Круги на воде

Лариса Преображенская
Эта публикация вызвана критическими замечаниями в мой адрес Евгении Райзер, которые я приведу в рецензии. Ответить там я не смогла, т.к. меня заблокировал Круги.
Поэтому размещаю здесь анализ двух ее произведений, дабы показать, с кем мы имеем дело.

Попробуем разгадать ее шарады и заодно поучиться у нее мастерству.
Стихотворения выложены на главной, следовательно, автор считает их сильными)
http://stihi.ru/2003/06/17-1447

.... Список долгов

Список долгов.. Столбик всё ниже, ниже.
Неисчислимым кажется только лето.

(Вероятно, автор не предполагает сколько дней оно в себя включает, забывчивость такая или ей это только кажется)

Бабочки жмутся от холода к окнам ближе.
Кутаю мысли дымом, а ноги пледом.

(интересное решение проблемы, окуривается, как от комаров от навязчивых мыслей избавляется укутав их в клубы дыма – кутать – одевать – вероятно, мысли у нее не в голове, а над нею)

Птицам - по ветке мирты, той, что из сада.

(из какого сада?- нужно уточнение, вдруг нам захочется, а у нас такое не растет)

Дому - тепло каминное, запах кисти.

( какой кисти –малярной? - о художниках речь не шла, да и не думаю, что она приятно пахнет, чтоб мечтать об этом запахе, это не мирта)

Маме - три слова, больше-то и не надо.

( а про три слова у нас так много сказано, что теряешься в загадках, сейчас такие дети пошли, что все чаще слышишь, типа – отвали)

Памяти - ворох страниц, шуршащие листья.

(обычно память у нас в мозгах, а не в листьях, хотя и там пошуршать можно)

Зеркалу - новизны, улыбчивой, редкой.

( это уже из области психиатрии)

Милому - пару писем, истёртых молью.

( за что вы так с ним жестоко? -И моль, знаете ли, не ест бумагу, насколько я помню)

Что-то ещё, не помню, должна соседке.
То ли пятак, то ли две ложки соли.

( вот это что-то еще совсем забавно звучит интересно, значит впереди был все-таки список долгов. Откуда же этот столбик начался?
Столбик все ниже, значит дальше долги начинаются
1.лету долг неисчислим
2.бабочкам должна тепло
3.мыслям дым, ногам – плед
4.птицам ветки из вечнозеленого сада
5.дому – топку и запах
6.маме- три слова, каких не уточняется: купи, дай, помоги.
7. памяти- ворох листьев
8.зеркалу улыбку странную, небывалую
9.милому потравленные молью письма
10.и что-то еще соседке.
Пятак можно не возвращать, соль тем более, она ассоциируется с бедами.
Кто ж ее у вас возьмет?


Таким образом, в этом уникальном произведении мы узнали о быте нашей современницы, обремененной долгами. Как же тяжело живется русским женщинам!
Даже соли не бывает у них в достатке, приходится обращаться за выручкой к соседке.
Милый ее так редко пишет, что письма уже подверглись порче. И самое страшное- это вредные насекомые, причинившие ей урон, если они уже едят бумагу, следовательно в доме нет круп, сухофруктов, вещей из натуральных тканей.
Это сразу говорит о наличие двух проблем: чрезмерной занятости автора и отсутствии у нее материальных средств, чтобы купить антимоль, или хотя бы продукты, дабы письма –память о милом- не были объектом поползновений этой твари.
Вот она тяжелая действительность.
Что касается поэзии как таковой, то здесь она не усматривается.
Метафоры отсутствуют. Рифмы примитивные, истертые, мысли бытовые.
А поэзия – это прежде всего МЫСЛЬ. И чем она объемнее, тем сильнее произведение.
Пожелаем автору творческих успехов на этой ниве.
 


..... «Иногда она прикидывалась зрячей»

Иногда она прикидывалась зрячей.
Выходила в улицы влиться.

( улица – пространство между домами, влиться туда невозможно, ибо влиться можно только туда, где ты будешь хотя бы по форме соответствовать окружающим)

Шла уверенно на зелёный.
Каблучно-звонкая стать.

( стать – характер, фигура. Нечто индивидуальное. А ваша стать всем женщинам под стать)

Глаза в очки не пряча,
Цвета молока топлёного.

( предлог в употребляется в значении во внутрь, что невозможно в данном случае)

В каждом по две птицы,
Не умеющие летать.

( очень неудачное сравнение, а со счетом еще и пародийное – четыре глаза)

И воздух держал крепко
Хрупкое птичье тело,

( а птица кто?)
(похоже далее, что у нас цунами, держащий вас цепко)

Трепал рыжий пух на затылке,
Платьe в тон канотье.

( пух на затылке у птички?)
(а платье у кого?)
( а причем здесь шляпа гребца?)

Она улыбалась редко
Вспышкам, ярким и белым,

( трудно представить вспышки днем, но возможно вас снимали)

На час повернувшись тыльной
Своей стороной к темноте.

( а с часами вообще ничего непонятно, а про тыльную мы уже знаем)


Таким образом, автор поведал нам о поведении незрячей девушки на улице, чем помог нам понять ее мироощущение, насколько она ранима, беззащитна, как маленькая птичка, носимая воздушным потоком. Ветер трепет ей пух на затылке. Глаза как четыре птицы. Но одно остается загадкой: как она может прикинуться зрячей, не надевая очки ( глаза в очки не пряча). Если кто из вас видел слепых, то тот легко меня поймет. Они либо глаза закрывают, либо закатывают, что сразу выдает их проблемы.
А концовка вообще загадочна, поскольку темнота у нее кругом, о каком времени (часе) речь…
Будем думать, что это авторский прием – ноу-хау.

P.S.
Хотя в этом образе отчетливо просматривается сам автор, слепо бродящий в мире поэзии, радующийся вспышкам – редким рифмам, ритмам. Ее беспомощность очевидна. А критические замечания вызывают улыбку.