Прости меня, Саша

Ольга Скворцова
Не знаю, почему именно сейчас мне  захотелось написать об этом. Прошло так много лет… Позади беззаботное и счастливое детство, первая взаимная любовь, горькие слёзы от неразделённой любви, первые свидания и признания…
Это было так давно… Но почему-то до сих пор мне невыносимо стыдно вспоминать об этом.  Может, если сейчас  я поделюсь  этим с вами, мне станет легче? Может, именно поэтому я бросила все свои дела и пишу?
Он был смешным светловолосым  вихрастым парнишкой с ясными голубыми глазами. Не знаю, почему из многих девчонок нашего отряда он выбрал именно меня. И где бы я ни была, он всегда был рядом,  даже не видя его,  я чувствовала его присутствие и знала, что он где-то поблизости, стоит мне окликнуть его, и он мгновенно появится передо мной.
Худенький, маленький, всё же он был на год старше меня. Я стеснялась его маленького роста, может, если бы он был повыше,  я бы решилась на дружбу с ним. Скорее всего, что да. А так… Босиком мы были одинаковыми, но стоило мне надеть шлёпанцы на каблучке, как мне начинало казаться, что я на целую голову выше его, и все это видят и смеются, глядя на нас. Поэтому   не воспринимала его серьёзно. Мне нравился другой, высокий, красивый, спортивного телосложения парень. Но он ни на кого не обращал внимания, всегда ходил с волейбольным мячом в руках и часто играл с ребятами  в волейбол на площадке.
А Саша Маленький  (так я называла его про себя, потому что того, другого, тоже звали Сашей), просто превратился  в мою тень. Он чем-то напоминал мне преданную собачку,  я привыкла, что он всегда был рядом и с радостью выполнял мои просьбы, если  я просила его о чём-то. Не скажу, что он был не красив, скорее наоборот, а ещё он был очень умён.
Иногда, когда мне становилось скучно  в кругу  девочек, мы сидели  с ним на лавочке где-нибудь под деревьями, спасаясь от жаркого южного солнца, и он говорил, говорил, говорил… А  я с удовольствием слушала его, мне было очень интересно. И хотя я училась почти отлично, я многого не знала из того, что он мне рассказывал. Странно, но факты, которые я узнала от Саши,  я помню до сих пор.  Безусловно, он был интересным человеком… Но рост!.. Он понимал моё отношение к нему и молча терпел, ждал и на что-то надеялся…
У меня тогда была очень длинная русая коса, и Саша называл меня Василиса. Помните сказку «Василиса – краса, длинная коса»? А меня это злило, хотя я и не признавалась ему в этом. Василиса… Вася… кот Василий… Такие ассоциации возникали у меня тогда. Глупо! А сейчас болью в груди отдаётся, когда я слышу это имя…
Быстро прошла смена. Был прощальный лагерный костёр. А завтра утром мы разъезжались. Я постоянно была  с девочками, но чувствовала, что Саша Маленький хочет поговорить со мной. Украдкой я посматривала на него и ждала, когда же он решится. Вдруг,  к своему большому удивлению, я поймала на себе несколько взглядов     Саши Большого, мы даже пару раз встретились взглядами. Неужели? Моё сердце заколотилось! Неужели он обратил на меня внимание, он, такой красивый, гордый и неприступный…
И тут Саша Маленький решился и подошёл ко мне: «Можно тебя на минуточку?»
Мы отошли  в сторону… Он, запинаясь от волнения, признался мне в любви. Сказал, что не хотел бы потерять меня, просил разрешения написать  и дать адрес… Не знаю, что произошло со мной, но я сказала: «Любишь? А докажи свою любовь! Признайся  в этом не здесь, один на один,  а при всех». Саша растерянно смотрел на меня, а я выпалила: «Боишься? Струсил? Грош цена такой твоей любви!», - засмеялась и пошла к девочкам.
Дальше случилось неожиданное… Саша подошёл к самому костру и громко сказал: «Послушайте все. Оля хотела, чтобы вы слышали это. Оля,  я люблю тебя…»
Наступила тишина… В костре трещали сучья… Сашино лицо освещалось пламенем костра, и было видно, что оно стало бледным, почти белым… Все смотрели то на меня, то на Сашу…И вдруг я встретилась глазами  с Сашей Большим. Не знаю, почему,  но я тихо проговорила: «А я… не люблю тебя, потому что ты маленький и глупый…»
Тишина висела в воздухе… Саша бросился прочь от костра в темень… А Саша Большой сказал: «Ну, ты и дура!»
Стыд, огромный стыд, охватил меня. Как я могла так поступить? Я же никогда никого не унижала! А тут я не только унизила,  я ещё и посмеялась над чувствами мальчишки, который любил меня. И я бросилась  в свою палатку. Я лежала на раскладушке, моё лицо горело от стыда,  а из глаз лились слёзы… Пришли девочки, они что-то говорили, пытались успокоить меня, но  я ничего не слышала. У меня перед глазами всё время был Саша, его голубые глаза и растерянная улыбка. Той ночью я так и не уснула… Я всё время думала о Саше Маленьком…
Утром  я не пошла на завтрак… А после завтрака мы начали разъезжаться… Поскольку в «Молодую гвардию» мы приехали из разных городов, у нас были разные поезда и время отъезда.
Я искала глазами Сашу, но нигде не находила. Подошёл автобус, мне и ещё многим  ребятам надо было уезжать на железнодорожный вокзал.
Я отчаянно искала Сашу, страстно хотела его увидеть, попросить прощения и дать свой адрес. Но его не было нигде. И вдруг ко мне подошёл Саша Большой и сказал: «До свидания, Оля!- и протянул маленький свёрнутый листочек бумаги, добавив: - Утром за Сашей приехал отец, и они уехали на машине, а это он просил передать тебе». Дрожащими руками я развернула листочек, на котором было написано всего несколько слов: «Я действительно маленький и глупый, потому что я всё равно ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!»
Вот и всё… Никогда больше в своей жизни я не позволила себе унизить человека…
Прошло много лет… Иногда я вспоминаю то далёкое лето, южное море,  светловолосого
паренька  с голубыми глазами…   И ещё, когда я слышу слово Краснодар, это город, в котором жил Саша, я вспоминаю смешного вихрастого мальчишку  с доброй и нежной душой… и мне становится стыдно…
Я знаю, чувствую, что он сразу же простил меня, хотя я так и не попросила у него прощения. И всё же… И всё же я сделаю это сейчас.
Прости меня, Саша…