под землей

Ирина Неподобная
 Лежишь под землей… Над тобой тихо шуршит трава, потревоженная ветром. Наверху нежно блестит солнце… Летают бабочки, поют птицы… Слышно, как где-то совсем рядом течет вода, дающая начало всему живому…Потом наступает ночь, земля остывает. На небе появляются тысячи звезд, луна… Но их совсем не видно из-под земли. Потом земля согревается почти призрачными лучами утреннего солнца. Наступает утро. И так день за днем проходит лето, наступает осень… На землю падают золотые и красные листья, все реже слышны шаги гуляющих молодых пар. Потом, когда на землю шумно начинает падать дождь, становится совсем тоскливо. А капли падают все чаще и чаще, как чьи-то слезы… Так проходит осень, наступает зима. Землю тихо накрывает снег. Белый-белый, совсем чистый… Потом наступает весна… А ты лежишь тут, под землей, и жалеешь только об одном: что больше никогда не увидишь море…
 Закрываешь глаза, чтобы сдержать слезы. Не то чтобы была такая острая необходимость поплакать, просто так получилось. Иногда кажется, что и боли-то почти не осталось. Но уже через секунду понимаешь, что просто привыкла к ней, но она никуда не делась. Не слушающимися ногами идешь на кухню, нервно закуриваешь. Руки дрожат. Бросаешь окурок в окно и нервно хватаешься за пачку анальгина. Достаешь сразу таблеток пять. Наливаешь воды в стакан, смотришь на белые таблетки, на грязную чашку с остывшим, не выпитым утром кофе… И от боли так сжимаешь несчастный стакан, что тот лопается у тебя в руках. Вода вылилась на пол. Плевать! Потом с удивлением наблюдаешь, как из ладошки вытекает струйка теплой крови. Порезалась. Ты стоишь, как окаменелая. Кровь течет все сильнее, боль парализует. Да, кое-какие дела придется отложить. Все еще с изумлением наблюдая за кровавой змейкой, ты садишься на пол и просто плачешь. Не потому, что больно, а просто так. От злости. Живот болит невыносимо. Хватаешься за анальгин, и опять тупо смотришь на окровавленную руку, на которой лежат теперь красные таблетки. Снова берешь стакан, снова наливаешь воду. Без отвращения заглатываешь лекарство и падаешь на пол. Просто нет сил. Все вокруг перемазано твоей кровью, а тебе все равно. Нет ничего, во что ты можешь верить. Если есть Бог, то он явно злится на тебя за плохое поведение и в упор не замечает тебя. Если его нет... Значит так и должно быть. Зачем верить? Пустая трата сил. Да и не во что! Сама по себе, одна, ты не можешь справиться со всем, но приходится. Даже ты сама, мир, в котором ты живешь, не имеют для тебя такого значения, как… Случись сейчас война, извержение вулкана, потоп, землетрясение, тебе будет все равно. Мысль будет одна: что же будет с…? Да, времена рыцарей и прекрасных дам, готовых на все ради НЕГО, прошли, но все же… Никто не требует от мужской половины населения планеты таскать драконов за хвост и ловить водяного в ванной. И все же, что происходит? Не найдя ничего лучше, ты наливаешь в стакан водки. Морщишься - не женский это напиток! – и выпиваешь залпом. Голова кружится, рука болит. Зачем все это? Ты чужая в этом мире. Для тебя нигде нет места, до тебя никому нет дела… Ты потеряна и запуталась.
 Смахнув со стола сигареты и зажигалку на пол, ты опять закуриваешь. А еще говорила, что курить не будешь! Стряхиваешь пепел на линолеум. Вокруг красные пятна твоей крови. Опять думаешь о… Все болит. Чувствуешь, что теряешь сознание, но тут, обжигаешь себя сигаретой в случайно дрогнувшей руке. Снова слезы. Сколько можно реветь? Неожиданно для себя, ты даешь себе сильную пощечину. Злишься на слезы… А потом просто засыпаешь на полу, среди пепла, крови, воды и битого стекла.
 А, проснувшись, ты понимаешь, что больше так нельзя. Ты смотришь в окно, бесстрашно влезаешь на подоконник, в последний раз смотришь обезумевшим взглядом на кровь, вытекающую из раны на руке, на небо, а потом закрываешь глаза, и…
 Теперь ты точно знаешь, что нет никого: ни Бога, ни Дьявола, ни ангелов, ни чертей… Ты еще чувствуешь, как давят на веки слезы, как обжигают… Это все, что имело для тебя значение в жизни. Ведь ты не плакала просто так. Просто ты потеряла что-то (или кого-то) очень важное (или очень важного). А потом появились проклятые слезы. Ты не выдержала, сломалась. Дистанция слишком большая, а ты – еле живая кляча, которую хватил солнечный удар…
 Только темнота. Ни в чем нет смысла. А в душе у тебя такое ледяное спокойствие, что, если бы ты могла бояться, ты бы закричала от страха… Но кричать ты тоже не можешь… Холод… Как все неправильно! Как много мы делаем глупостей, как много делаешь глупостей ТЫ!!! Но…совершенных людей нет. Есть люди, далекие от совершенства ровно настолько, что люди на земле могли бы назвать их святыми. Ты не одна из них. Что ж, не так уж и хотелось…
 Все было зря, а теперь ты просто лежишь под землей, слушаешь, как шуршит трава, и ждешь, когда на землю выпадет снег. Такой белый-белый, такой чистый и холодный, как…