С наступающим, антисемиты, или Здравствуй пещерный национализм!

Юрий Манойленко
Антисемитом быть - нет долюшки труднее,
Ведь из достоинств - лишь одно:
То, что родился - не евреем,
А в остальном, пардон - г-но…


Александр





Как-то довелось мне беседовать с одним довольно-таки популярным на «Стихире» автором. Автор этот, разместив на своей странице с добрый десяток антисемитских произведений, старательно убеждал меня в том, что на самом-то деле он совсем никакой не антисемит, и - подумать только! - у него даже есть друзья евреи.
А характер его произведений объяснялся вовсе элементарно, как у Холмса: оказывается, он является непримиримым борцом с «мировым сионизмом», а уж это-то благородное дело так же далеко отстоит от антисемитизма, как Россия от Израиля. Правда, внятно объяснить, а в чем, собственно, состоит разница между этим самым новоявленным «антисионизмом» и привычным нам всем антисемитизмом, он, несмотря на многочисленные потуги, так и не сумел.
Когда же я спросил, почему из многих сотен религиозно-философских течений современности причиной головной боли моего собеседника выступает именно сионизм, а не, скажем, африканский культ Вуду с человеческими жертвоприношениями, он немедленно предъявил мне видимо давно уже державшийся наготове длиннющий список, подробнейшим образом перечислявший все преступления евреев против человечества. Список этот начинался с насильственной депортации библейских народов из Палестины и заканчивался выводом поселений из Сектора Газа.
Наконец, исчерпав весь свой набор «сногсшибательных» аргументов и убедившись, что я все еще нахожусь в строго вертикальном положении, мой визави наконец-то перешел к прямым оскорблениям и к ставшему уже традиционным вопросу, за сколько я продался «жидам».
Так что из нашего диалога я сделал для себя лишь один вывод: верна та пословица, что шила в мешке не утаишь…
Еще один не менее уважаемый «стихирный» автор долго и во всех подробностях живописал мне, как у его друга прямо среди бела дня двое злоумышленников отобрали любимый мобильный телефон. При этом товарищ потерпевшего особенно упирал на то, что по своему происхождению грабители были явно «нерусскими».
Что ж, видимо, если бы они были русскими, то просто вежливо попросили бы отдать им понравившуюся вещь…
Все это яркие проявления того, что я именую «пещерным национализмом». Почему «пещерным»? Это очень просто.
Как хорошо известно из истории, первобытные люди, жившие в суровых условиях человеческого стада, вечной мерзлоты и охоты на мамонтов, еще не научились, подобно своим достойным потомкам, различать людей по цвету кожи: благо в то время у доброй половины человечества она была покрыта толстым-толстым слоем шерсти.
Но в то же время им, как и некоторым из наших современников, было просто-таки позарез необходимо не потерять себя и своих сородичей в этом безумном-безумном мире.
А потому эти уважаемые предки Homo Sapiens имели только одну возможность случайно не перепутать понравившуюся самочку с законной женой: это разделить все движущееся, летающее и ползающее по нехитрому принципу «свой-чужой».
О том, как именно происходило различение перечисленных групп по вкусу, по запаху или по каким-либо иным критериям, об этом история умалчивает, но факт остается фактом: выход был найден.
Отныне пещерный человек мог спокойно наслаждаться всеми радостями первобытной жизни, не опасаясь при этом как-нибудь ненароком потерять свою «идентичность».
С тех пор минули тысячелетия эволюции, но найденный в ту далекую пору принцип оказался удивительно живуч, и сегодня, когда я наблюдаю шествия молодых людей, орущих во все горло «Россия для русских!», мне почему-то вспоминается тот самый наш далекий предок…
Не зря же многие из тех, с кем мне доводилось общаться на «Стихире», пытались изобразить национализм эдаким универсальным средством сохранить свое лицо в стремительно глобализирующемся мире и заявляли, что они, дескать, таким способом борются с диктатурой Соединенных Штатов, господством все тех же пресловутых сионистов, а заодно и всего прогрессивного человечества вместе взятого.
Все эти, бесспорно, достойные (лучшего применения) цели не мешали, однако, этим пламенным трибунам «народной индивидуальности» носить джинсы, есть гамбургеры и запивать все это холодной кока-колой. В общем, всё как всегда: лозунги лозунгами, а красиво пожить тоже хочется. Вполне понятное человеческое желание...
По правде сказать, один из них все-таки преуспел в своем деле больше, чем другие: он на полном серьезе уверял меня в том, что русские, оказывается, до сих пор не имеют своей государственности, и пламенно рассуждал о «цивилизованнейшем народе Европы», бесстыдно ограбленном жадными «американскими империалистами», ну и, разумеется, вездесущими «жидами» (а куда же без них?)
Что ж, мне думается, долг каждого разумного человека выражать таким людям свое искреннее сочувствие, что я, пользуясь случаем, и делаю.
И в заключение, один старый как мир афоризм:

«Когда одного англичанина спросили, почему в Англии нет антисемитизма, он ответил: «Потому что мы не считаем себя глупее евреев».

Словом, есть над чем задуматься…