Из дневника и переписки с друзьями, 72

Виталий Иванов.Подборки
Позволю себе высказать свое мнение.
На мой взгляд, странна сама постановка вопроса. По сути, она сводится к тому, имеет ли право быть интеллектуальная собственность как таковая? А тут же можно подумать и шире, нужна ли вообще людям собственность?
Очевидно, у каждого "я" есть минимальная материальная собственность - его тело и минимальная идеальная - его собственное сознание. Такая минимальная собственность сродни собственности микроба. Надо ли человеку, имеющему высшее "я", высшее по крайней мере на нашей планете, дальше распространять право собственности, за свое тело и собственное сознание, в пределе беря ответственность за весь мир?
Любое "я", начиная от простейших и примитивных, обладает и должно обладать своей собственностью. И размер этой собственности, материальной и идеальной, по сути, отвечает масштабам конкретного "я". Это касается всего животного мира. И только в некоторых "продвинутых" человеческих общностях возникает странный вопрос, каждое ли из высших, т.е. человеческих, "я" имеет право на свою собственность, несколько шире собственности микроба? Или не каждое, а только некоторые?
И именно там, где тысячелетиями складывающиеся сложно распределенные системы собственности, в которых участвуют абсолютно все "я" от простейших до высших, разрушены и выродились в так называемую "обобществленную собственность", - наибольший бардак и разор.
Весь мир должен быть покрыт собственниками. Собственности на разных уровнях развития "я" могут быть вложенными и многократно пересекаться. Т.е. быть как бы общими. Но это не допустимо на одном видовом уровне развития "я". Здесь эффективность «обобществленной собственности», как правило, стремится к нулю.

Меня от творческого кризиса спасают комментарии к стихам, стихи на стихи и мысли по поводу. Ну… а когда и это уже невозможно, тогда… да, из окошка надо выпрыгивать.

Вы находите, что за творчество не надо платить? А жить-то на что?
А Бог… вы хотите сказать, натворил и нас бросил? Именно потому, что - не собственник, Он из Мира ушел?..

Ага. Хорошо Вы поддели меня. Однако же «Богу - богово, а…» людям - весь мир. Надо ли делать подобные противопоставления, отправляя реальный вопрос в некое виртуальное надпространство, не имеющее границ и зависящих от человека решений?
Творить – радостно и легко, рожать потом – трудно… бывает. За деньги или же без. И это зависит не от любви к Богу или не Богу, а от здоровья, собственного и общества. А оно, наше здоровье, основывается не только на вере, но и сомнении. Именно сомнение, кстати, побуждает нас к творчеству. А вера – к труду.
Разумная мера сомнений и веры создает человека-творца.
То же и с собственностью. Она не является целью, но конкретным распоряжаться должен конкретный. Возвышение духа без обращения в мир реальный устремляется неизвестно куда; интеллект человека, его «я» должно равно заботиться о и равно творить материальное и идеальное. Одно без другого неминуемо вырождается. Человек – не свидетель, а хозяин нашего мира. Т.е. собственник.
Отделить человека от собственности – все равно что отделить дух от тела. Вы ведь сами не пробовали еще?..

Божественные тайны не познать смертному. Однако их можно чувствовать!..

О чем спорим? Мгновения – творчества, и годы - труда. Зачинать ребенка приятно, и это составляет мгновения; носить его тяжело, рожать – больно. Воспитывать?.. И так далее…
Мгновения любви доставляют нам счастье, ради которого стоит трудиться… Что мы, собственно, все и делаем.
И собственность, в смысле даже своего «я», легко не дается. И ведь она может быть не только материальной. Готов ли кто-нибудь жить без своей идеальной собственности, сознания своего, лишиться всего, сравняться со всем и всеми – атомами, частицами, быть ничем в мире?..

Он приходил и ушел. А мы все еще - здесь!

В обобщениях лучше с себя начинать.

Дело, видимо, в том, что я писал этот стишок в 16 лет. А ты, наверное, приблизился к такому же состоянию с другой стороны. Уже с некоторым опытом секса. Вот у тебя и накладывается юношеская непосредственность на жизненный опыт, в результате получается стариковский м-м. Сам за собой нечто подобное порой замечаю. Увы! От этого, уже иногда вовсе ненужного опыта, никак не избавиться. А представь-ка себе, как хорошо было бы вновь ощутить себя просто юным, без отягчающих понятий ума… Вот тогда бы у тебя и получилось стихотворение совершенно другое, по духу такое же, как у меня получалось когда-то. Но, увы, и мне теперь тоже ничего подобного не написать…

Проблема отношений, связанных с интеллектуальной собственностью, вопрос не академический и сугубо теоретический, это сегодня животрепещущий, основной вопрос места России среди других стран и вообще существования нашего государства. Кто лучше научится распоряжаться, организовывать отношения интеллектуальной собственности получит важнейшие преимущества.

Выскажу некоторые, на мой взгляд, важные мысли.
Единый и непрерывный мир для удобства ориентации, целенаправленных воздействий и изменений человеческое сознание разделяет на части. Существуют различные способы расчленения мира сознанием. Они соответствуют религиозным и философским системам, национальным культурам.
Предлагаю еще один способ деления.
На мой взгляд, исключительно удобно считать мир суперпозицией информационных систем (ИС) различных уровней иерархии, индивидуальных и объединенных. И выделять в каждой ИС три ее составляющие или, иначе, три ипостаси, три аргумента: материальное, идеальное и активное.
Человек – индивидуальная ИС (ИИС) одного из высших уровней развития. Объединенной ИС (ОИС) является, например, государство. Активной инстанцией (АИ) человека является его «я».

