Колокола Сан Марко

Рина Феликс
 
Колокола Сан-Марко



Маленькому Ростиславу позволялось сидеть у моих колен
и держать меня за руку.
Он сидел на полу, а я лежала на диване, на высоко подня-
тых подушках - болело сердце.
Иногда я протягивала руку и гладила его затылок.
Волосы были такие мягкие.
Я чувствовала, как напрягается его шея, как хочет он повер-
нуться.
Но я удерживала его голову в прежнем положении.
Мне было хорошо и спокойно с этим ребенком. Нравилось
слушать его неумелые, но такие ласковые слова.
Нравилось стоять с ним у окна и смотреть на падающий снег.
Так хотелось, чтобы всё было так же чисто, как это кружевное
чудо природы.
А потом мы поехали в Венецию...
Я согласилась на столь рискованное предприятие с одним усло-
вием - ты будешь мужчиной в этой поездке, а не я. И даже, ес-
ли мы будем опаздывать на самолет - я и бровью не поведу.
Всё сам.
Билеты, багаж, объяснения с итальянцами на английском или
итальянском - всё сам.
Я всё сделаю - сказал мальчик...даже невозможное: мы будем
жить в одном номере!
Нет, только не это, взмолилась я.
Я представила себе, как мне будет трудно поддерживать форму,
находясь всё время в поле зрения столь юного существа, кото-
рое даже не догадывается обо всех дамских ухищрениях и улов-
ках, без которых просто невозможно быть красивой...или краси-
вой...казаться...
Я представила себя без лёгкого макияжа, с бигуди...мне стало
смешно и грустно.
Уже невозможно просто быть только самой собой.
Нужно быть в образе.
В образе, избранном раз и навсегда, в образе, который ему так
нравится...
Мы в Венеции.
У нас такой чудный номер. Комната заканчивается эркером со
стеклянной крышей.
В эркере столик и два плетеных кресла.
Мы сидим и пьем "Къянти"...источает аромат дыня.
Осень...
По стеклу крыши стучат ветки дерева, уже убранные в желтые
листья...
Близится ночь...
Наша первая венецианская ночь...
Я так устала, что мне с трудом удается улыбаться. И я говорю
мальчику - пора ложиться спать.
Вижу, как испуганно метнулись его зрачки.
Ему страшно.
Он так много уже взял на себя, но предстоит взять еще более.
Так думает мой маленький друг.
О, как он ошибается!
Я прошу отнести меня на постель, а потом...прошу взять камеру и
сделать для меня фильм о ночной Венеции.
Заснять рассвет, голубей, важно вышагивающих по площади Свя-
того Марка.
Я удаляю его от себя.
Удаляю на всю ночь.
Я остаюсь одна.
Нет, я остаюсь не одна - со мной остается мое больное, очень боль-
ное сердце.
Я не хочу, чтобы мальчик видел меня дрожащей в ознобе, со слип-
шимися волосами, дышащей со свистом.
Это зрелище не для детей.
Он что-то чувствует, колеблется, но я закрываю глаза и делаю вид,
что засыпаю.
Он уходит...
Он идет по Венеции упругим шагом, иногда...бежит - его манят ко-
локола Сан-Марко.
А я, превозмогая боль, спускаюсь вниз и, на ломаном английском,
прошу: "The room for my friend" - комнату для моего друга.
Пожилой, усталый итальянец смотрит на меня с жалостью и пони-
манием.
- Мадам нужен врач?
Я отрицательно качаю головой и возвращаюсь к себе.
Я уже знаю, что благополучно переживу эту ночь и завтра буду очень
красива.
Красива той красотой, которой ранят нас чуть тронутые первыми за-
морозками розы...
А над Сан Марко плывёт дивный колокольный звон...


РИНА ФЕЛИКС

http://felregina.narod.ru/KolokolaSanMarko.html