Гонка вооружений

Дмитрий Маслов -Критика
За последний год я прочитал стихов больше, чем хотел бы за всю жизнь. Черт с ним, с качеством произведений – об этом было сказано немало слов, никто ведь не безгрешен. Кто не писал дерьмо, тот не писал вовсе. С прискорбием отмечаю я неприятные тенденции, которые постепенно превращают стихиру в «салон посвященных», заседающий сам для себя, издающий законы «под себя» и в конце концов сам себя и пожирающий.
Хорошо известно, что стихи никто не читает. Причина здесь банальна - трудно найти более тоскливое времяпровождение. Говоря грубым экономическим языком – предложение стихов существенно превышает спрос, в результате чего, цена их упала почти до нуля. Стихира в данном отношении не исключение, с той лишь разницей, что чтение чужих стихов - первостепенный, если не единственный фактор собственного продвижения (знать бы еще, ЗАЧЕМ продвигаться!).
Сложилась уникальная по сути ситуация: ЧИТАТЕЛЯМИ СТИХОВ СТАЛИ САМИ ПОЭТЫ! И даже хуже – критиками, то есть теми, кто оценивают произведения, являются также они!!! Чем это чревато, спросите вы? – Да тем, что начинается искусство ради искусства, своего рода гонка вооружений, когда каждый «творец» больше озабочен тем, чтобы произвести впечатление на своих собратьев по перу, нежели быть ближе простым людям, более понятным, более содержательным в конце концов! Техника начинает вытеснять изящество, стихи становятся все более сложными, все более навороченными. ДЕВИЗ СТИХИРЫ - «ЧЕМ СЛОЖНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ». Кстати говоря, это деается еще и для того, чтобы обойти критику. Как человек, поработавший критиком, я много раз сталкивался с произведениями, которые по сути невозможно было содержательно оценить – их авторы намеренно «подсовывали» нечто заведомо непонятное – с таким же успехом, можно было критиковать китайские иероглифы! С технической же точки зрения все было безупречно (рифмы? – есть! Ритм? – Есть! Образы? – есть! Смысл?.. А зачем вам смысл?).
И конца такой Гонке не видно. Если посмотреть самых популярных авторов, то все они склонны к «жонглерству». Словно футболисты, которые выходят на поле не для того, чтобы забить гол, а для того, чтобы «обвести» как можно больше соперников. Уже сейчас многие из них потеряли ощущение реальности. Они сами уже друг друга плохо понимают, где уж простым смертным их понять?