Современные сказки

Николай Хаберев
 

 Жили-были Глазьев и Рогозин. Была у Глазьева избушка лубяная, называлась «Родина», а у Рогозина может быть и была ледяная, но, точно, весной растаяла. Попросился Рогозин к Глазьеву жить, да его и выгнал.


 Жил-был Стульчак. Жил в большом умном доме. Так бы и износился, подставляясь под любого, кто приходил в туалет, да случилось в той стране землетрясение.
 И развалился большой дом. Унитаз сломался, а Стульчак уцелел. Но без унитаза стал никому не нужен. Стал думать: много чего прошло через него, и добра и звуков. И придумал - решил стать народным избранником. Ведь в любом доме нужен стульчак – удобный и демократичный.
 И выбрали Стульчака в Верховный Совет. Там он под Главного забрался – сам главный плохо говорил и при всяком случае Стульчака на подмогу звал. Познакомился Стульчак с
 царями и министрами иностранными, Оказалось, что у тех седалища намного глаже отечественных.
 Тут уж Стульчак вообще распоясался. Хочу, говорит, генерал-губернатором стать. И опять народ за речи его гладкие выбрал. Вот уж тут Стульчак распоясался. Хоромы себе и своим родственникам царские построил. Ел и спал на золоте, по заграницам ездил. Всех опричников заменил на лично ему преданных. Только с делами ничего у него не получилось. Ничему за много лет не научился. Да и чему можно научиться, если у тебя с одной стороны унитаз
 облёванный, а с другой седалище невытертое. Посмотрел народ на него внимательно и не выбрал его второй раз в генерал-губернаторы.
 Расстроился Стульчак – привык он к жизни сладкой. Засуетился, на ходу в чужие автомобили стал заскакивать. Да промахнулся раз и сломался.