Талант как предназначение

Поэты -Посланники
К теме Преображение и диспуту о поэме "Поэт и Мистик" на странице Сильвестра


"ГЕНИЕМ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАВШИЙ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ." – Гёте


Теперь я хочу остановиться на использовании той сильной стороны, которую обнаруживает в себе самораскрывшийся с помощью вопросов "Что я могу?" и "В чём моя сила?" человек, в деле определения им своего предназначения.
Признаться я долго противилась тому, чтобы одобрить идею всевозможных ток-шоу, так популярных сейчас везде, включая Россию. Я даже сомневалась в целесообразности телепередачи типа "Лев Толстой и Россия", прослушанной мною на телеканале "Культурная революция", ибо была уверена, что истина из этих дебатов никоим образом не рождается, потому что родина истины - молчание. Однако в конце концов до меня дошла неоспоримая ценность подобных дебатов. Оказываются они несут возможность научиться мыслить самостоятельно, что человеку (особенно советскому русскому) не свойственно, ибо привык он повторять сказанное до него вождями и признанными авторитетами и заученное им навсегда. Вот почему с печалью в сердце вполне можно согласиться с высказыванием Сергея Юрского о том, что «у нас может прийти новый Сталин, а мы этого не заметим и закричим: "Мессия явился!"», потому что люди действительно так и не научились мыслить самостоятельно. А этот год как раз и предназначен для возврата человека к самостоятельному мышлению, отчего и расплодились повсеместно всевозможные ток шоу типа "Частная жизнь" Молчанова и Лики Кремер, "Что хочет женщина" Яковлевой, "Культурная революция" Швыдкого, "Времена" Познера, "Ночной полёт" Максимова, "Апокриф" Ерофеева и прочие.
Однако вернёмся к вопросу определения человеком своего предназначения. Дело в том, что гениальность действительно слегка отдаёт сумасшествием, о чём написан серьёзный труд Ламброзо, считавшего, что "Гениальность – род безумия". Однако это требует оговорки, что если многие феномены и являются слегка сдвинутыми, то это вовсе не означает, что справедливо и обратное утверждение, будто все сдвинутые являются феноменами. И всё же каждый даже слегка сдвинутый творец в глубине души знает, кто он есть на самом деле. Но в то же время гений никогда не любуется собой, а просто делает своё дело, потому что не может иначе. Отсюда гений – это тот, кто попал на свою стезю и идёт по ней, не сворачивая, отчего и воскликнул композитор Малер: "Я не выбираю музыку – музыка выбирает меня!". Что же касается оценки творчества, то слово "цена" в лексиконе гениев вообще отсутствует, иначе это уже не гении, ибо если б знали гении истинную цену себе, то скорее всего не стрелялись бы и не уходили из жизни в расцвете лет. Гений, хоть лучше и избегать этого пафосного определения, не делая акцентов на себе, всё же страдает оттого, что его не слышат другие, что, впрочем, естественно, ибо гений калибра Владимира Высоцкого, понимая всех, не понимаем никем. И это объяснимо, ибо хоть все и делают то же самое, но чувствуют при этом разное! Отсюда и одиночество, а одиночество – удел любого творца, что весьма точно выразил Окуджава: "А гений в одиночестве ходит кругами...". И всё же одиночество – это благо, ведущее к просветлению, ибо просветление – это прерогатива одиночки, и история не знает феномена просветления толпы, поскольку это невозможно по определению. Вообще присущее социуму понятие гениальности явно не совпадают с истинным понятием этого, потому что на самом деле все гении запланированы априори, и гениальность – это свойство души, привнесенное ещё до рождения, так что все творения созданы и запатентованы ещё до земного воплощения гения, что и удерживает его от признания себя заодно с социумом сумасшедшим.
