Телефон и безумие

Мария Райтер
-1-
Здравствуйте, доктор. Я не смогла прийти сегодня к Вам на прием, потому что за моей дверью ничего нет. Наверно это потому что я расстроена… Когда я расстроена – я не могу рисовать. Последние дни я пыталась нарисовать улицу, но на ней всегда шел серый дождь. и расползались чернильные лужи, и я совсем не хотела там оказаться. А сегодня все валится из рук, и рисовать совсем не получается.
Знаете, доктор, в моей карточке написано много чего неверно. Я вовсе не слепая и прекрасно различаю все цвета, просто офтальмолог принимал меня в один из серых дождливых дней, и я устала за время приема подрисовывать стены кабинета и в итоге все смыло в большую чернильную лужу. А когда я сказала ему об этом, он направил меня к Вам. Но я точно не слепая, это какое то глупое недоразумение.
Заранее Вам спасибо за ответ,
Ваша потенциальная пациентка.
-2-
Здравствуйте, доктор. Я так рада, что Вы нашли время мне ответить. Вас действительно так заинтересовал, как вы выразились «мой случай»? Конечно я расскажу поподробнее. Нет, звуки я не рисую. Я их слышу. Много разных звуков. Иногда это общий гул, непонятный, неразборчивый и монотонный, он давит на палитру, руки начинают дрожать и весь мир получается как мятая бумага, на которую я перед этим опрокинула кофе.
А порой я слышу голоса людей и отвечаю им, скрипки, резкие тормоза и шорох гравия. Я рисую мокрый асфальт, на котором безумно переплетены огни от фар проносящихся машин и молчаливых светофоров. Я выхожу на такую улицу и улыбаюсь звездам. Рисую машину, останавливаю ее, сажусь, говорю водителю куда я хочу попасть. Обычно нарисовать водителя я просто забываю, а бывает он говорит несколько фраз, и я начинаю набрасывать его эскиз.
Нет, я не натыкаюсь на воздух, прикасаясь к предметам, какое смешное предположение, доктор. Все нарисованные мною предметы, люди, события материальны. Ко всему можно прикоснуться, почувствовать тепло или холод, порезаться, обжечься… Вот как сегодня. Я залезла в горячую ванну, я обожаю воду, она меня успокаивает. Но то, что я неправильно нарисовала бритвенный станок я поняла только когда на ноге было пять порезов и вода в ванной красного цвета.
Вы еще спрашивали про место где я живу. Нет. Оно в большинстве случаев статично. Наверно это потому, что я нарисовала его еще в детстве, а может я рисую его постоянно автоматически и сама этого не замечаю, не знаю. Но иногда перемены бывают и в этом мире. Хорошо, что очень редко.
Один раз я толком не проснувшись нарисовала мертвых собак и кровь на стенах, а в подъезде на лестничной площадке отрубленную человеческую голову. А когда проснулась совсем, я так испугалась! Но подъезд – он из шаткого мира, его можно перерисовывать постоянно, и я сделала из головы кошку. Она фыркнула и убежала. Потом я часто встречала ее выходя в подъезд. А вот стены пришлось мыть. Мертвых собак я закопала на окраине района.
Еще был странный случай, доктор. Мне было очень грустно и я закрыла глаза. Когда закрываешь глаза и ни о чем не думаешь – оказываешься в кромешной темной пустоте. Потом я их открыла, а вокруг ничего не изменилось – я находилась в черной безликой пустоте. Я запаниковала, начала метаться, обо что то ударилась, и мир восстановился, сначала неясными штрихами, а потом уже полностью. Потом долго шишка на лбу не проходила.
Наверное, на сегодня хватит, доктор?
Ответите мне?
До свидания.
-39-
Здравствуйте, доктор. Вы говорите, что беспокоитесь за меня потому что я не ответила на несколько Ваших писем? Все хорошо доктор, не переживайте.
Знаете, я познакомилась с очень интересным человеком. Но я почему то не могу его нарисовать. Я его чувствую, слышу, а нарисовать не могу. Странно. Но он мне очень нравится.
Доктор, Вы просили подробнее рассказать о моих снах. Они меня больше не беспокоят! Я нашла такой верный способ от снов, как я раньше не додумалась, ведь это так просто! Нужно просто перестать спать. И я замечательно себя чувствую!
Вчера я нарисовала старый загадочный город и блуждала по его запутанным улицам, встретила там таких необыкновенных людей. Они не удивлялись тому что я им говорила, не пугались и не шептали, что мне нужно к врачу, они сами рассказывали сумасбродные вещи и смеялись, а я им верила и тоже смеялась. И, наверно впервые за очень много лет, доктор, я была счастлива. Я только что вернулась домой, обнаружила Ваши письма и решила ответить, чтобы Вы не нервничали.
Я скоро напишу еще,
До встречи, доктор!
-64-
Доктор! Помогите мне! Я знаю, что давно не писала и не отвечала на Ваши письма, но все казалось так замечательно… Доктор, оказывается мир выглядит не так, как я его рисую. Помните, я говорила, что познакомилась с интересным человеком? Он сегодня попросил меня нарисовать телефон. А я не могу нарисовать тот телефон который будет без меня существовать в обычном человеческом мире. Я рисую, и мои телефоны похожи то на божьих коровок, то на коларадских жуков, но у меня же они работают! Я могу взять их в руки, я звоню по ним, почему же остальные этого не могут?
Доктор, я просто в отчаянии! Я опять не могу рисовать, мне холодно. Потолок начал протекать, по всем стенам в доме тонкими струйками расползаются чернильные лужи…
Ответьте мне, доктор, умоляю!
-115-
Доктор! Здравствуйте. Нет, нет, все уже нормально, я успокоилась, не нужно присылать за мной машину. Знаете что странно, доктор?
У меня не получается рисовать телефоны, но зато очень хорошо получается рисовать провода. Я рисовала их пока не опутала ими всю комнату и пока не запуталась в них сама. Они поблескивают от проскакивающих по ним искорок напряжения и гудят. На них приятно смотреть, доктор. Я перерезала один из проводов и заглянула внутрь. Доктор, Вы не поверите, но там внутри целый мир и такая длинная дорога! Я попробовала шагнуть туда, и у меня получилось. Я и сейчас дописываю письмо, сидя на краю обрезанного провода и болтаю ногами.
Доктор, спасибо Вам большое за то, что выслушивали меня все это время. Я решила, что пойду в тот мир. Там не нужно ничего рисовать.
Прощайте, доктор.
Ваша несостоявшаяся пациентка.