Мое счастье будет завтра

Ирина Фелид
Этюд о прощении



Я вчера умирала. Кажется 3 раза. Подряд. Только отступала одна смерть, приходила другая, мощнее и убийственней. Она вырывала из груди все тепло, скручивала судорогой тело и останавливала взгляд. Внутри наступала звенящая тишина и покой, а вся энергия улетала в тоннель, который открывался в пространстве. Безусловно, это была смерть… Не абсолютная, тело продолжало функционировать, но это состояние на долю шага от полного покоя. Жизнь тела в этот момент невыносима и только отсутствие энергии не позволяет от нее избавиться.
Я лежала на лестничной площадке и смотрела внутрь себя, не зная, как долго это продлится. Возвращалось сознание, начиная осознавать…Зверь был рядом. Надо усыпить его бдительность и потихоньку ползти… Я вслушивалась в течение времени и выжидала…
На рассвете он должен был крепко спать. Впрочем, теперь я была в безопасности, могла легко убежать и не боялась того, что он проснется.
Но его я не увидела. Увидела глаза любимого…Они напоминали глаза хищника, но выражали совсем другое. Это не он? Я ошиблась? Он путался: соглашался и отказывался от того, что это был он. Я не могла не поверить в лучшее, ведь еще вчера он был смыслом моей жизни, ее сутью, причиной и поводом для нее. Мутило от броуновского движения мыслей в голове, и чтобы их упорядочить я выхватывала пучок «нужных», тех, которые выравнивают дыхание.
Но как только я отвела взгляд в сторону, меня охватил ужас. Бежать! Бежать сломя голову! Сейчас он не догонит, а потом будет поздно… Пусть идет по пятам, пусть сидит у ворот – не открывать, не пускать, не давать шанса. Выжить, во что бы то ни было!
Взгляды встретились и снова: остаться рядом, навсегда… Что за паника? Отчего она? Нужно во всем этом разбираться…


Пожалуйста, не умирай…

Ты есть! Чувствую я тебя, радуясь и любя…

А через день мы стояли по дождем, под деревьями, под покровом темноты… Лишь редкие фары машин выхватывали внезапно из ниоткуда любимые черты, черты любимого… Это заставляло сжиматься сердце – в умилении, в восхищении, в ярком «ОН! Это ОН!»… Он спрашивал, объяснял, читал мысли… Я проговаривала…
- Ты меня боишься?
- Да… Чего-то в тебе…
- Ты мне больше не поверишь?
- Я в тебя еще верю. Только вера теперь стала не такой как раньше, она из гранита превратилась в белый холодный камень, окатанный морем… И я ее ощупываю со всех сторон. Но она есть…
- Почему же все произошло именно вчера?
- Не знаю. Какая-то необъяснимая черная туча… Я увидел ее, но списал это на здоровье. А оказалось – что-то страшное, из ниоткуда…
Дождь смывал все зигзаги и расплавлял заломы, селил в душе надежду и умиротворение. Я ощущала себя новорожденной: всему еще предстояло научиться. Наверное, так чувствуют себя люди после инфаркта, когда все навыки предстоит осваивать заново.
А на следующий день в троллейбусе мне попался билет с цифрами 632235… Это еще не счастье, но всего лишь на единицу меньше… Значит, мое счастье будет завтра…