Тень маски

Вера Ермак
От неволи до свободы - только шаг. Не больше! Слышишь – на аукционе продан мир давно – до самой крыши, от решеток и до люков, от бараков до поместий, от реальности до глюков…Покупатель - неизвестен, он всегда приходит в маске, строг, подтянут и ухожен. Занимает по подсказке слуг склоняющихся ложу, и глядит с прищуром хитрым через прорези, на взоры, что, подобием субтитров, по нему бегут. Но скоро будет день, когда предъявит он права. Листком бумаги – от безумия до яви наших дней – на кончик шпаги взденет день… Еще немного, и…
…А помнишь то, как дышит
 Светом вешняя дорога? Ввечеру бледней и тише яркий цвет шального неба, но закат вишневым соком проступает…
…Быль ли, небыль?
…Недоученным уроком, комом в горле стали строки из непрожитого лета…
Жизнь разорвана на блоки: от заката до рассвета, от рассвета до заката…И уже скользящей тенью осень, отлетев куда-то, возвратилась сновиденьем завораживавшей сказки льдистых дней …В глазах метели – отраженье серой краски наших будней…
 …Мы хотели
прикоснуться к самым-самым драгоценным из мгновений, и бродить по древним храмам, не отбрасывая тени, и, едва касаясь глади речки, что текла у сада, просто так, забавы ради, губы окунуть в прохладу…Но мечтанья позабыты, на желанья – тоже квота…Бог сыграл свою сюиту вовсе не на наши ноты. А над душами людскими вьется злоба – рыжей молью… И, за то, чтоб стать другими, приподняться над юдолью, просто жизнь переиначить, кто-то платит чем угодно – верой в счастье и удачу, и уменьем быть свободным…и старается навеки позабыть, как чьи-то сказки, страхом сомкнутые веки и слова того, кто, в маске, появлялся, точно чудом, посреди застывших комнат, в никуда из ниоткуда уходя… Любой запомнит этот шаг…и скрип паркета…стул, придвинутый небрежно…Хриплый голос: «Руку! Эту… СтОит!.. Я - дарю надежду! Не когда-то после смерти, а – сейчас. Дрожите? Что Вы! Все - по правилам, поверьте… Пару капель вашей крови…»
…За закрытыми глазами пронесутся колесницы, огонек под образАми скупо высветит глазницы, и, одетые так странно, чередою мельтешений, обитатели курганов подойдут поближе…тени…Осуждающие взгляды…молчаливый знак укора…
И - опять шепчу «не надо!», и обрывки договора просыпаю - лунным светом…
…Умолкает гость безликий, раздосадован ответом, и на окнах гасит блики, усмехаясь: «Дура, что ли…впрочем, я вернусь…попозже…»
…Шаг всего лишь - от неволи.
От свободы, впрочем, тоже…