Муза и Музыка. Бенефис Лоры Колли-Сергея Зарубина

Татьяна Печегина
…В ту субботу посетителей «Трех обезьян» вместо еженедельного «Кабаре» ожидало не совсем обычное для клубной сцены представление – бенефис Лоры Колли «Lora-Liza». Сергей Зарубин в очередной раз доказал, что талантливый человек талантлив во всем, выступив, помимо исполнения главной роли, еще и в качестве режиссера, балетмейстера, сценографа, художника по костюмам, а местами даже и автора текста (некоторым номерам предшествовали небольшие стихотворные вступления).
Для полного ощущения театрального действа не хватало только, пожалуй, программок при входе (считайте, что я подаю артисту идею на будущее!). Помимо этого было все: цветы, овации, вызовы на бис…и, конечно, самое главное – спектакль. Ревю, посвященное американской актрисе и певице Лайзе Минелли.

Осознанно или нет, заслуженный артист России в своем бенефисе явился продолжателем театральных традиций XX века. Когда-то Евгений Вахтангов в своем знаменитом спектакле «Принцесса Турандот» применил принцип, ставший потом хрестоматийным - принцип двойного перевоплощения: актеры-студийцы изображали маски комедии дель-арте, разыгрывающие, в свою очередь, на сцене сказку Карло Гоцци. В начале века XXI на сцене московского клуба перед нами предстал актер Сергей Зарубин в роли Лоры Колли (к слову, один из немногих персонажей на травести-сцене, кому свойственно это «отстранение от образа»), играющей Лайзу Минелли. Театральное образование и многолетнее служение Мельпомене в одном из лучших московских театров сыграли свою роль.

«I Will Survive» сегодня не будет, - пошутила Лора, начиная бенефис. – Это песня из репертуара другой певицы – Людмилы Зыкиной». Зрители молча согласились – вступать в пререкания никто не решился, памятуя о чувстве юмора и моментальной реакции примы на реплики из зала. Впрочем, на этот раз «шпилек» не последовало – Лора говорила со своим зрителем только о том, что всегда было главным в творчестве ее любимой Лайзы, - о Любви и Музыке.
Первое отделение познакомило с поздним творчеством американской звезды: трепетная «So Sorry», поставленная режиссером Зарубиным как черно-белое кино, джазовый дуэт Лайзы Минелли с Донной Саммер «Does He Love You», исполненный в паре с Лилианой Ковани, искрящееся «Шампанское», озорные «There Is Love» и «Some People» - песни, менее известные широкой публике, но очень тепло ею принятые. В первое же отделение вошел и легендарный номер «Немая», вызвавший не только аплодисменты, но и слезы наиболее впечатлительных зрителей.
Второе действие спектакля «Lora-Liza» было посвящено работам Лайзы Минелли в мюзиклах: Лора исполнила знаменитую песню «I Will Wait For You» из кинофильма «Шербургские зонтики», посвятила отдельный мини-спектакль своему любимому «Кабаре» и в финале вышла с кордебалетом на «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Но завершился вечер не фееричным «Нью-Йорком». Под занавес прозвучала песня «Thank You» из программы «Minnelli to Minnelli», посвященной отцу актрисы, Винсенту Минелли. Так, лирично и проникновенно, Лора поблагодарила своего зрителя.

А желающим услышать «I will survive» и «I love you, baby» ждать пришлось недолго – ровно через неделю их уже встречала в своем привычном «Кабаре» привычная Лора Колли. Такая же, как обычно, но… все же немного изменившаяся. В очередной раз преображенная чудом, имя которому – Театр.