Стоп-кадры

Конструктор
(по мотивам фотографий Дианы Арбениной)


Она сигала через две ступени,
В кровь разбивая крепкие колени,
Переступая тех, кому «до фени»,
Скача через «подножки» языков,
Ступая в склок дерьмо и в жвачки мнений,
Размазывая гусениц сомнений,
Носком пиная фантики стремлений,
Среди осколков звуков и мазков.


Не разобрать, кто праведен, кто грешен,
Кто безнадёжен же, кто неизбежен,
Кто спился, кто подстрелен, кто повешен,
Кто – так, а кто – в божественной связи…
Кляп микрофона сладостен и нежен,
Проём судьбы закрыт, свет занавешен,
Накурено – что хоть гитару вешай,
А пива – что хоть задницей скользи.


Сожжённая в искусственном пожаре
Распроданная на блатном базаре,
Распятая на собственной гитаре,
Прикрученная нервами к колкам,
Иссечена предательством в разгаре,
Раздавлена святошеством в угаре,
Напоена отравой правды в паре
С лекарством лжи, нагрузкою к строкам.


На смерти с жизнью общем вернисаже,
На выставке, а также распродаже,
Между макетов дружб, любви муляжей,
По стойке «мысли вместе, чувства врозь»,
Пушинкой на астральном пилотаже,
Она летит, поёт и дышит даже,
Вся клювами бумажных фюзеляжей
Как пулями прострелена насквозь.


Последнее случайное мгновенье:
Одна как перст, одна как поколенье,
Полупонятье-полупроявленье,
Прибита к сцене, изрешечена,
Распластанной, расплаканной девчонкой,
Защищена лишь непослушной чёлкой,
И от немого резонанса звонко
Вдруг лопается совести струна.


2004