)

АК – Валерий, если найдёте возможность почитайте стихи Гриши Марговского –  иронизировать охота пропадёт .

(ВВ – И этот за чужие спины прячется. А свою рифму обнародовать?)

АК –  Такая напористость (плотина, помните) может быть и работает в отношениях с женщиной

(ВВ – И не с одной.)

АК –   Зануде легче дать, чем объяснить, что не хочешь. (ВВ – Как будто сам женщиной был.) Но, пардон, никак не здесь. Скромнее надо быть, скромнее, таварисч.
Звиняйте за сумбур в изложении мыслей, но, тем не менее, надеюсь, что достаточно понятно.

(ВВ – Дорога трезвости и СКРОМНОСТИ –
от трефности и до скоромности.
Вот для служителей словесности
рецепт полнейшей неизвестности.)
***

Валерий Винарский [Киев] 5/30/2004 4:24 PM 
Какой славы? Какой непризнанный? Ко мне на Андреевский спуск покупать мои книги и диски приезжают люди из многих стран. Повторяю –  60000 продаж из собственных рук.

     Дело не в поиске славы, а в поиске менеджера. Мне очень нужно открыть глаза Америке на то, что такое Авторская Песня. Ведь я это дело НАЧИНАЛ. Мною, а не кем-нибудь в 1969 г. издан первый в СССР стотысячник АП –  «Муза странствий» (1 выпуск, и второй в 1972 году). Вы все на нем росли и состоялись, как барды.

     А сколько смеха было у моих коллег за то, что я переводил русские тексты на украинский язык. Теперь Киммельфельд  гонцов засылает за моими украинскими переводами этого сборника. Понял, как деньги заработать.

(ВВ – Как по вашему, читатель –  отреагирует Каэспус на такие мои, выделенные жирным, заявления? Можете не сомневаться. Отреагирует.)

     Надо просто восстановить справедливость, пока я жив и помню столько, сколько у 50000 соискателей «Стихиры» (BB – www.stihi.ru  – самый развитый сайт русской современной поэзии) в головах не содержится.

     И я в этот мир принес НОВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЖАНР и являюсь его единственным исполнителем. Продерите глазки. Я его в каждом постинге демонстрирую здесь в «Курилке». Он называется – «Имя существительное» –
     Зритель в зале, у которого нет возможности притвориться и спрятать свое удивление в карман, балдеет хором от ежесекундной интриги концерта. Потому что ни автор, ни зал не знают, что случится в следующее мгновение. Потому что ни один мой концерт на другой не похож.  Неповторим, то есть.
     Это у вас – заладили, как попугаи-Никитины, на всю жизнь одну песню...
     А насчет СКРОМНОСТИ, то –

Нет, не рождалось гениев таких,
что о своем таланте бы молчали.
Их к СКРОМНОСТИ усердно приобщали.
Но гений тот, который принял их.
***

Виктор Столяров [NY] 5/30/2004 8:41 PM 
(ВВ – Из засады появляется мой самый первый респондент, обменявшийся со мною письмами достаточно мирного содержания, но с предупреждением – «С концертом в Америке у Вас ничего не получится. У нас и без Вас тесно.)

Песня –  говно!  (ВВ – Это он о присланной ему «Поляне из вереска» Как же после такого заявления не процитировать ее Вам, уважаемый читатель –

ПОЛЯНА ИЗ ВЕРЕСКА
http://valervinar.narod.ru/10/07-polyana.mp3  МР-3 – СD1а – Трек – 22.
(1985 – 1990 гг. С Ларисой Михайловской).
(Буду рад Вашему отзыву о треке и новом персонаже пьесы – Викторе Столярове на сайте www.kspus.org и на почте valervinar@narod.ru )

........Am............................Dm   
Со мною не печалясь, не празднуя,
..........E7...........................Am
ни в чьей беде меня не виня?,
..........Am...........................Dm
навстречу мне идут люди разные
.........G7..............................C
то сквозь меня, то мимо меня.
......Hm7..............E7.......Am    

А где-то есть поляна из вереска
.....Hm7................E............F
в лесу, который с детства знаком,
.......G.................F
где все поет о доверии,
.......Gm...A.........Dm
где все поет о доверии,
.......Fm.....D........C 
где все поет о доверии
......Hm7........................E7
знакомым только мне языком.

