Кривые зеркала

Рина Ципора
Почему мы не понимаем Бога ?
Почему мы осуждаем Бога ?

Потому что мы всего лишь кривые зеркала.
Мы не есть эталоны, не есть координаты, по которым можно что-то отмерять, определять.
Мы не есть подходящие приборы для измерения справедливости и истины.
Что мы можем знать об истине, когда она никогда не наполняла нас, когда грех просто вылезает у нас из ушей?

Что мы знаем о святости, если она никогда не была нашей сутью?

Мы всего лишь кривые зеркала, отражающие Божью славу, но опять же в искаженном виде, в своем личном преломлении, которое в свою очередь опять же уже искаженное, потому что оно не есть истинный Бог, а лишь Его отражение, лишь преломление.

В слово любовь – мы вкладываем СВОЕ понимание.
Справедливость Божью и Его непримиримость к греху, Его несовместимость с ним,
мы воспринимаем как жестокость.
А что знаем мы о жестокости?
А что знаем мы о любви?

Я счастлива, что мне не назначена участь Иуды, но я не понимаю, по какому принципу Господь распределяет «роли» - кому быть Иудой, а кому Авраамом или Давидом, или Павлом.

Я не понимаю, ПОТОМУ ЧТО я худое зеркало.
Когда-нибудь, Ты, Господи раскроешь нам глаза.
1-ое Коринфянам 13, 12 : «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; ТЕПЕРЬ знаю я отчасти, а ТОГДА познаю, ПОДОБНО КАК Я ПОЗНАН».

Что есть основа нашей любви к Богу ? – уверенность в Его верности.
Только эта уверенность дает ШАЛОМ, спокойствие и независимость ни от чего и ни от кого.

Божья верность – вот фундамент моей веры.

Откуда я взяла, что Бог верен?
Мне повезло. Более всех рисковал – Авраам, у него не было никаких гарантий, что Бог его не обманет. Его смелость – вменилась ему в праведность. Его готовность поверить, пойти на риск – вменилась ему в праведность.
Получается, именно это и есть РЕШАЮЩЕЕ в нас, то, что Он в нас больше всего ценит – готовность рискнуть, смело шагнуть в неизвестность, без выторговывания гарантий.
Только Слово чести – Честное Слово Бога – вот была гарантия для Авраама.

По сегодняшним понятиям – что такое Честное Слово? Кто поверит в него сегодня?
Авраам рисковал, у него еще не было ОПЫТА общения с Богом.
Тогда как же он решился? Может был просто простаком?
Не думаю. Хотя кто может устоять перед Божьей волей?
Перед Богом мы все простаки.

Использует ли Бог это неравенство с целью унизить нас?
Нет.
Он всегда протягивает руку любому нуждающемуся.
Но мы не только простаки, мы еще и глупцы, отвергающие Его помощь.
Наша гордыня заставляется нас ответить Ему :
Нет, нет, я уж как-нибудь САМ справлюсь.

Милость Божья – вот утешение, укрепляющее мою веру, вот фундамент любви к Богу.

Кто не желает милости, зная свое несовершенство?
Я каждый день по сто раз делаю ошибки. Кто, какой человек потерпит такое?
Когда я сама делаю ошибки – я ожидаю милости, сочувствия ко мне, чтобы меня не судили строго, пожалели, что мне тяжело, оправдали.

Когда же кто-то совершает ошибки, приносящие мне неприятности – нет границ моего гнева: «Как они посмели! Растяпы! Как можно так работать!»
Где моя милость?
Где неосуждение?
Где следование принципу : Как хочешь чтобы к тебе относились, относись к другим!?

Мне давай сочувствие – а другой пусть получает по заслугам?
Кто же справедлив? Я ли?

Что я знаю о справедливости, если никогда не соблюдала ее САМА, а всегда только требовала от других, если я никогда НЕ ПРЕБЫВАЛА в состоянии справедливости?

Нам сейчас легче, чем Аврааму, у нас есть его опыт, опыт нашего народа, наш собственный опыт, в конце концов, у нас есть гарантии, НО….

Раз мы кривые зеркала, может весь наш опыт – тоже заблуждение?

Что остается нам?

1-ое Коринфянам 13, 13 : А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше.

Вера, что Господь верен Своему Слову.
Надежда, что Он приготовил нам что-то потрясающе удивительное и прекрасное, и ни с чем несравнимое.
Любовь к Богу, базирующаяся на Его милости и нашем желании отблагодарить за эту милость.
Милость – есть импульс к созиданию, к активности, к желанию что-то делать без страха быть наказанными за свои ошибки. Милость освобождает от страха быть наказанным, от страха совершить ошибку.
«Делай», - говорит Господь, - «Служи Мне, а я тебя «подстрахую», Я – твоя страховка, Я – твое упование. На Меня надейся и никогда не пожалеешь».