Творение фаэма

Марина Матвеева
Творение

(фаэма)

                …ибо не ведают, что творят…
1.

Как страшно одинакова весна -
такая же, как прошлая. И будет
такою же грядущая. Финал
подобного мышления -
тоска.

Как страшно одинакова тоска…
Ее приход рассудку неподсуден,
ее продленность - не в живых руках,
ее уход - давлением
в висках

напомнит о себе, чтоб мы забыть
не смели одинаковость и сходство,
и тождество, и равнозначность - жить.
И эти руки-ноги - как
у всех.

И то, что у Гомера было все,
чему поэты право первородства
пыхтят родить. Но Бог его отсек
и у Гомера. Логика:
успех

творенья - не от «разницы» его.
Гомер и Бог - те знают, от чего.

2.

Пизанской башни вздыбленная рысь…
Неправильные тени Иванова…
А белка, превратившаяся в мысль,
мир одарила поговоркой новой,

известной студиозусам с тех лет,
когда незнанье притворяться знаньем
училось только на Руси... Ответ
всегда не верен. Истина - за гранью.

…Когда бы мелосец века спустя
увидел легкость совершенства, груза
лишенную,  - ни локтя, ни перста
для Афродиты бы не взял у Музы.

А наш фотограф Вася? Вечно пьян,
Но в кривизне своих портретов - гений.
Судьба сама решает, где изъян
Добавить к завершению творений.


3.

Как трудно доказать, что мы не те,
Кто виден на поверхности творенья.
Смотрящие на нас во слепоте
Увидели бы больше. Им прозренье
Страшнее, чем выкалыванье глаз.

Кто - раны? Иглы кто в их мягком теле?..

…Когда укрыто истинное в нас
Шелками в золоченой канители.

Никто не станет вчитываться, грызть
Горчащий винный камень преткновенья,
Когда бокал - букетен и искрист,
И сладкострунной легкостью опенен

Никто не станет вглядываться в те,
Глаза, что так полночны в черноризах
Густых ресниц - что кисти на холсте,
Наметывают на лице эскизы
Приевшихся за сотни лет страстей:
Привычным стало даже откровенье…

И больно только нам, что мы не те,
Кто виден на поверхности творенья.

Эпилог

Как страшно одинакова душа…
Как ни верти, а цель - спасенье в Боге.
Все остальное кажется убогим,
что стертый аверс дряхлого гроша.

(…да-с, ценность древней драхмы из могил-
раскопов - больше, чем моей копейки...)

…Простой священник просто говорил,
не думая, что скажется навеки:

«Я в эту полумертвенную жиль,
полуживую смерть пришел - откуда???
Не ве-да-ю…» А потому спешил
он «…говорить…». Успеть хоть это чудо
прочувствовать…

Мы тоже говорим.
Не ведаем бо, этим - что творим.