Последний монарх

Серхио Лайме
 Мой космический шлюп медленно опускается на идеально ровную площадку. Я одеваю защитную броню и беру свой привычный «манлихер-771» с четырьмя стволами и магазином на 150 зарядов. Я выхожу наружу. Передо мной расстилается широкая равнина с большим селением в центре. Эта планета Квент – мои охотничьи угодья.
 Да! Я охочусь на них, этих тупоголовых существ с холодной кровью, воображающих себя разумными только потому, что умеют выращивать пшеницу. Я охочусь. Потому что я – человек. Настоящий человек с Земли.
Мой реактивный модуль с ходу врывается в центр деревни. Вокруг суматоха, крики и визги. Квентяне разбегаются кто куда. Я ставлю режим автоматического огня и нажимаю на спуск. Огненный вихрь сметает всё на своём пути. Стены домов изрешечённые рушатся одна за другой. Туземцы падают как подкошенные. Я в восторге! На ходу меняя магазин, я пролетаю из одного края в другой.
Вот самка тащит куда-то своего брыкающегося детёныша. Бросаю осколочную гранату. Взрыв! И она взлетает в воздух, истошно визжа. Я не гляжу, что будет с нею дальше, потому что взмываю ввысь и с высоты пускаю в ход зажигательные лучи. Дома горят как факелы. Моя душа ликует. Я спускаюсь ниже. Десятеро молодых туземцев бегут ко мне с копьями наперевес. Глупцы! Я нажимаю на спуск. О, эти волнующие звуки автоматического огня! Они напоминают мне о сражениях прошлых лет. Язычки огня, вылетающие из дула «манлихера», содрогающийся в моих руках корпус... Все десятеро туземцев падают как подкошенные. Так вот, вам, ублюдки с лягушачьей кровью! Странный звук откуда-то снизу. Гляжу. Какой-то смельчак уцепился за крыло модуля и болтается в воздухе, пытаясь добраться до меня. Можно позабавиться. Я убираю оружие и берусь за рычаги управления. Модуль со свистом разворачивается бреющим полётом над селением. Молодой туземец истошно визжит, перекосившись от страха. Визжи, детка, визжи. Это только начало. Я резко веду рукоятку на себя. Модуль взмывает ввысь. А туземец с высоты летит на землю. Если её можно так назвать. Я ещё пару раз пролетаю над селением. Пожары не утихают. Выпускаю последние заряды по мечущимся фигуркам и улетаю.
 Всё-таки когда-нибудь они меня достанут. Жажда отмщения уже их терзает. И те десятеро с копьями, и этот храбрец, пытавшийся добраться до меня. Всё это говорит о многом. Может, если они изобретут лук, это будет стрела. А может камень из пращи, если они умудрятся изобрести пращу.
 Я вхожу в свой шлюп, который назвал «Чёрным ангелом» и запускаю двигатели. Пора домой. Мой путь через материю пространства привычен и неинтересен. Один миг, и я уже на орбите родной планеты.
 Я опускаю «Чёрного ангела» на огромный космодром. Тотчас четыре техника начинают проводить техосмотр, а я еду в собственный дворец, ибо я – повелитель Земли. Я вхожу в тронную залу и сажусь на трон. Робот-камергер подъезжает ко мне на своих роликах и подаёт жаркое.
- Что нового на Земле, Джеймс? – спрашиваю я.
- Сир, желает выслушать доклад? – подобострастно воркует камергер.
- Да, да. Докладывай.
- За прошедшую неделю не обнаружено ни одного разумного существа на планете. Было проведено сканирование поверхности и подповерхности, глубиной до 500 метров. Результат отрицательный. Вы единственный человек на Земле! – с восхищением говорит камергер.
- Идиот!
 Вилка падает у меня из руки. Я вскакиваю и бегу в свою опочивальню. На широком атласном покрывале я лежу ничком и плачу, комкая в кулаках прекрасный зелёный атлас. Я плачу, единственный живой человек на всей планете. Единственный, в окружении сотен тысяч роботов, беспрекословно повинующихся мне. Безнадёжно одинокий. Безумный. Я плачу. Я плачу...