Призрак грусти

Мария Кабанова
   Еще один морозный зимний день. Она стоит на остановке и кутается в шубку. Дома ее ждет любимая кошка и чашка горячего чая. И одиночество. Она не боится его, потому что привыкла. Глупо что-то менять. Жизнь не сложилась. Не все ведь должны быть счастливы? Кто-то должен быть неудачником. Сопротивляться? Зачем? Бесплодные попытки ни к чему не приводят. Наконец-то автобус. Она становится у окна. Деревья, дома, магазины... Знакомые улицы и незнакомые лица. Все это она видит каждый день. Надоело. Вот и ее остановка. Родной подъезд, третий этаж. Долгожданная чашка горячего чая и... одиночество. Она скучает за ним. Она не может без него. Оно стало ее сущностью. А здесь, в этой квартире оно с каждым днем наростает... А она - угасает. С каждым днем она все ближе к тому пределу, за который не переступит даже самый близкий друг.
   Звонок. Напарница просит подменить на работе. Отказывать нельзя. Разве они поймут, как тяжело расставаться с одиночеством? Еще один день, проведенный не там, где хочется. Задерживают на работе. Домой - пешком. Деревья, дома, магазины... Знакомые улицы и незнакомые лица. Стоп. Звонок. Звонок в душу. Два огромных глаза, из которых струится печаль. Но - мимо. Опять родной подъезд, третий этаж... И одиночество.
   Болезнь. А могло ли быть иначе? Болеет не только тело, но и душа. Уже не хочется покидать обитель тишины и покоя. Условности. Почему нельзя умирать?
   Звонок. Звонок в дверь. На пороге - два огромных глаза, из которых струится печаль. Нет. Померещилось. Напарница. Зашла проведать. Конфеты, чай, последние сплетни, разговоры ни о чем...
   Весна. Поют птицы. Цветут цветы. Зачем эта муха нарушает ее покой? Третий день, как она счастлива. Нирвана. Наслождение. Ништяк. Поиски свежей дозы. А в промежутках - большие печальные глаза.
   Тень. Ее уже нет. Есть ее тень и одиночество. Он. Он - в каждой ее клеточке, в ее дыхании, в ее чувсвах. Призрак грусти. Смерть.
   Любовь вечна.