Что такое "я" математически? Это общее количество происходящих в ИИС за некоторый промежуток времени (dt) отношений между ее идеальным миром (ИМ) и материальным миром (ММ), уровень таковых отношений. При этом, чем сложнее организация у ИИС ее материального и идеального, т.е. чем выше их уровень, тем выше и уровень отношений между идеальным и материальным, т.е. выше уровень развития "я".

 "Я" = Опр.интеграл F(ММ <---> ИМ)dt , (1)
(ИИС)

где F (ММ <---> ИМ) - некая функция, выражающая всю совокупность отношений между материальным и идеальным ИИС.

Для ОИС уровень развития ее ММ определяется уровнями развития ее материальных объектов, в том числе материальной стороной входящих в нее ИИС, материальными результатами деятельности ИИС, материальным аспектом иерархии всей живой и неживой природы в рамках ОИС.
 Уровень развития ИМ ОИС определяется общим количеством не дублированных понятий, т.е. объемом долговременной памяти, совершенством ее организации, а также организацией идеальных миров (оперативных памятей) ИИС.
 Уровень развития активной ипостаси - в ОИС это инструмент познания и развития (ИПР) - определяется количеством и качеством (уровнями развития) ИИС, а также качеством организации их взаимодействия.

Коллективное "Я" человечества, складывающееся как результирующий вектор волений "я" отдельных людей, представляет собою некий суммарный инструмент познания и развития (ИПР) материи и является третьей составной частью ОИС, связкой и преобразователем между ее материальным и идеальным мирами.
 Определим суммарный ИПР в ОИС как

ИПР = Сумма f(ОПi , КДi , ДОi , КИi , ДВi , КВi . (2)

Здесь: N - число локальных ИПР в ОИС (число людей);
ОПi - оперативная память i-ого ИПР. Число понятий и связей между ними определяется способностями индивида, его личным опытом, воспитанием и образованием;
КДi - коэффициент доступа к долговременной памяти i-ого ИПР. Определяется степенью доступа к достоверной информации в долговременной памяти, умением извлекать из долговременной памяти и вносить в нее новую информацию;
ДОi - объективно максимальные возможности средств познания - максимальная сфера многомерного пространства возможностей человеческих ощущений, усиленных и дополненных средствами науки и техники, - для каждого человека;
КИi - коэффициент реального использования каждым человеком собственных возможностей и имеющихся достижений науки и техники в познании ГИС (доступность и используемость средств познания мира).
ДВi - объективно максимальные возможности средств развития - максимальная сфера многомерного пространства возможностей человеческих органов воздействий на ММ, усиленных и дополненных средствами науки и техники, - для каждого человека в ОИС;
КВi - коэффициент реального использования современных средств преобразования мира каждым человеком (доступность и используемость средств развития мира).
Суммарный ИПР определяет динамику развития ОИС - темпы накопления информации в идеальном и материальном мирах. Очевидно, что для максимальных темпов развития ОИС необходимо достижение максимально возможных значений параметров суммарного ИПР в каждый момент времени, а также максимально возможный прирост их во времени (градиент).

 d(ИПР)
 ------ > 0 (3)
 dt

Величина суммарного ИПР в ОИС в любой конкретный момент времени (истории) зависит от объективных и субъективных факторов. К объективным можно отнести:
N - число ИИС в ОИС (например, число людей в государстве);
ДОi - максимальный диапазон ощущений;
ДВi - максимальный диапазон воздействий на мир.

А к субъективным, зависящим от организации отношений между ИИС в ОИС:
КДi - доступность достоверной информации;
КИi - доступность и используемость средств познания мира;
КВi - доступность и используемость средств развития мира.
 Уровень развития индивидуальных идеальных миров зависит как от объективных, так и от субъективных факторов. Уменьшению суммарного ИПР, а следовательно, и снижению темпов развития ОИС служат:
 - ухудшение состояния образования, воспитания, несоответствие их потребностям времени;
 - ограничение доступа основной массы людей к достоверной информации из долговременной памяти;
 - снижение оперативности и широты использования передовых достижений науки и техники в познании и развитии мира;
 - война, снижение числа людей, разрушения.
 Влияние перечисленных факторов может привести к резкому снижению темпов развития ОИС. И, наоборот, правильная организация суммарного ИПР внутри ОИС (например, какого-либо государства) позволяет резко ускорить темпы ее развития и достичь максимально возможных успехов в строительстве материального и духовного, одерживая победы в соревновании с другими ОИС. (Здесь можно привести сколько угодно примеров опережающего развития отдельных стран в различные эпохи, которое объясняется чаще всего именно более оптимальной в сравнении с другими странами организацией отношений между людьми.)
 ОИС в целом представляет собою некую функцию от трех интегральных составляющих:
 - материального мира ОИС;
 - идеального мира ОИС;
 - суммарного ИПР.

 ОИС = F(ММ, ИМ, ИПР). (4)

Для нормального развития ОИС необходимо гармоничное развитие всех трех ее составных частей. Невозможно бесконечное развитие идеального мира без параллельного развития мира материального, носителя идеального. А развитие материального мира на данном (третьем) этапе эволюции Вселенной уже невозможно без упреждающего развития идеального мира. Динамику развития ОИС определяет ее ИПР, см.(2, 3).

Все идеальное (ИМ) и материальное (ММ) – ни что иное, как собственность, а активная инстанция (АИ), человеческое «я» или ИПР в ОИС – собственники. И, по сути, все отношения в мире можно считать отношениями между собственниками и собственностями.
Оторвать собственника от собственности, «я» от идеального (ИМ) и материального (ММ) – можно, но это означает разрушение соответствующей ИС – индивидуальной или объединенной, т.е. смерть человека или же разрушение государства. К чему некоторые, на мой взгляд, и стремятся, бессознательно или сознательно.