Байки индейца джо

Волк-Одиночка
Эти истории рассказал мне Индеец Джо,- таково прозвище охотоведа Н-ского хозяйства, сидя на лавочке у своего дома - добротной бревенчатой избы, и трепля шею Банзая - рослой, крепкой западно-сибирской лайки. Щедро разбавленные табачным дымом и оживлённые, в честь праздника, парой стаканов смородиновой настойки, его слова сложились в следующее повествование.
1
В бытность свою молодым, только что окончившим ВУЗ охотоведом, прихожу я устраиваться на работу в это самое Н-ское охотхозяйство. Стучу в дверь к директору, приоткрываю её и сталкиваюсь нос к носу с ...волком. Проморгался я - нет, сидит, точно, смотрит на меня, будто спрашивает, мол, чего пришёл? Тут голос слышу:
-Проходите!
-Так тут волк!
-А-а, не бойтесь, это Секретарь!
-Да нет же, волк!
-Это-чучело! Я его Секретарём зову - он всех останавливает, кто не знает. Заходите! Вы новый охотовед? Не стесняйтесь, не Вы первый, кого Секретарь на пороге остановил. Даже старые охотники накалывались!
Пригляделся я - ну до чего же хорошо сделано! Как живая зверюга сидит, и глаза- точно мастер делал! Много раз я потом в эти глаза смотрел, и не только Секретарёвы... А конфуз свой тот до сей поры забыть не могу.

2

Охотились мы как-то с другом на зайца, с гончим моим - Буяном. Ходили-бродили весь день - хоть бы хвост! Заяц мёртво лежал. Ну, сели уже, перекусили, по чарочке смородиновой выпили... И что, домой?
-Да пойдём - говорит, - домой!
Ну, пошли. А тут Буян зайца поднял. Из-под морды выскочил! И пошла музыка! Крутанули они, смекнул я, где косого ждать надо, и двинулся туда. Стою, значит, глаза, как у орла, уши, как у лося шевелятся. И тут чую - другая музыка пошла - приспичило мне. И серьёзно! Думаю, заяц, конечно, хорошо, но стирки прибавлять тоже не хочется. А стоял у дорожки, значит. Сел я так спокойно, сижу, штаны снявши. А дорожка передо мной в ложбинку уходит, так по этой самой дорожке гляжу,- заяц катит! Я за ружьём потихоньку и жду...Тут уже и уши заячьи показались. А голова соображает, как стрелять! Стреляю - и ногами сильнее отталкиваюсь! Точно дугу рассчитал! Вот так я и пришёл домой - и с зайцем, и чистый! И уверен, что из такой позиции зайцев, да и всё остальное, никто не стрелял!
3
Пошёл я как-то раз на охоту. Сам, без собаки, просто прогуляться, да и угодья посмотреть - что где творится. Походил, погулял - хорошо! Стал на горочку подниматься, гляжу - мать честная! Заяц сидит и на меня смотрит. А метров до него 80-90. Я грешным делом возьми да и подумай - а не добуду ли я зайчика на такой дистанции? Фузею свою потихонечку приложил к плечу и - была-не-была - выстрелил. А зайчик-то лёг!
Неужели, думаю, нулёвкой на таком расстоянии взял? Подхожу - точно, лежит! Я обрадовался, в рюкзачок его положил, и домой.
Иду - хорошо мне, - солнышко светит, рюкзак приятно плечо оттягивает. Вдруг сзади ка-ак ударит кто-то по спине! Да так хорошо приложил! Я обернулся - никого! Ещё раз! Тут я догадался рюкзак сбросить, а он ходуном ходит. Зайка-то мой ожил! Что делать? Отпускать - жалко, да и подранка - грех. Ну, кое-как поймал я рюкзачок, изловчился, да голову зайцу и свернул.
Дома уже осмотрел его, а у него одна дробиночка сидит в плече, и та вошла примерно на диаметр, и синяк с царский пятак. Видно, контузил я зверюгу, а он потом возьми, да и оклемайся. Вот так-то иной раз дело оборачивается!

