20. Заповедь Не убий!

В.Странник
Меж них Он сел, к вниманию призвав.
О заповедях речь Его была:

„Так сказано вначале – «Почитай
Небесного Отца, Земную Мать.
Их исполняй наказы, чтобы дни
Твои бессчётно длились на земле».
И вслед за этим было – «Не убий!»
Ведь жизнь – от Бога каждому дана.
А что даётся Богом, человек
Не должен своевольно отнимать.
От Матери единой на земле
Живое всё исходит. Потому
Кто убивает, – брата своего
Тот убивает. И Земная Мать
От этого убийцы отвернётся,
И грудь свою, питающую жизнь,
Отнимет. И отныне сторониться
Его начнут и ангелы Её.“

„Но Сатана найдёт свою обитель
В его грешащем теле. Плоть зверей,
Им съеденных, его могилой станет.
Ведь тот, кто плоть зверей убитых ест,
Тот смерти тело ест. Кто убивает,
Тот убивает каждый раз себя.
В его крови вся съеденная кровь
По каплям в капли яда превратится,
И язвой станет съеденная плоть,
Из съеденных костей возникнет известь,
Наростами покрыв его костяк.
А съеденные внутренности станут
Гнильём, язвящим внутренность его.
И смерть убитых, съеденных зверей
В конце концов его кончиной станет“.

„Лишь наш Отец Небесный все долги
Семи годов грехов в семь дней прощает,
Но не простит ни йоты Сатана –
«За око – око, зуб – за зуб, рука – за руку,
За рану – рана, жизнь – за жизнь и смерть – за смерть»
Не убивайте же, и не питайтесь плотью
Своей невинной жертвы, чтобы вам
Рабами Сатаны опять не стать!
Ведь это – путь страданий, и ведёт он
Вас к смерти через немощь и болезнь.
Но исполняйте, люди, волю Бога,
Чтоб ангелы Его служили вам“.

„Словам Его завета повинуйтесь:
«Взгляните, Я вам в пищу дал все травы,
Несущие зерно, по всей земле.
И все деревья, что плоды взращают,
Для вашей пищи Я вам отдаю.
Земному зверю каждому и птице,
Всему, что чревом по земле скользит,
Всему тому, в чём есть дыханье жизни,
Я в пищу дал зелёную траву.
И молоко всех движущихся тварей
Живущих, вашей пищей быть должно.
Но плоть и кровь их есть вы не должны!
И Я, конечно, ревностно взыщу
Всю вашу кровь, в которой есть душа,
За кровь убитых вами, – как зверей,
Так и людей! Я – Бог ваш, сильный Бог,
Бог ревностный, отмщающий за грех
Отцов, их детям четырёх колен,
И милости дарующий всем тем,
Кто выполняет заповедь мою!
Любите ж, люди, Бога своего
Всем сердцем, силой всей и всей душою! –
Вот первая есть заповедь моя,
Главнейшая из заповедей всех!»
А заповедь вторая – «Возлюби
Своего ближнего, как самого себя»“.

И после этих слов молчали все.
Воскликнул лишь один: „ Что ж делать мне,
Учитель, если вдруг увижу я,
Как зверь терзает брата моего!?
Убить ли должен зверя, или дать
В когтях погибнуть брату своему?
Не преступлю ли я тогда закон?“

Йегошуа сказал: „Закон гласит,
Что всех живущих тварей на земле,
Всех рыб морских и всех парящих птиц
Бог человеку отдаёт во власть.
Из всех существ, живущих не земле,
Бог создал по подобью своему
Лишь человека. Потому всегда –
Для человека зверь, и никогда
Для зверя человеку не бывать.
Коль для спасенья брата своего
Убьёшь ты зверя, ты соблюл закон.
Но если убивает зверя кто
За ради мяса, шкуры иль клыков,
То этим самым совершает зло,
При этом превращаясь в зверя сам“.

Затем сказал другой: „Но Моисей,
Мудрейший из израильских мужей,
Позволил нашим предкам кушать плоть
Животных чистых, запрещая есть
Лишь плоть зверей нечистых. Почему
Ты запрещаешь вовсе кушать плоть?
И объясни мне, тёмному еврею –
Закон от Бога – Твой, иль Моисея?“

Йегошуа ответил на вопрос:
„Вопрос твой, брат, воистину не прост.
Бог десять заповедей через Моисея
Дал вашим прадедам. Но были тяжелы
Они для исполненья вашим предкам,
Сдержать завета люди не смогли.
Когда же Моисей увидел это,
Исполнился он жалости, и дал
Им заповедей десять раз по десять.
Ведь тот, чьи ноги крепки, как скала,
Не получает проку в костылях,
А тот, чьи ноги в слабости дрожат,
Проворней с костылями, чем без них“.

„И обратился к Богу Моисей:
«Скорблю я сердцем – гибнет мой народ,
У них нет знанья, трудно им понять
Смысл заповедей десяти твоих.
Они – как дети малые, что смысл
В словах отца не могут уловить.
Позволь же мне другой закон им дать!
Уж коль с Тобой не могут быть они,
Пусть хоть не будут супротив Тебя.
Когда ж созреет люди, чтоб понять
Слова Твои, раскроешь им закон».
И Моисей, два камня расколов,
На коих был начертан им завет,
Даёт народу вместо десяти –
Сто заповедей. Так возник закон.
Из этой сотни – десять раз по сто
Уж фарисеи с книжниками вам
На плечи возложили. Этот груз
Им и самим нести не хватит сил“.

„Чем ближе к Богу, тем законов меньше,
И чем от Бога дальше, – больше их.
Поэтому у книжников законов
Не счесть! Не то, что – знать и соблюдать.
Законов Человеческого Сына
Лишь семь, три – ангелов, а Бога – лишь один.
Я посему учу вас тем законам,
Которые вы сможете понять.
Чтоб ангелы Небесного Отца
Смогли бы вам раскрыть свои законы,
Чтоб Божий дух святой, на вас сошедший,
Мог вас к закону Бога привести“.

И мудростью ответа изумленный,
Просил народ: „Учитель, продолжай
Нас обучать своим семи законам,
Которые мы можем воспринять!“
Хоть речью был немало утомлённый,
Йегошуа заговорил опять.