Написанное в Сочельник

Полякова Марина
Из лепестков прохладных мяты
Твоя походка сплетена.
От озера лесного взяты
Твои глаза. Иль ото сна.
Или от грезы полуденной,
В которой сладко утонуть.
Но сказано строкой отдельной –
Что тих, что одинок твой путь.
Что только отзвуки и тени
Тебе милы, и только в них
Сполна раскроется твой гений
Сокрывшись от очей земных.

 * * *
Ты молод, легок, весел, светел,
Ты – перышко от райской птицы,
Ты – шепот моря, теплый ветер,
И книги сказочной страница…

 * * *
Скачи, прелестное созданье,
Бей ножкой ножку, хохочи,
Води плечом, слезу точи
Из ясных глаз.
 Нам в назиданье
Тебя природа создала.
Ты – ключик к тайне мирозданья,
И белоснежны два крыла
Твои…

 * * *
На горе матушкам пугливым
Ты появился в городке.
Девицы шепчут: «Он красивый
Как день. Но на его платке
Заветный вензель! Как печально!»
Девицам бедным невдомек,
Что ты, пройдоха, натурально,
Украл в гостинице платок.

 * * *
Скажи-ка, ночь, шепни на ушко,
Свечою тресни, дверью скрипни,
Что, гость столичный, право, душка?
Он так танцует! Слаще скрипки
Его речей греховных пенье.
Как легок стан, уста манящи,
Как носик ровен – загляденье!
А очи, очи – омут в чаще
Густого леса. Я в терзаньях,
Но мне милей такие муки,
Чем темный призрак увяданья
В аду провинциальной скуки.
 
 * * *
Как низок голос. Как высок
Накал страданья в светлом взоре.
Ты одинок? Ты – одинок!
Но это – милость, а не горе.

 * * *
Чуть вечер тронет свод небесный
Как ты приходишь на свиданье
Под маской, что вдвойне чудесней,
Ведь тайны тусклое мерцанье
Гораздо слаще, чем разгадка.
Ты – и не ты. Под маской роли
Реальность делается шаткой,
Течет, струится, и доколе
Тебе мила твоя личина,
Мне дороги свиданья наши…
Спешим, Пьеро и Коломбина
Отпить из драгоценной чаши.

 * * *
На грани тьмы и света,
На лезвиях трагедий,
На ребрышках ступеней,
На выси каблуков.
Ты – тайна без ответа,
В дуэте – некто третий,
Сосуд для сновидений,
Сплетенье мотыльков.