Тайны стиховспоможения, давно начинающий для начинающих

Леонид Давыдов
ТАЙНОЕ

Тайное в жизни одного, всегда явное в обществе. Это не закон, это правило людей, умеющих жить. По глазам, по жестам, по лукавым словам правда жизни выступает явно. Этому нельзя мешать (изнутри). Изучив последствия, можно объяснять. (Но, чтобы не было беременных. Они всегда тайна. Кто писал об этом стихи промолчит.)
Лукавых детей не бывает. И матери их предрасположены к счастью. Учит их жизнь лукавству пониманием обстоятельств невыразимого доверия к молчанию.

РОЛЬ ОТЦА (для начинающих)

Отец этот - любитель стихов и балаганов. Всегда пьян, всегда побрит, и любит ещё выпить. Но это не настоящий отец. Он только рисуется по требованию времени. На самом деле он всегда любит сидеть и плакать о судьбе детей. А потом вспомнит силы, и врежет тому, кто послабее. Не попадись в это время сынок или доченька.
Сумеет оценить свои силы не ремнём, а плёткой о семи хвостах: Из сказки (про Буратино) слов не выкинешь. Карабас Барабас - отец всех читателей. Кто захочет иметь, став взрослым, отцом папу КАРЛА. Вот то-то и оно, что сказка на всю жизнь дана одна. Другой у нас и нет. В других лишь дед и бабка, да вдова. Или солдат на службе у вдовы. Никто, как вырастет, вдовой не хочет быть. Вы скажете – БОГАТЫРИ есть. Есть – дети все, незря над ними потешается народ и бунтари поэзии. Кто скажет: «это ложь», – тот и поймёт!

Роль матери, см. http://www.stihi.ru/2005/01/17-1357 .

Начало. ВЕСЬ МИР В ОДНОМ

Жил на свете океан.
был он сыт, сердит и пьян.
Он накатывал на годы
хороводы небосвода,
а потом их дёргал вниз....
И смотрел, как та водица,
что от моря к морю мчится,
Наливается опять
в ту неведомую рать,
что ходила воевать
на Землю, его сестрицу...

Много было сил несчастных,
проклято землёй ужасной,
океан их все простил:
в жёлты воды запустил.
Оседала та земля
Океану мир давя.
Земли тихо уплывали,
и покой свой в море знали.
Вытесняли воды вверх,
затопляли гнёзда.
Стерх кружился над водой....
Голубочек молодой
ветку пальмы обронил.
выступил из моря ил.
Кроме ила, муть-сыра.
Молодая мать-Земля.
Это Ноевы отроги
показались у дороги,
По которой путь держал
Сам воитель грозных скал.

Ветер, ветер... завывал
И со свистом облетал
Голову из скал Верблюда,
Качканар - в подарок людям,
Сотворял, себя хваля.
И увидят люди - ЗРЯ.
Храм воздвигнут поднебесный,
И дорожку в мир свой тесный,
К храму, как идёшь, то видишь,
А обратно - ненавидишь,
Мир, в который не вошёл.
(В храм буддийский люд не шёл).

Еле-еле свой нашёл:
Петушок сидит на крыше.
Царь Дадон его посвищет,
Тот кричит всем за реку:
-Царствуй, бедность не реку,
я в страну твою большую....
Огурцова запущу. М-да....

Рады месту. Надо сбрую
На коня стихов одеть.
Как, оделась? Или есть?

ПЕТУХ С КОТОМ ПЕРЕД ОТЦОМ

Бедный мамин петушок,
Убежал не под шесток,
А на стрЕху, на конёк.
И орёт напропалую:
Спать Стихире не даю Я!
Только ночью, а не днём,
как услышишь – запоём,
Бери ручку и тетрадь,
И садись не на кровать,
А на маленький*, на стульчик.
Подмахни хвостом не злючкам,
кошкам серым и хромым,
А зелёным, расписным,
девам царствия былого
И зови кота седого.
Кот Баюн вам спать не даст,
Будет нежно лапой гладить,
Шутки весело обладит.
Остановишь животом
Хохот маяты с котом,
Он из уха завывает.
Сказку новую желает....
На диване, на кровати,
по дороге в магазин,
Каждый день Баюн судачит,
Разливает... нету, Зин.
Позови отца родного,
выставит Кота Седого.
И подскажет, как нам жить,
Чтобы было с кем тужить.

