Подарок небес

Нитуш
Мне снилось... Снилось, что стою у дверей Храма. Стою и не могу войти. Я слышу голос, который зовет, и чувствую руки, которые удерживают. Я должна войти. А иначе нет мне прощения. Нет спасения.

И каждый шаг отдается болью во всем теле. Но... Я знаю - я вынесу все. Не ради себя. Ради НЕГО! Ради того, кого предала и отвергла.

Наконец-то. Вот дверь. Врата Храма. Но как войти? Нет сил на последний шаг... Закрываю глаза... И вот - я уже во Дворце Тишины и Спокойствия. И вдалеке виден силуэт Богородицы, держащей на руках младенца.

- Ну?... Что ты тянешь? Иди! Иди же!

- Не могу... Ноги перестали слушаться. Я не чувствую их...

- Ты должна! Никто за тебя не сделает этого шага!

- Я.. понимаю...

- Ну вот, уже лучше, хорошо. Еще шажок, и еще... осталось лишь несколько метров... А почему ты смотришь в пол? Подними голову. Ведь ты уже осознала и признала... Теперь можно...

- Может, ты и права, но я не знаю, как... Правда, не получается...
И... Спасибо, дальше я сама... Но, если хочешь - останься.
...Пожалуйста... если можешь...

Она видела мольбу в моих глазах, слышала дрожь в голосе. И все же в ответ сказала:
- Пожалуй, теперь ты справишься без меня.

Я осталась одна. Окутанная тишиной и болью.
Медленно, глядя себе под ноги, я начала опускаться на колени. Не знаю, сколько прошло времени, помню лишь, что мне стало холодно. Понимая, что дольше ждать невозможно, я подняла глаза и увидела перед собой босые ноги Святой Девы. От них исходил свет. Холодный, даже ледяной. Но меня уже не страшило ничто. Сейчас или никогда. Все или ничего. Расплата или прощение. Покаяние...

Словно в тумане, на четвереньках - как побитая собака - я приблизилась к Богородице...

- Матушка, я не умею читать молитвы, не знаю, как это делать... Прости, Матушка...
Я боюсь! Мне страшно! Я недостойна...

Я молилась как умела. Говорила, не останавливаясь, не переводя дух. И слова эти больше походили на бред, нежели на молитву. В неистовстве я кричала, плакала, вскакивала и вновь падала на колени... Но не смела взглянуть Ей в лицо...
В какой-то момент почувствовав усталость, я поняла - это конец. Все бессмысленно. Мне никогда не вернуться.

И тогда я почувствовала, как тишина становится теплой и мягкой. Голос, нежный, солнечный, тихий - вкрадчиво произнес:

- Не бойся. Я с тобой. Не стыдись. Ты своим отчаянием растопила лед и сняла пелену с моих глаз. Подними голову. Посмотри. Я уже могу улыбаться.

Я сидела на полу, закрыв лицо ладонями, и прислушивалась... “Неужели? Это невозможно. Я схожу с ума...”

- Встань. И ничего не бойся.

Я поднялась с колен, ничего не понимая.
- Кто ты? Я не вижу тебя.

- Подними голову и посмотри.

Так я и сделала. И увидела перед собой Святую Деву. Она протягивала мне платок.

- Вытри слезы. И улыбнись. Как я.

Ее улыбка излучала тепло и доброту. Прямая, как струна, легкая и прозрачная – Богородица стояла передо мной и ласково смотрела. Я чувствовала, как взгляд ее, проникая сквозь кожу-оболочку, обволакивает мое, почти уже умершее, сердце теплом надежды и прощения. Она указала рукой на дверь со словами: „Пора. Ничего не бойся.“

Я подошла к указанной мне двери – она открылась медленно и беззвучно. Я оказалась в маленькой комнатушке перед кроваткой-яслями. Сердце бешено заколотилось. И почему-то оказалось не там, где должно быть по законам физиологии, а в горле, пульсировало в глазах, закладывало уши и холодило пальцы. Казалось – оно ищет возможность вырваться, убежать, исчезнуть – чтобы не было так больно. За что?

На онемевших ногах я подошла ближе, наклонилась... чтобы убедиться, что он спит, что он ЖИВ!!!... Наклонилась – вскрикнула и лишилась чувств... Эти глаза!... Голубые, безбрежные, обжигающие ледяным холодом и “адским” пламенем одновременно.

Очнулась я от теплого взгляда и нежного прикосновения – предо мной стоял златокудрый голубоглазый Ангел. Он опустился на колени и нежными, легкими движениями гладил меня по волосам – словно весенний ветер заигрывал со мной. Я боялась пошевелиться. Мы – я, лежа на полу; он, склонившись надо мной – смотрели друг на друга и молчали. Словно боялись чего-то. И так мне вдруг стало хорошо и спокойно. Я поняла, что хочу быть рядом с этим мальчиком всегда... Что никогда не смогу его оставить. И обрадовалась... И испугалась... Ведь он... Глаза вдруг застлала пелена... И Он, наконец, заговорил:

- Мамочка! Родная Моя! Единственная. Не плачь. Прости меня. И не осуждай. Я сам выбрал себе эту судьбу. Понимаешь, я хотел испытать чувства нерожденного мальчика. И я их испытал. Вот только, я не знал, что сердце мое будет сжиматься от каждой твоей слезы. Прости, я тебя обидел. Я причинил тебе боль. Я не хотел. Родная Моя, я обязательно появлюсь на Свет! Но потом... Когда придет время... Скоро... Верь мне...

Голос его был тихий, успокаивающий, прозрачный – и такой родной! Он говорил – а мне был неважен смысл слов. Я вслушивалась в родной голос, всматривалась в родные черты лица – такие близкие и в то же время далекие.

- Так значит, я прощена... А можно мне остаться здесь, с тобой? Ведь смысл моей жизни в тебе.

Я словно наблюдала за собой со стороны. Мне было хорошо рядом с сыном. Я не хотела расставаться с ним, боясь, что мы никогда не встретимся. И в то же время я ему верила. Верила каждому слову – Ангелы никогда не лгут.

Малыш ничего не сказал. Просто покачал головой. И я поняла. Слова были не нужны. Мы будем вместе.. но потом... – когда придет время... А сейчас... –

Мы бросились друг к другу в объятья. Он обвил ручками мою шею. А я крепко прижимала к себе его хрупкое тельце, вдыхала запах его волос и шептала на ушко – как я его люблю!

- Мамочка, тебе пора. Возьми это перышко. Оно будет тебе напоминать обо мне. И о том, что мы будем вместе.

Он протянул мне перышко – легкое и прозрачное. Я прижала его к губам, закрыла глаза и... проснулась...

В окно светило теплое весеннее солнышко, а на подушке рядом со мной лежало легкое, прозрачное перышко – подарок небес... ...