7. Дорога в Персию

В.Странник
Держал Он путь назад, к пескам Кумрана,
Различным проповедуя народам,
Как к чистоте вернуться первозданной,
Чтоб созерцать великий образ Бога.

Учил Он, что Тримурти – заблужденье
Тех, кто не понял Веды и Пураны.
Что Вишну с Шивой суть не воплощенья,
А только два из качеств Пара-Брамы.

Что человек – верх божьего творенья,
Что Бог не станет ради исправленья
Ввергать людские души в униженье,
Вселяя их в животных и в растенья.

О высшем совершенстве возвещая,
Он призывал добро творить обильно.
А жителям языческого края
Он разъяснял, что идолы бессильны.

Он говорил что звери и предметы,
Которым совершают поклоненье,
Не могут слышать или дать ответы.
Молиться им – для Бога оскорбленье.

Что приношенье в жертву истукану
Животных, и тем более, людей,
Основано на страхе и обмане.
Кто совершает это, тот злодей.

Что людям в жертву Богом приносима
Земля со всем её разнообразьем,
И, кто лишает Бога Его сына,
Судим тот будет строго, и наказан.

Так Он учил. И люди оставляли
Обряды, истуканов нечестивых,
Которые с Отцом их разлучали,
И отвращались от жрецов их лживых.

Жрецы же видя, что кошель скудеет,
И что Йегошуа в том виноватый,
Решили, что прижать пора еврея,
И вызвать на публичные дебаты.

– Сын Божий, окажи ты нам любезность,
Своих пророчеств правду докажи,
А идолов тщету и бесполезность
При всём честном народе покажи!

– Отлично! Пусть же идолища ваши
Меня за ложь убьют на месте громом!
– Что ж, показал, – тебе их гнев не страшен.
Но пусть теперь твой Бог нам, неучёным,

Покажет чудо, если он способен!
– Прозрейте же, слепцы, хоть на мгновенье, –
Весь мир, что так прекрасен и огромен,
И наша жизнь, – есть плод его творенья!

Что ж к чуду вы глухи как истуканы?
Представить можно ль что-нибудь чудеснее?!
Так, посрамив жрецов из Бахдистана,
Он шёл домой, на запад через Персию.