И отец приходит в осень,
с бородой седой,
чуть в просинь.
Рассказать, как жил наш дед.
Он Самсона, друга вспомнит.
На столбы его нажмёт,
Чуть опустится в живот,
И дикарь уже воюет....
Всех врагов под крышей сдует,
И останутся одни:
Сын, Самсон и крыша в сны.
Чтобы не было печали,
Мы Самсона накачаем
силой буйной – вдарь, дави.
Сами станем чуть вдали
И увидим, как раздвинул
Он Самсоновы столбы.
Золотые кудри гладя,
малышок лежит под ним.
Но Самсон, не видя грех,
налегает на успех**.
* Детский стульчик
** Библия для детей, Российское библейское общество 1995г. Иллюстрации Х.П. Монтеро.

Нет, сказал тогда мальчишка,
что в ногах его лежал,
Я ещё не видел книжки,
Как Самсон меня прижал.

Из МИГа в миг

Пигалица море выпьет.
Середина моря стихнет.
Берег чудится чужой,
Свято всё и ты не свой (раджей, ханжой, ходжой)*.

(*)- проблема выбора для начинающих неиссякаема - рождает стихи-гермафродиты
***
Ямба и хорея вызнаны елеи.
Пушкинской строфой найден упокой.
Но детали детям не достали.
Пуськи бятые не взяли
Говорить с лихвой.
***
Хотите дети сочинять стихи,
Не пойте от тоски.
Не заводите дневники для всех,
Накопите успех, Тогда и в рай.
Но никогда не забывай про грех поэзии.
Она по первородности грешна.
Она затеяна для сна, из сна во сне,
И для вины детей. Запились многие во сне.
……………………………………………
Поэтов здесь семья большая, Но не видать их рая.
Всё будто ищут малыша.
Найдут, и обомрут.
А дальше что? Люблю, - не смогут вымолвить никак.
Стеснительные, говорят. Ну и опять лихуют.
****
Поэт Стихиры, заходи,
открыты настежь все ворота для любви.
Угли неси покойных рисовать.
Традиция такая на Руси, давно видать.
Но, чтоб живых желать....
Вот это, не «моги».
***
И, вот, дорогой начинающий, нужно из всего этого выбрать только одно, а остальное в корзину. Зина-А-А... (Или развить, не попадая в распады сознания. Это проще сделать, отдав исходники другим. Кто умный, тот поймёт, и всю историю потомков (не предков) заберёт, и гению отдаст. Вот этот Гений спас творит семье).

Опубликовано как дополнительный пункт классификации, приведённой на тихо почившей страничке
Краткая социология Стихиры
Благородная Сеньора
http://www.stihi.ru/2003/10/25-37

Благородная сеньора не учла основную массу Стихирского населения: ПИШУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ. Это не бабочки-однодневки, и не мышки. Это люди творящие. Без положительных рецензий ЧИТАТЕЛЯ ПИШУЩЕГО не родиться даже начинающему поэту. Мамы это поймут без доказательств. Гении будут спорить о роли толпы. Всё что творят ПИШУЩИЕ ЧИТАТЕЛИ даёт жизнь Стихире. С их помощью появляются живые классики. А что касается Гениев, Борька Дынькин сказал недопонимаемое многими "Гений, он и в гробу гений". Зашит в тома. Гениальных произведений столько, что за всю жизнь не осилить.
Поэтому Стихира решает проблему выбора. Аукнется, откликнется, живёт. Если исходить из неоспоримого, каждый стихирянин напишет, хотя бы одно гениальное произведение, то появится ещё одна категория ПИШУЩИХ - Будущие Гении (Дротик сказал: писали ЗАВТРА
 http://www.stihi.ru/rec.html?2005/06/19-1224 ).
 Они обобщат стихирский опыт всех и научат нас жить в современном мире... завтра. Классификация Благородной Сеньоры охватывает малую часть жизни, но исходно она полна. Её можно было развить для жизни. Настроя не было. Лейтмотив, "а оно надо?", - не позволил.
PS: То, о чём я пишу, согласуется с поэзией Добронравова. Кто не чувствовал его стихи, тот не жил в СССР, и не понял главного: а зачем он (СОЮЗ) был. Поясню. За тем же, что и СТИХИ.РУ были завтра.