Великомученица Василиса - эпиграмма

Александр Иванов
. . . . . . . . . . . . . . . Василисе Борцовой
. . . . . . . . . . . . . . . http://stihi.ru/author.html?swanprincess

Сестинская * (как термин эталона)
Великомученица Василиса –
Совсем не та, Сикстинская Мадонна,
Работы Рафаэля из Тифлиса.

Ну, пусть не из Тифлиса – я нарочно
Сморозил ерунду для рифмы строго.
Но то, что Рафаэля – это точно,
А не Да Винчи или там Ван Гога.

Но если про Мадонну знают тонко
Лишь только посвященные повесы,
То Василиса прозвучала звонко
Во всех крутых кругах сети и прессы.

Огонь – лихая всадница-актриса
И дерзкая проказница Бабетта...***
Вот что краса и гордость Василиса
Поведала нам скромно о себе-то:

"В блестящих латах, в золотой броне,
На доблестном и преданном коне,
Сестины кольца подхвачу копьём
И отточу кинжальным остриём!"

Ну, что же! Мы, конечно, задрожали
От пыла и от пламени страстей –
И ждём её в дальнейшем карнавале
Высоких поэтических вестей.

----------
Схалтурить эпиграмму-юморину
Во сто пудов быстрей и меньше дел,
Чем строить вилланель ** или сестину, *
Не дай ты, Бог, кому такой удел!

26.08.05 г.

------------------------
* – Секстина, или сестина - (итал. sestina, от sesto, лат.
sextus, шестой), стихотворение твердой формы, состоящее
из 6 строф, в каждой из которых - 6 строк, кончающихся
вместо рифм 6 ключевыми словами, повторяющимися
(в строгом кольцевом порядке) из строфы в строфу.
Заключительное трехстишие содержит все 6 ключевых слов.

** – Вилланель - старинная французская поэтическая форма,
принятая в Англии в начале 1800-х годов. В ней 19 строк
и 2 рифмы. Вилланель состоит из пяти терцетов и
заключительного катрена, следуя схеме рифм аба аба аба
аба аба абаа. Сложность написания вилланели состоит в
том, что 1я и 3я строки первого терцета поочередно
повторяются, так что 1я строка становится последней во
втором и четвертом терцетах, а 3я строка - в третьем и
пятом терцетах. 1я и 3я строки также повторяются в конце
стихотворения, завершая его рифмой двустишия. Вилланели
не ограничены строгим ритмом.

*** – Бабетта - шустрая, озорная, разбитная (сорви голова)
очень популярная героиня французского комедийного фильма:
"Бабетта идёт на войну" (1959), Бриджит Бардо (Бабетта)

-----------------------------------------
Примечание.
Любая эпиграмма обыгрывает только один-два или несколько
малых штрихов (черт, моментов), которые в озорном сюжете
гиперболизируются и не являются цельной характеристикой
персонажа. Э. актуальна лишь на тот момент, когда написана,
а через век, год, месяц, день Э. может потерять свою остроту
и даже весь смысл, т. к. фигурант может сильно измениться.
Поэтому особо следует обращать внимание на дату событий.
Фигурант может стать царем (президентом), а Э. будет жить.
Э. незлобиво шаловливы, карикатурны и кусачи , как шаржи.