Робб Старк

Victoria
РОББ СТАРК

«Кейтилин всегда думала, что Робб похож на нее и, как Санса, пошел в породу Талли. Осенние волосы, синие глаза. Но теперь впервые она увидела в его лице нечто, унаследованное от Эддарда Старка, суровое и жестокое, словно сам ветер».

Дж. Мартин, «Песнь льда и пламени»


Робб (Роберт) Старк - лорд Винтерфелла, Король Севера и Трезубца, старший сын Эддарда Старка и леди Кейтилин из дома Талли.
Действительно, внешне он мало напоминает темноволосых и сероглазых Старков: «Робб пошел в мать: светлая кожа, рыже-каштановые волосы и синие глаза Талли из Риверрана».
Но на этом сходство с материнской родней заканчивается. В душе Робб – настоящий Старк, никогда не забывающий о том, что «зима близко».
А теперь я расскажу подробнее о Старках и волках. Между родом Старков и хищными лютоволками (особая порода крупных северных волков) есть давняя мистическая связь. Лютоволк серо-жемчужного цвета изображен на гербе Старков. И у каждого из детей лорда Эддарда есть свое отражение, свое второе воплощение - свой волк.
Волчат обнаружили Джон (бастард Неда Старка) и Робб в лесу.
«Шестерых волчат нашли они с Роббом в снегу позднего лета - пятерых серых, черных и бурых для Старков и одного, белого как снег, для Сноу».
Голодные малыши ползали рядом с мертвой волчицей, которую убил лось. Сопровождавшие детей слуги Старков – суеверные, как все взрослые – увидели в этом плохую примету.
Волчат решили убить.
« Говорят... словом, волчица могла умереть раньше, чем появились щенки.
- Рожденные от мертвой, - заметил другой мужчина. - Счастья не будет.
- Не важно, - сказал Халлен. - Их все равно ждет смерть. Бран испустил крик досады.
- Тогда чем скорее, тем лучше, - согласился Теон Грейджой, доставая меч.
- Давай эту тварь сюда. Бран.
Кроха прижалась к нему, словно могла услышать и понять слова.
- Нет! - отчаянно выкрикнул Бран. - Он мой.
- Убери-ка меч, Грейджой, - сказал Робб, и, в голосе его прозвучала отцовская повелительная нотка, напомнив о том, что когда-нибудь и он станет властным лордом. - Надо сохранить этих щенков».
И вот, благодаря Роббу, все дети Старков (по старшинству) – Робб, Санса, Арья, Бран, Рикон и бастард Джон Сноу получили каждый по волчонку.
Робб назвал своего волка Серый Ветер. И с тех пор оба – человек и волк – были неразлучны до самой смерти…
Интересно сопоставлять характеры молодых Старков и их волков – так они похожи, и так странно переплетаются их судьбы – человеческие и волчьи. Робб и Серый Ветер, Санса и Леди, Арья и Нимерия, Бран и Лето, Рикон и Лохматый Песик – словно единое целое, не зря говорили о Старках, что «их порода с волками запанибрата», что они оборотни.

Серый Ветер - самый крупный и самый отважный волк. Как Робб после смерти Неда Старка, он – вожак стаи. Но в отличие от Робба, его волк отлично чувствует людей, и сразу определяет, от кого исходит опасность. Если бы Робб еще обращал на это внимание…
Позднее, когда Робб станет талантливым полководцем и будет одерживать победы над значительно более опытными воинами, Серый Ветер всегда будет рядом, во всех битвах. И вражеские войска отступают из страха перед Неведомым, мистическим желтым огнем, горящим в глазах самого отважного волка.
Но вернемся к нашему герою. Очень точно характеризуют Робба две особенности, на которые часто указывает автор: громкий голос и фраза «отдать распоряжения». Робб вырос с сознанием того, что он – наследник Королей Зимы, он – будущий лорд Старк, и должен жить и поступать соответственно – даже в мелочах. Робб – истинный сын своего отца. Суровый к себе и другим, честный и порядочный и в крупных делах, и в мелочах. При жизни отца Робб, как и все дети, позволял себе шалости, непослушание, дрался с ровесниками – сводным братом Джоном Сноу и Теоном Грейджоем, воспитанником Старков.
После казни лорда Эддарда «Робб стал другим. Он превратился в лорда Робба или, во всяком случае, все время пытался сделать это. На боку его висел настоящий меч; брат никогда более не улыбался. Дни его уходили на занятия с войском и тренировки во владении мечом; Робб звенел сталью во дворе, а Бран уныло следил за ним из окна. Вечерами Робб запирался с мейстером Лювином, разговаривал с ним или занимался книгами. Иногда он выезжал с Халлисом Молленом и отсутствовал целыми днями, находясь в поездке по далеким крепостям».

Робб, пережив ужасную потерю, не сломался. Он сразу же становится главой и опорой семьи (в шестнадцатилетнем возрасте!) Теперь он - вместо отца своим младшим братьям и сестрам. И надо отметить, со своими обязанностями справляется блестяще. Робб талантлив, он прекрасно усвоил отцовские уроки, и когда наступает время еще более суровых испытаний – война, разруха, в стране пять королей, каждый из которых воюет против всех остальных – Робб ведет себя наиболее достойно, сражается честно, только в открытом бою. И всегда побеждает.

