Вступительное письмо

Алексей Киян
Распечатанное на принтере письмо выглядело совсем иначе. Его можно было взять в руки, унести с собой. Перечитать  по дороге на работу. И снова спрятать в сумку, чтобы достать в кабаке, когда все на сегодня отыграно, а до полуночи еще два часа. Можно было достать письмо дома на кухне, и положить перед собой на столе.
Сегодня ему было как-то проще говорить и думать о себе в третьем лице.
Наступило завтра.
Внутреннее стремление последнего периода времени, сложно точно сказать какого по длительности, начинало свою материализацию в грубых слоях материи, вытесняя и разрушая то, что через некоторое время уже можно будет назвать «вчерашними обстоятельствами». Сегодня они еще образуют некие стены, рамки, которые все утончаются, становятся все более хрупкими. И скоро разлетятся как скорлупа.  Друзья уже купили билеты…  У нее до Ганновера на второе мая, у него до Новосибирска  на конец апреля. Значит и мой билет кем-то уже напечатан.
Слова.
Слова имеют много значений, имеют окраску. Наверное, имеют даже цвет и запах. За ними стоят образы, они несут состояния, которые человек, путаясь в значениях, пытается передать  другому человеку когда говорит в слух. Иногда, особенно когда между людьми есть расстояние, они причудливо меняют свое значение. А смысл сказанного при этом становится другим.
«Никогда» - слово дышит безысходностью, отсутствием воли и желания действовать, а, следовательно, отстраненностью: темно-серый цвет, запах пепелища или безвоздушного пространства. Невозможно осознать осмыслить. Больно представить. … it's  a Dangers word.
«Слепить» -  Имеет значение - «ослеплять». Запах или чуть талого снега на большом пространстве в солнечный день. Или пыльной дороги и зноя. Или расплавленного металла.
             «Слепить» - Имеет  так же значение создавать из чего либо…
     … Я не леплю из грубой материи. Она слишком эфемерна и, главное, не гибка. Ну и, безусловно, конечна.
Причем кончается в самый неподходящий момент.
Каждый человек строит целые миры из тонкой материи.  Целые миры! Безобразные и прекрасные. Материальные. Можно делать это осознанно, можно - бесконтрольно.
Души нет. Есть только материя. Тонкая. Еще более тонкая. Намного более тонкая.
«Точка». Запах чернил и школьной парты.

Точка – это метафора, которую может осознать примитивный мозг. На самом деле это скорее принцип, из которого все разворачивается и к которому все возвращается, чтобы снова начаться. Принцип, который пребывает всюду, везде, и во всем. Попробуй осмысли!
Грубой материи не вынести этого холода и этого слепящего света, который несоизмеримо более прекрасен, чем что-либо виденное человеком.
«Страховка» – это условность, избавляющая от страха. А страх – единственное препятствие. Но преодолевается оно не безрассудством, а знанием.
        Мы никого не можем «брать с собой».
  Мы можем только идти вместе.  А это большая разница.
                «Вам вверх?»
 


                9 апреля 2000.