Встреча

Антон Триндюк
Северная столица против обычая встретила солнечным днем. В потоках солнца ас-фальт, казалось, плавился. Жара вызывала опасение, что промоченный постоянными дождя-ми город рассохнется и испарится. Но он не спешил этого делать. Наоборот. Улицы и пло-щади засверкали как грани диковинного алмаза, омытого водой. И мне захотелось обнять этот город. Прижаться щекой к шероховатой стене здания Московского вокзала. Глаза на се-кунду затуманились от переполнявших меня чувств. Так встречаешься с любимой женщи-ной, которую не видел много лет, но продолжал всегда в тайне любить. Так встречаешься после долгой разлуки с единственным другом, который понимает тебя без слов. Так возвра-щаешься к себе домой из продолжительного дальнего странствия.
Площадь Восстания встретила гомоном машин и звонками трамваев. Невский про-спект приветливо развернул свою ленту, гостеприимно предлагая прогуляться. Я не стал от-казывать ему. Закинул зачехленную гитару на плечо и отправился в путь. Как же приятно дышать твоим влажным и наполненным особенным ароматом воздухом город-герой на Неве. Здесь смешалось все. И выхлопные газы автомобилей, и влажная утренняя свежесть каналов и речушек, и запахи множества самых разнообразных магазинчиков, расположенных в пер-вых этажах зданий.
Аничков мост. Здесь остановка. Сколько же раз я ждал тут троллейбуса. Покупаю пи-терское мороженое. Находясь в  верхней точке изгиба моста, наблюдаю как из-под него не-спеша появляется экскурсионный пароходик. На нем играет музыка, и экскурсовод через микрофон рассказывает историю великого города. Непроизвольно вслушиваюсь. Я  могу слушать эти рассказы снова и снова. Могу ночи напролет разговаривать об этом со своими друзьями. И петь про это песни. И играть про это музыку, которая не перестает звучать в мо-ем сердце.
Вдоволь наглядевшись в темные воды Фонтанки, отправляюсь дальше вдоль неё. Нев-ский с неохотой меня отпускает. Ещё некоторое время слышится звук едущих по нему ма-шин. Скоро он стихает. Тени зданий ложатся на реку. А там где их власть бессильна солнеч-ные лучи весело дробятся в легкой водяной ряби, создаваемой свежим ветерком.
Волной прохлады ощущается  приближение Невы. Но вначале появляется Летний сад. Оставляя позади чугунную ограду, проникаю в это величественное место. Мраморные Боги  взирают на проходящих мимо них людей из тени вековых деревьев. В их взглядах мудрость столетий, и легкая теплая ирония по отношению к себе и окружающим.  Возле памятника Крылову играет флейтист. Легкая порхающая мелодия Баха органично вплетается в окру-жающий пейзаж. Я останавливаюсь послушать. Когда последние ноты замерли вдали, скорее отправляюсь дальше, пытаясь унести с собой очарование летней сказки, пока флейтист не начал играть следующую мелодию.
Но вот и Нева. Спешу на Троицкий мост. Преодолевая горбатый мостик через лебя-жью канавку, вспоминаю, как мы катались с моим другом на машине по ночному городу и специально разгонялись перед этим мостиком посильнее, чтобы подбросило вверх. Девчонки визжали… Громко играла музыка, все хохотали, были совсем молоды и счастливы.
Перед мостом открывается вид Марсова поля и цветущей сирени. Несмотря на рас-стояние даже около Невы ощущается её аромат.
Торопясь успеть на зеленый свет, перехожу дорогу. Ступаю на чуть дрожащий от проходящего транспорта мост. Достигаю его середины. Поворачиваюсь лицом к стрелке Ва-сильевского острова и снимаю с плеча гитару. От открывающегося вида захватывает дух. Внизу ровно мощно течет Нева. Молча стою несколько минут, слушая как гремит за спиной транспорт, затем раскидываю руки и ору как сумасшедший: «Здравствуй Питер!!! Я вернул-ся!!!». И мне кажется, что я слышу, как город мне отвечает тем же ликованием от нашей встречи.