Итак, подведём итог: гениальный человек – это счастливый человек, вошедший в резонанс со Вселенной. А много ли таких?! Лично я не многих гениев назвала бы счастливыми! И всё же в духовном плане, да и вообще, счастье дано очень многим, но оно давится в зародыше, отчего люди и предают свою гениальность, не смотря на то, что легче как раз-то идти по линии призвания, чего не всем хочется. Как известно, отец Паганини был вынужден избивать юного музыканта, дабы тот не предал таланта своего! Объяснение этому следующее: побои эти тоже входили в карту судьбы, ибо отшлифовали они талант гения – ведь гениальность это ещё и огромный каждодневный труд!
Однако в оценке таланта необходимо учитывать разницу условий полевых и кабинетных. Это в кабинетных условиях можно быть избирательным, а в полевых условиях, где общество никому не даёт высовываться, всё является искусством, тем более что и неуверенность в себе никому не прощается и за это могут затоптать. Мир жесток, и в нём процветают двойственность и лицемерие. Посему приспособить свой талант и духовность к земным условиям невероятно трудно, но необходимо. Можно конечно молча жить в изоляции, будучи набитым благими идеями, но толку-то?! А вот попробуйте подобно мне вынести эти идеи в мир, который ничего нового и слышать не хочет, оберегая "свои" взгляды и не учитывая мудрейшего высказывания Белинского: "Да, я меняю свои убеждения, но меняю их как копейку на рубль". Привычные зазубренные истины, друзья мои, как показала практика, увы, никуда не ведут, а нам ведь настала пора трансформироваться, не так ли?
Итак, схема гениальности, друзья мои, проста как и всё гениальное. По сути каждый человек, как уже сказано, обладает в зародыше талантом той или иной степени. Возникает справедливый вопрос, как же это в себе ощутить и развить? А рецепт здесь один. Закон сохранения и превращения энергии гласит, что энергия не исчезает и не появляется вновь, а переходит из одной формы в другую, то есть ничто не берётся из ниоткуда. Все мы являемся проводниками Космоса и ведомы независимо от того, знаем мы это либо нет. Одни из нас проводят музыкальный ритм, другие вибрацию слова, третьи – художественные образы, а кто-то проводит знание, и это уже наука. Короче, кто во что горазд, и вся разница между нами состоит в индивидуальной способности настраиваться на космическую вибрацию для улавливания сигналов, что необходимо для развития в себе таланта. Так вот для тех, у кого с этим загвоздка, а таких большинство, существуют понижающие трансформаторы для ввода в резонанс с тонкими вибрациями Космоса, то есть проводники – те, кто осуществляет "перевод с космического", как это к примеру делаю я. Но как приём космических импульсов, так и их перевод и распространение требуют доверия к себе и определённой смелости поведения в закостенелом окружающем мире. Отсюда насущная задача человека приспособить под себя боевые полевые условия, ибо даже при наличии возможности не стоит искусственно взращивать вокруг себя оазисы типа коммун, поскольку в условиях чрезмерной гигиены человек становится особо уязвим, примером чего служат тепличные дети, более других склонные к простуде и вирусам.
Ну а рецепт приспособления к жестким условиям бытия существует единственный: внутреннее раскрепощение, и он мною апробирован с вынесением резолюции - это как раз то, что спасает от отчаяния и бессильного опускания рук, так что раскрепощайтесь как можно скорее, дорогие мои!

ЗАМЕЧАНИЕ:
Кстати, идея ток шоу возникла разумеется тоже с подачи свыше, как в своё время и идея КВН, преследующая цель объединения молодёжи для поднятия тонуса жизни в застойные годы - ведь именно КВН в своё время сыграл роль спасителя от лавины самоубийств студентов в период застоя, когда молодёжь потерялась в ощущении своей бесполезности, но нашла себя на поприще КВН, дающем возможность радостного самопроявления и творчества не "в стол", а в мир.
Вот почему я от всей души приветствую дискуссию, разыгравшуюся на стихире по поводу моего неоднозначного стихотворения "Поэт и Мистик", так что присоединяйтесь со своим мнением, дорогие стихиряне.


4 февраля 2005 года