«Кому-то следовало занять Перешеек и помочь Талли против Ланнистеров, Бран понимал это. Но зачем это делать Роббу? Брат его мог отдать приказ Халу Моллену, Грейджою или одному из своих знаменосцев. Мейстер Лювин предлагал ему поступить именно так, но Робб не желал даже слышать об этом.
 - Мой лорд-отец никогда бы не послал людей навстречу .опасности, трусливо спрятавшись за стенами Винтерфелла, - говорил он им.
 Старший брат теперь казался Брану каким-то незнакомым, Робб преобразился в истинного лорда, еще не встретив шестнадцатых именин. Даже знаменосцы отца как будто бы поняли это. Многие пытались испытать его, каждый на собственный манер. (…)
 Робб отвечал каждому холодной любезностью, как всегда поступал отец, и каким-то образом сумел подчинить всех себе».

Умный и талантливый, благородный и великодушный к побежденным Робб выиграл все битвы. Кроме одной, последней. Только это была не битва, а сговор враждебного Старкам семейства Ланнистеров и бывшего вассала Старков - старого ублюдка Фрея.
Робба и его мать леди Кейтилин, многих соратников и верных знаменосцев Короля Севера предательски убили на пиру в честь специально подстроенной заговорщиками свадьбы, под «гостеприимным» кровом лорда Фрея (надеюсь, за Робба еще отомстят Арья, Санса, Бран или Рикон).
Читать эту главу «Красной Свадьбы» невозможно, возникает ощущение безграничной несправедливости, жестокости автора, ужасающей беспомощности перед лицом подлого и трусливого зла.

Поэтому я не буду писать о том, как погиб самый талантливый стратег и полководец, многообещающий политик, благородный юный Король Севера. Сансе Старк ведь так и не открыли, как погиб ее брат. Так что я тоже не хочу помнить об этом.
Я просто раскажу о том, как Робб стал Королем Севера. И еще – о его короне.

Итак, в стране (после смерти короля Роберта, который худо-бедно узурпировав трон Таргариенов, правил всеми Семью королевствами и не допускал развала государства) полный хаос. На престол претендуют братья Роберта - Станнис и Ренли Баратеоны, на Железном троне сидит дегенерат и подонок Джоффри (дипломатических выражений для этого урода у меня просто нет, прошу прощения). На Железных островах (это что-то вроде викингов, грабители и разбойники) тоже объявился свой король и претендует на северные территории… Робб не думает о претензиях на трон, он всего лишь защищает Север от набегов. Но вот однажды, на одном из Советов…
«На ноги поднялся Большой Джон.
 - Милорды! - рявкнул он, отголоски загуляли между балками. - Вот мое мнение об этих двух королях! - Он смачно плюнул. - Ренли Баратеон - ничто для меня. Станнис тоже. Почему они должны править мной и моими людьми с их цветочного сиденья в Вышесаде или Дорне? Что они знают о Стене, о Волчьем Лесе или о курганах Первых Людей? Даже боги их ложны. Пусть Иные поберут меня, я сыт Ланнистерами по горло. - Он потянулся рукой за плечо и обнажил свой колоссальный двуручный меч. - Почему мы не можем вновь править в своей стране? Мы уступили только драконам, а драконы теперь мертвы. - Он указал на Робба клинком. - Вот единственный король, перед которым я готов преклонить колено, милорды, - прогрохотал он. - Король Севера!
 И лорд Амбер поклонился и положил свой меч к ногам ее сына.
 - На таких условиях я согласен на мир, - присоединился к нему лорд Карстарк. - Пусть берут себе свой Красный замок и сидят на Железном троне. - Он извлек длинный меч из ножен. - За Короля Севера! - провозгласил Карстарк, опускаясь на колено возле Большого Джона.
 Встала Мейдж Мормонт.
 - За Короля Зимы! - крикнула она, опуская свою шипастую булаву возле мечей. Поднимались и речные лорды Блэквуды, Браккены и Маллистеры, которые никогда не подчинялись Винтерфеллу, но Кейтилин видела, как они встают, извлекают клинки, преклоняют колена и выкрикивают старые слова, которых не было слышно в стране более трех сотен лет... теперь они снова гремели в чертоге ее отца.
 - За Короля Севера!
 - За Короля Севера!
 - ЗА КОРОЛЯ СЕВЕРА!»

Королю нужна корона – хотя бы как символ. Робб заказывает оружейникам выковать для него убор Короля Зимы.
И вот мать видит коронованного сына – для нее еще совсем ребенка – в простом, грубом обруче с зубцами, выкованном из железа и бронзы, металлов Зимы.
« - Люди могут сказать, что бронзовый венец выдает бедность короля, ваше величество.
 - Бронза и железо сильнее золота и серебра, - ответил Робб. - Все старые Короли Зимы носили такую корону».

Леди Кейтилин, глядя на своего так быстро повзрослевшего первенца, понимает – им можно и надо гордиться.

«Невзирая на все, она была довольна. Пусть Робб похож на Талли, подумала она, но он - сын своего отца. Нед хорошо учил его».