Мы ищем лес, который за соснами,
а до него рукою подать.
Судьбой своей бываем мы сосланы
в чужую непроглядную даль.

Пр.

Уходим исчезая за скалами,
себя найти пытаясь в пути
Но все, что в этой жизни искали мы,
возможно только дома найти.

На этой, на поляне из вереска ...  )
***

ВС – Ну, хорошо, не говно, но какая кому разница? Возможно господин Винарский прыгает от радости и от восторга хлопает в ладоши – «Ай да Валера, ай да сукин сын». И наливается от возмущения, что его имя не стоит в бардовских сборниках рядом с именами наших классиков.
     Я, честно говоря, сначала подумал, что какой-то молоденький паренек (судя по голосу)

(ВВ – Единственный из всех оппонентов, который признался, что слышал мой голос, но очередной зоил, который, сам того не желая, мне комплименты делает.)

ВС – решил осчастливить бардовое человечество

(ВВ –  Человечество песнями можно осчастливить, но не бардов.)

ВС – своим творчеством и рвется открывать Америку, словно не зная, что стежки-дорожки если и не позарастали, то протоптаны-затоптаны авторитетами от музпрома, очередь которых в американское посольство за визой прореживается штатовскими бюрократами.
     Но потом узнал о послужном списке, о тысячных тиражах, неведомых нам, о новых жанрах, о немыслимых концертах –  и стало смешно от своей глупой догадки –  похоже нас опять разводят. Разводят ТАЛАНТЛИВО, НЕСКУЧНО, с применением НОВЫХ МЕТОДИК. 

(ВВ – Но ведь НЕ ЖЕЛАЕТ делать комплименты, А ДЕЛАЕТ. На меня работает, вражина.)

ВС – Это ведь повторяется каждый год –  и каждый раз с новыми именами. Кто читает книгу регулярно легко вспомнят ряд общественных возмутителей спокойствия от г.Хайта до г. Винарского. Если моя догадка неверна, то тогда вывод можно сделать только один –
существует какой-то круговорот графомозгодолбов в природе, и они регулярно появляются в этой книге. Как птицы, пролетая на юг, или на север, или как Шаов на дельтаплане, обязательно что-то оставят на память сереньким маленьким недостойным людишкам.
     Ничего, ОБОТРЕМСЯ  (ВВ – А может не ту букву в слово вставил?), а Волик отправит эту бредятину в архив.

(ВВ – Может во всем предыдущем ты прав, Столяров, а вот в «Архив отправит» – ошибаешься. Эта КНИГА в полиграфическом виде, купленная тобою за большие деньги, будет лежать на твоем столе, (а не в книжком в шкафу), ежедневно читаемая тобой. И самыми любимыми твоими местами в ней будут твои постинги.

Волик Черняк [Edison, New Jersey] 5/30/2004 4:36 PM 
Валерий, звуковое письмо я получил, но какой же я приличный человек ???
Ув. коллеги, читающие мой титанический труд. Ни хрена не поймете, если не закажете у меня диск со 150 песнями, на которые даются ссылки в тексте.
-----------------------------------------------------------

     Почитайте постинги предыдущей недели и увидите –  человеку, которого вы опрометчиво пытаетесь облечь доверием, мне, приходят письма от почитателей со словами «Волик, ты полный пидорас»... 

(ВВ – Может это и правда, если все время разговор у Волика о жопе..)

ВЧ – И вот такому пидорасу человеку вы хотите доверить выразить мнение о своих песнях... Нет –  не могу. Не достоин. Вот Гиви –  он другое дело –  он может.

(ВВ – Гиви – самый большой авторитет Каэспуса. До него дело дойдет. И это будет интересное и длинное ДЕЛО.)

    Итак, 30 мая –  16 постов. Конечно, некоторые из них мои. Но «кому какая разница» как сказал Столяров.