И только Софья Ковалевская - женщина!

Владимир Людвиг
Профессор Гениев заведовал в нашем институте кафедрой сопротивления материалов. Старый белогвардеец, один из авторов проекта Крымского моста (г.Москва),
Александр Николаевич Гениев ходил в неопрятном костюмчике из чесучи, и держал на ипподроме двух лошадей….
Было ему в те годы семьдесят восемь лет. Несмотря на свой преклонный возраст и наличие лифта в здании института, на пятый этаж по крутой лестнице старик поднимался исключительно пешком…. Почему? Из принципа - лифт конструировал противник, которому Гениев не доверял….
Помню, как профессор приходил на заседание научно-технического общества имени Чернова. Все стоя приветствовали ученого мужа, а тот в свою очередь подходил и пожимал руку каждому преподавателю, потом каждому студенту…. И с отсутствующим видом (!) проходил мимо единственной женщины - доцента кафедры…. Увы! Гениев был страшным женоненавистником.

Блестяще зная свой предмет, профессор относился к той категории преподавателей, у которых только они знают на «отлично», коллеги на «хорошо», а студенты на «уд» или «неуд»…. И не дай бог, если это была студентка! «Женщина» и «Сопромат» для него были несовместимые понятия! Студенткам Гениев ставил только двойки, и девушки, старались попасть на экзамене к доценту – Бобину, такому же древнему, но очень милому старичку. Тот мог поставить даме не более трёх баллов, так как более высокая отметка вызвала бы гнев профессора Гениева и дурные последствия.
Чтобы выручить свою группу, мне пришло в голову принести с собой на экзамен фотоаппарат. Будучи фотокорреспондентом институтской газеты и любимым учеником, я предложил Александру Николаевичу отснять репортаж . Это так ему польстило, что старик, забыв обо всём, битый час позировал для прессы. Дамы – вперёд! И душечка Бобин (так любя называли его студенты) только успевал ставить девчонкам их заветные тройки! А студентке Савинок даже четвёрку, кто там разберётся в ведомости, парень это или девушка….
У "корреспондента" давно закончилась плёнка, но ради друзей, я изображал, что всё ещё снимаю. Меняя позы и декорации, переставляя героя своего репортажа с места на место.… Не знаю, как Станиславский…, но Гениев поверил! Группа сдала сопромат успешно. Не повезло только Савинок, за что и досталось душечке Бобину. Просматривая наутро следующего дня ведомость, грозный профессор обнаружил-таки подлог и снизил балл!

Однажды произошла история, случайными свидетелями которой стали члены научно-технического общества, а стало быть, и ваш покорный слуга. Шло занятие студенческого кружка. Гениев, как обычно восседал за старинным дубовым столом, занимавшим пол кабинета…. В дверь постучали. Вошла молоденькая девушка и сообщила о том, что она аспирантка из МГУ, и направлена к Александру Николаевичу для сдачи дополнительного экзамена по специальности….
Всё внимание было теперь приковано только к этому дубовому столу! Тишина, как перед грозой…. Неслыханная дерзость! Женщина! Сопромат!! Гениеву!!!
Думаю, что и на ипподроме не знавали такого накала страстей. В душе мы все болели за красивую и смелую девушку, но есть ли у неё шанс?!
Это был не экзамен, это была дуэль! Что бы ни спрашивал профессор у аспирантки – та всё правильно отвечала. Она просто не давала ни малейшего повода для придирки! Непостижимо, но девушка прекрасно знала «расчет криволинейных балок» - сложнейший раздел в сопромате. И что особенно было для деда возмутительно, отвечала спокойно и безукоризненно!
Гениев схватил экзаменационную ведомость, в ярости проткнул пером, и, расписавшись на весь лист, … поставил «ОТЛИЧНО!».
Затем, швырнув ведомость аспирантке, злобно пропищал:

- ДУРА! ДУРА!! ДУРА!!! ОДНА СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ – ЖЕНЩИНА!.., - и выбежал из аудитории….