4

Помню, было дело, был я пацаном ещё зелёным, так поехал к деду на каникулы. А дед у меня охотник был — страсть! Всё добывал, что можно было, а порой и то, что было нельзя. В ту пору, а стояла поздняя осень, пошли мы с дедулей на охоту. Всю округу излазили, ан дела нет, и хоть ты тресни. Ходили-ходили, да и пошли домой.
Ну, в общем, дело до дела, приспичило мне. А удобства-то все на улице! Выхожу я - на небе ни облачка и Луна светит, что твой прожектор. Иду я к нужнику, а он у огорода стоит, глядь, а в огороде три зайца играют! Ну не заразы ли - мы все ноги истоптали, их искали, а они вон где - в огороде! Тут уж мне не до нужды стало - кровь молодая, горячая - я в избу, за ружьём.
Зарядил, - и к нужнику. Зайцы пуганулись было, но как только я дверь закрыл, вернулись. Обнаглели до предела!
Пока они, значит, себе там прыгали, я потихонечку прицелился и, когда они кучкой сбились, выстрелил. Двое на месте легли, один убежал! Одним выстрелом!
Тут дед выбегает — что за переполох? А я ему: «Дедуля, я новый способ охоты открыл, и весьма результативный — стрельба зайцев из нужника в лунную ночь!»
И самое интересное, что дед этим способом пару раз пользовался, и оба раза с добычей!

5

Как-то пошли мы с другом на зайцев самотопом. Ходили-ходили, вышли на край леса к озимому полю. Друган мой взял бинокль, огляделся: «Смотри, говорит, заяц!» я гляжу - в озими точно заяц лежит! Уши прижал и затаился.
Серёга показывает, мол, сейчас я его подстрелю. Прицелился и — бах-бах! Тут справа метрах в трёх другой заяц вскакивает и - дёру! А стрелять-то уже не чем! А тот лежит, намертво битый.
Стоит мой Сергей, довольный, как слон, улыбается. Я к зайцу пошёл. Подхожу - что такое? Нет зайца-то! Лежит каменная глыба, а на ней следы от дробин.
«Серёга», - кричу,- «Иди добычу забирай!» Подходит он. А где же заяц?
- А вот он, дорогой, забирай! Чай рюкзак-то выдержит? Не по тому ты стрелял!
Так что, орлиное зрение не всегда помогает, бывает и мать-природа за живность заступается!

6

Поехали мы по осени с товарищем на уток. Приехали не спеша, обосновались, рыбку днём половили, ушицы сварили-покушали. Короче, не жизнь, а рай! Ещё и погодка выдалась на славу - тихо, солнечно, лёгенький тёплый ветерочек камыш колышет, - ну просто прелесть! А самое главное - на озере мы одни. Лежим мы у костерка, покуриваем, отдыхаем после обеда, тут слышим: гыр-гыр-гыр, - на мотоцикле ещё кто-то к озеру подъехал. Ну да ладно - где двое, там и трое, всё одно не толпа. Подходит к нам охотничек. Здрасьте-здрасьте, присоединяйтесь, чем богаты, - нормальный мужик оказался.
Тут дело до дела, уже и зорька скоро. Знакомец-то наш с лодочкой оказался резиновой. Накачал он её, да и поплыл в места ему известные, и мы с дружком разбрелись по своим «коронным» местечкам.
Лёт пошёл. Утка и поодиночке, и табунками идёт, я пару крякух да шилохвостей взял, друг мой пяток дуплетов сделал, да успешно ли - не знаю, и знакомый новый наш стрельнул пару раз.
Вдруг в его стороне слышу: бах-бах! И хруст страшенный! Гляжу -вылетает, право слово, прямо вылетает наш охотничек на своей резинке, как на катере, а вёсла - что твои вентиляторы, так и мелькают! А сзади хрустит!
Выплыл он на серёдку, отдышался и к лагерю нашему погрёб потихоньку. Мы - к нему.
-Что случилось?
-Да что-что... сижу, смотрю, слушаю, значит, слышу - в сторонке «хрусь-хрусь». Да ещё раз, и ещё. Выходит на меня секач. И здоровущий! Я на него смотрю - он на меня. Ну, тут я сдуру ума и приложил его из двух стволов. Он в сторону, а потом на меня - лицензии-то у тебя, говорит, нету! И в стволах, дурак, «пятёрка»! Ну, я и дал дёру. Думал, сердце выпрыгнет!
Вот так-то, брат. Даже звери иногда, бывает, объясняют, что прежде чем стрелять, надо брать необходимые документы. Да и думать иногда надо!