Театр одной актрисы...

Оксана Цепилова
«Сейчас безмятежно спала бы…
Короткою летнею ночью,
Но сон не шел в эту ночь.
И я любовалась собою,
Пока не забрезжил рассвет…»
Акадзоме-но Эмон (957- 1-54г.)



 Мужчины слишком часто считают, что получить женщину легко. Кичатся своими победами и мнимой женской любовью. Они и не замечают, что же на самом деле представляет собой женщина.
Женщина – загадка, женщина-тайна, женщина – актриса, которая никогда и никому не отдается до конца. Она живет в собственном измерении, имя которому - Она Cама. Её мысли, чувства, её тело – это театр, в котором она и режиссер, и актер, и зритель одновременно.
 Иной самовлюбленный тип и не подозревает, о чем думает женщина в минуты близости. Самое ужасное в его представлении: если она воображает на его месте кого-то более мужественного, красивого или умного. Но это еще далеко не все. Бедняге и в голову не может прийти, что она, одаривая его поцелуями и ласками, даже в полной темноте продолжает свой внутренний монолог: «Да… вот тут я выглядела отвратительно, с вывернутой губой на его шее. А здесь очень даже ничего, с трепещущими ресницами и припухшими губами…» В каждом взгляде на себя она видит только себя, в каждом прикосновении чувствует только себя, в каждом разговоре слышит только свой голос. Каждым нервным окончанием она воспринимает не внешний мир, но себя в этом мире.
 Ей жалко мужчин, которые так хотят быть любимыми и которые так боятся потерять собственную индивидуальность, вернее боятся никогда её не обрести. Она свыклась с ролью красивого дополнения к той любви, которую знает мужчина благодаря глазам. Она любит ушами и ей почти все равно кто будет рядом, ведь она четко знает, что такое одиночество. Одиночество, которое не проходит даже в большой компании, одиночество, которое рядом с самого рожденья. И так каждый день, уходящий вникуда, она исполняет свою маленькую роль, культивируя в ком-то мысль о взаимности. Ревнует, прислушивается к достоверности произносимых горьких слов, присматривается к реальности метаемых глазами молний. Она взволновано теребит стеклянный бокал, уже тысячу раз прокрутив в голове, как скользит по воздуху тонкая рука и медленно, очень медленно выпускает этот кусок стекла, который, крутясь, впивается в стену и рассыпается крошечными осколками, переливающимися в свете электричества. А потом она видит, как красиво падет её тело, чувствует, что волосы действительно рассыпаются по полу, словно волна тонкого шелка и только потом ощущает причмокивание на своей груди, и напряженное сопение того, кто попался на удочку её спектакля.
 Тысяча масок… радость, беззащитность, страх, нежность… она любуется в мир, как в зеркало. Она и сама не понимает, что это делает её еще более одинокой. С раннего детства ей досталось так мало внимания от родителей, которым всегда некогда и от занятости своей, заваливающих маленькую девочку книгами и игрушками. Девочка читает волшебные сказки, представляя себя принцессой; играет в куклы, представляя себя матерью. И ничего не осталось от девочки своего, лишь вечная игра-в-кого-то. Очень рано повзрослев, она принимается оттачивать актерское мастерство на мальчиках-одноклассниках и, дойдя до совершенства, наконец, с радостью дарит себя каждому, кто способен оценить её нехитрое лицедейство.
 Одинокая, маленькая женщина в огромном и злом мире. Она хотела бы любить, но не может. Она хотела бы отдать свое тепло и нежность, но не знает как. Она хотела бы раскрыться, но с ужасом понимает, что никогда не бывает собой. Она запирается в ванной, смывает грим с утомленного лица, в надежде увидеть истинное, и долго оттирает чужие руки со своей спины, чужие губы со щек, чужие слова со своего языка. Долго-долго стоит под душем, веря, что вода унесет всю эту грязь и останется только она одна - настоящая. Очередной самообман в круговороте мировой лжи.