Параллельные ассоциации

Ulugbeck1
«Я снял фильм про то, как мы победили в Афганской войне!» - сказал режиссер Федор Бондарчук в интервью, посвященном своему новому фильму «9-ая рота».
«Мы победили в своей войне. Мы победили в Афганской войне!» - добавил тот же режиссер Федор Бондарчук устами своего героя Лютого в финале «9-ой роты».
…Вначале я просто затряс головой: чу, наверно, послышалось. Неужто и вправду Федор Сергеевич говорит это искренне?
«Я освобождаю вас химеры, называемой совестью!» - сказал (как в затылок выстрелил) своим подчиненным бывший учитель германской словесности и – по совместительству – рейсхфюрер СС Генрих Гиммлер. Мол, делайте, ребята, со всем миром (кроме «истинно арийского») что хотите – и нефиг стесняться!
Спустя много лет после окончания войны немцы по-прежнему несут груз вины за то, что сотворили. Так ненавидимое в России понятие «Покаяние» для немцев чуть ли не самое главное в жизни. На людей, воспевающих (в абсолютно любых формах!) нацизм, смотрят как на последних негодяев, позорящих немецкое государство.
При чем тут «9-ая рота»? А все при том же. В начале сороковых от совести были освобождены немцы, в начале 80-х – русские. Но немцы своим временным «освобождением от совести» сильно-сильно стыдятся, а вот наши – не менее сильно гордятся. Фильмы («кассово-сборные») снимают, книжки («кассово-тиражные») пишут.
Чем, например, знаменита контртеррористическая группа «Альфа»? Правильно, невиданным по наглости и попранию всех мыслимых и немыслимых международных законов актом терроризма – штурмом дворца Хафизулло Амина в афганском Кабуле. Ведь вдумайтесь: толпа вооруженных боевиков из СССР прилетела в независимое государство, напала на президентский дворец и убила законного руководителя страны! Если это не разбой с большой дороги, то что же? А в России думают, что доблесть, нет?
13-ая армия выполняла в Афганистане «интернациональный долг»... Переведем на нормальный язык: толпа, пардон, очень большая толпа вооруженных боевиков из СССР охраняла кучку предателей своей Родины (Бабрак Кармаль, Наджибулла и т.д.), чтобы тех не убило местное население. Или неправда? Во время охраны местных иуд боевики из СССР истребляли сопротивляющихся режиму оккупации афганцев, применяя практически все средства («ковровые бомбардировки», реактивную артиллерию, напалм, запрещенные международными конвенциями мины и бомбы и т.п., кроме ядерного оружия) современной войны. Вам это не напоминает форменный геноцид афганского народа? А в России считают, что мы «чуть-чуть» не победили. Кстати, когда оккупационные войска ушли, Наджибуллу (главного друга СССР) повесили – мертвого – вверх ногами, на главной площади Кабула. Если афганский народ так любил этого… товарища, чего ж не защитил?
…Нет, история превращения молодых ребят в солдат с одной стороны хороша. Мол, были «гражданские слабаки», а стали настоящими героями. Вот только место, где они становятся героями ну уж очень неудачно выбрано.
И тут сразу вспомнилось, полезли в голову всяческие исторические ассоциации и параллели…
В 1942 году в районе Демьянска советские войска чуть было не окружили большую группу немецких войск. Но кольцо окружения так и не замкнулось: печально-знаменитая дивизия СС «Мертвая голова» встала насмерть, защищая узенький «коридор», по которому уходили из «котла» немецкие войска. Советские войска, будучи в большом численном превосходстве, не смогли решительно ничего сделать. В Германии по этому поводу даже учредили медаль! Ну, чем войска СС не герои, а? И почему бы не снять какому-нибудь режиссеру-немцу Феодору шикарный фильм про этот «подвиг» - «10-ая рота», например?
…Сюжет будет великолепен. Группа молодых немецких парней из земли Северный Рейн-Вестфалия уходит по призыву в армию. Один из парнишек любит рисовать, другой – очень агрессивный сирота, третий – застенчив и трусоват… ну и так далее, согласно плагиату с фильма Бондарчука. Озверелый немецкий фельдфебель воспитывает парнишек в духе «настоящих воинов» («Коли его, коли, убей, режь, режь!!!»), и вот ребята - после нескольких месяцев обучения - едут на Восточный фронт. Там они попадают в классическую ситуацию оккупантов: вокруг бродят толпы местного населения, захватчиков все ненавидят и в любой момент могут стрельнуть из-за угла. Причем стрельнуть или швырнуть гранату могут абсолютно все: и столетние старики, и мелкие детишки. И вот уже один парень (немец, который любил рисовать) заходит в белорусскую деревню, настороженно, но дружелюбно всем улыбается, как вдруг ему в спину стреляет десятилетний мальчонка. У мальчика немцы убили маму, вот он и решил отомстить эти «проклятым оккупантам». Немцев, разумеется, такой поступок возмущает, и они сжигают всю деревню.
Нет, если бы у Германии образца 1942-ого года были бы «Грады», то рассерженные гибелью сослуживца немцы «накрыли» бы деревню залпом реактивных снарядов. Но в то время реактивные минометы были только у СССР, и поэтому эсэсовцы должны были «обойтись» «классическим» вариантом. Как в известной белорусской деревне Хатынь: всех (включая парализованных стариков и грудных младенцев) в деревянный сарай - и сжечь заживо. Страшно? Негуманно? Да, верно, сносить с лица деревни афганскую деревню с помощью реактивных снарядов – «классический советский вариант» - намного гуманнее: ведь пока задохнешься от дыма, заживо сгорая в сарае – как намучаешься, верно? А тут ба-бах – и ошметки твоего мяса и костей летят во все стороны; умрешь так быстро, что даже и понять толком ничего не успеешь.
В общем, немецкие ребята отомстят за гибель своего товарища (душку-художника, которого девочки-зрительницы будут горько оплакивать), спалив негостеприимную деревню дотла, вместе с негостеприимными жителями.
А потом наступает кульминация фильма: парни получают приказ держать некую высоту в районе «Демьянского котла». На их позицию, засучив рукава, в полный рост идет толпа советских солдат, а храбрые немецкие парни из 10-ой роты войск СС отважно отбиваются. Ну, очень отважно. Еще бы – они прикрывают вывод своих войск с оккупированной территории. Советские войска, превосходя немцев числом, постепенно звереют, бросаясь в убийственные атаки, но… все тщетно, парни из СС стоят насмерть! Кстати, насчет убийственных атак даже фантазировать не надо, в ходе войны советские делали это десятки раз. Вон, во время Берлинской наступательной операции под руководством маршала Жукова советскую пехоту толпами погнали на минные поля – и ничего, кровью умылись «по самое не хочу», но дальше пошли, Берлин взяли.
Итак, парни до последнего удерживают заветную высоту. В результате немецкие войска из окружения уходят, горушку герои отстояли, но мужественно погибли, а вот единственный оставшийся в живых парень (ну да, да, нервный немецкий сирота) плачет и что-то бормочет перед штандартенфюрером (полковником) СС. Финал, титры… И фраза: «Мы победили в своей войне. Мы победили в войне на Восточном фронте».
…Только не надо обид. Аналогия между советскими в Афгане и нацистами в СССР – почти абсолютная. И гордиться Афганской войной не стоит, и патриотические фильмы снимать лучше о справедливой борьбе. Там героев и подвигов было не меньше…