Поэт и анатом

Изольда Серебрякова
Стих кончен и готов к употребленью,
Как труп. Привет, читатель-анатОм!
Не правда ли, подобно преступленью
Его анализировать, потом
Не значит ли разбор стиха разделку,
Когда от мяса отделяют кость?
Читатель, подставляй свою тарелку,
В мясницкой или в морге гость есть гость.
Ну что ж, разделим плевелы и зерна,
За стихнувший пора приняться стих!
Здесь очень много личного, - бесспорно,
Поэт, себя толпе отдавший, псих.
Анализ слову режет сухожилья,
Стихи пластает вдоль и поперек;
Читатель обрывает музе крылья,
Подглядывая книге между строк.
Лингвисты обожают расчлененку.
Вы тоже, мой читатель? Рад за вас.
Кто может так изысканно и тонко
Сплесть кружева – концов не сыщешь! – фраз,
Как не поэт? Кто инородным телом
Вторгается через хрусталик глаз,
И вирус – слово, созданное делом?..
Стих корчится, затих, остыл, угас,
Оттрепетал и рухнул бездыханный,
Дух вон, а коль покинул тело дух
Через анатомическую рану –
Живой или мертвец? Одно из двух.
Вот обнаженный он лежит пред вами
Покойником в мертвецкой на столе,
Как мускулами, перевит словами,
Внесен в реестр и будет жить сто лет,
А может, если закатать в папирус,
Как мумию, протянет триста лет.
Заметь, что из одной кроватки вырос
Читатель-анатом, творец-поэт.
Поэт, скажите, как его творили?
Мысль постепенно обрела каркас,
Но вы его вниманьем отравили,
Теперь глядит испуганно на вас,
Распятый на листе и кровоточит
Нечаянными брызгами чернил,
Дыханье прервалось от многоточий…
Кто сочинил иль тот, кто расчленил,
Важней? Оставим скучную затею.
Поэт и анатом всегда одни.
Но все ж важнее тот, кто в Галатею
Любовь вдохнул. Поэт ему сродни.
03.11.03