Семь нот или монологи сумасшедших. 5. Верую!

В.Странник
Что за времена нынче пошли?  Народ кидается из огня да в полымя. Молодёжь и вовсе с ума посходила. Ни во что не верят, родителей не слушаются, стариков не почитают. Я ведь почти перед самой революцией родился, однако, веру нашу русскую с молоком матери впитал. Вместе со всеми и на молитву вставал и храм посещал. А как позакрывали церкви, так и что же? молиться не нужно стало? Нет, врёшь! В это самое время молитва ещё ценнее стала, ибо в гонении творима. Апостолы христовы, вон какие гонения испытывали, сколько страданий перенесли от евреев да от римлян языческих, а от веры нашей православной не отступились.
Нынче каких-каких проповедников к нам в Россию не понаехало! И евангелисты, и адвентисты, и методисты, и еговисты, и кришнаиты, и сенриковцы. Иных и язык не вывернешь, чтобы назвать. Одни хоть по-русски говорить умеют и книжонки свои писать, как эти... свидетели Еговы, от них, правда, и вреда больше. И опять же, – неясно, чего они свидетельствуют и перед кем. Кто их на Страшном Суде слушать будет, ежели они Егову своего выше истинного Бога нашего ставят? А другие вырядятся Бог весть во что, и распевают: «Харя Кришны – харя рамы». А кто такой Кришна и почему у ево харя как у рамы, ни объяснить толком не могут, ни показать. И вообще, не подобает так говорить о лике своего бога, тем паче, ежели веруешь в него. Да какая у их вера может быть в этого Кришну, ежели он не наш, не русский. Ведь веру  и Бога нельзя выбирать как пинжак в магазине. Вера, она как Родина, как отец с матерью, одна – от рождения и на всю жизнь. Хоть при советах и старались нашу правильную веру в Господа нашего Иисуса Христа на веру в партию сменить, ан не вышло.
Вона, когда немец навалился на нас со всей Европой, Сталин-то митрополита всея Руси на помощь призвал воинов благословлять, да танки святой водою окроплять. Понял, что без истинной православной молитвы супостата не превозмочь!  А ведь сколько зла сотворил для веры нашей! Сколько церквей да монастырей в амбары да тюрьмы переделал!  Не кажный ведь может без исповеди обойтись. Иному надо выговориться, душу облегчить, груз с себя сбросить, чтобы потом с чистой совестью жить. А куда пойти? В эн-ка-вэ-дэ? И чем эта исповедь закончится? Не токмо самого, но и всю семью и родичей загонят, туда, где Макар телят не пас. Вот и ожесточился народ, грехи да боль свою в себе держал, а они на сердце накипью оседали, злобой наружу выходили.
Когда грешный прихожанин к батюшке в церкву заходил, он ведь о прощении мечтал! Прощение ему надобно было, а не кара. Он сам себя  и так уже покарал за грех свой, – ни одна тюрьма не сподобится! А кто прощать может? Только Он, Спаситель наш, который себя сам на страдания смертные за грехи людские отдал. А как к нему обратиться за прощением, кроме как  через духовное лицо? В молитве? Просьбу-то о прощении к Нему обратить можно, да как ответ услышать? Духовник, он затем и служит Богу, чтобы посередником быть промеж Ним и паствой Его, чтобы слово Божие до людей простых доводить.
А ещё нынче умников появилось, которые в Святом Писании ковыряются, сами умишком своим скудным судить пытаются, чего там правда, а чего – выдумки. Куды им! Для того, чтобы слово заветное понять правильно, и в семинариях учатся, и благословение от высших церковных чинов получают. Каждое слово в любом народе многое означать может, а из уст пророков выходящее, и вовсе иногда обратный смысл имеет. Не зря же Библию так долго в России не печатали. А когда отпечатали, архимандрит тогдашний слово держал перед народом. Говорил, что ежели не имеешь веры твёрдой в Господа нашего, не открывай книги этой. А всё почему? Потому что без веры крепкой в сердце своём, книгу эту можно не понять, а ежели и поймёшь, то не так, как следует.
Умом-то откровения Божьи не понять. Обманет ум-то. И вера не в умах обитает, а в  душах людских. Потому как именно душу бессмертную вдохнул Господь в первоотца нашего – Адама, а тело его из праха земного вылепил. Ум – телесная материя, посему и свойство его – в земном да телесном разбираться. Тертулианов всяких да оригенов почему анафеме предали, и от церкви тогдашней отлучили? Умствовали о Боге! Разумом своим постичь Бога потщились. Гордыня это и ересь!
Однажды я с теми, что про харю Кришны поют, беседу имел. Они мне заливать начали, что Кришна ихний и Христос – один и тот же Бог, просто у индусов язык так устроен, что они имя его на такой манер произносят. Быть этого не может! Христос наш – Бог скорбный, многострадальный, к нему со слезами и возвышенной молитвой обращаться надобно, о плотском забыть и о душе лишь заботиться. А они, когда Кришне своему молятся, поют, веселятся, танцуют. Нешто так можно молитву творить к истинному Богу?
Мне внуки говорят, что совсем ты дедуля с ума свихнулся на Боге своём. Ты, – говорят почитай-ка чего в Библии написано, срам один. Не читал и читать не буду! Я и так верую, что в ней всё правильно и справедливо написано. Не мог Господь наш срам всякий написать в Священном Писании. Просто ума человеческого не хватает, чтобы   правильно понять откровения Его.
Не нужно читать. Веровать надо, любить надо Родину свою и церковь нашу православную,  ибо неотделимы они, и порознь существовать не могут! Вот чего я Вам напоследок скажу!