Любовь последнего лета

Руслан Прохоров
Вот и наступило долгожданное женское лето на подмосковной земле. Удачно выпав на пятницу и выходные дни, оно позволило, наверное, в последний раз в этом году появиться вечером в футболке и это не вызывало у окружающих недоуменных взглядов. Последние теплые дни, словно первая влюбленность. Ты знаешь, что эта сказка скоро закончится, хочется упоиться каждым мигом, чтобы в долгие дни зимней разлуки согреваться памятью. Одинаково радостно, что это всё еще с тобой, но и горько терять это. Несмелые поцелуи ветра уже не столь страстны и отдают вкусом полыни, жаркое летнее дыхание уже согревает, а не сжигает. Словно отошло от тебя подальше и протягивая руку. Листья. Раньше их прикосновения к твоему лицу были уверенны и крепки, они не хотели отпускать от себя, они, как объятия первой любви, когда даже страшно, что отпустишь человека и он раствориться. Теперь даже их нежность отчуждена и притворна, листья спешат едва коснувшись тебя упасть вниз, словно стыдясь этого прикосновения. Словно дотронувшись до тебя они потеряли ту наивность и чистоту и непременно должны раствориться в земле. Вот дерево и сбрасывает их с себя, устыдившись и желая отречься от своих опороченных листьев НАВСЕГДА. Падают на землю листья…
Земля. Какая она была в лето первой любви? Я ее просто не помню, я не смотрел на землю, потому что летал, а не ходил. Земли просто не было. А вот теперь… Теперь на ней лежат сгнивающие и умирающие листья. Она даже не кричит, она просто недовольно и обреченно шепчет ворохом своих листьев. Появляются первые лужи. И если в лето первой любви эти слезы обид непременно и быстро растворялись в ласке горячего солнца, то теперь лужи вечны. Они не исчезают и не растворяются, просто увеличиваются, все больше и больше, сантиметр за сантиметром захватывая душу. Солнце не испепеляет их с лица земли, солнце…
Солнце… Я помню солнце первой любви лета. Его я помню, хотя и не видел, точнее не разглядывал. Ощущал его силу, его присутствие, видел его кайму, но не разглядывал. Это было невозможно. Огонь его был так страстен и неудержим, что своей любовью сжигал все. Как первая любовь, способная от избытка нежности задушить в своих объятиях предмет своей любви. Теперь я смотрю на солнце, как на старого и доброго друга перед расставанием. Оно согревает, но это только по инерции. Оно ласкает, но тоже в силу привычки. Оно просто есть на небе, просто есть…
Небо. Как хорошо мне были известны любые его уголки! Чуть выше и немного левее было облако, а вот здесь и здесь еще маленькие облачка. Иногда я ими прикрывался, когда было очень душно. Теперь небо хмуро и грустно. Сморщилось из бесконечности в рамку моего окна и словно морщинами покрылось облаками. Оно не предало меня, оно просто умирает, совсем скоро оно станет совсем седым. Совсем скоро…
Уходит женское лето, уходит любовь этого лета. Мне знакомы эти последние ласки. Каждый год наступает новое женское лето, но эти ласки всегда краткосрочны и одинаковы. Прощай, лето! Поверь, что наша любовь была взаимна, но она кончилась. Чтобы совсем скоро в мое сердце вновь пришла новая любовь. Любовь нового лета!!!

21 сентября 2004г.