Урок мхк

Светлана Громыко
Слушай, дай списать белорусский.
-Ты снова не делала (и такой шок в глазах, непонимание..) А я П… отдала.
Ну вот. Надька и я теперь будем сами мучится переводить… На уроке МХК=)
-Как «нежный» на белорусском будет?
-Не знаю.
-Я тоже…
- Тогда пускай так и будет.
И мысли такие проносятся. Ведь не хочется, чтобы еще и на белорусском ругали. Истории хватило. Все, в следующий раз обязательно будет по-другому. Обязательно!
- Все, я не буду больше переводить, пусть делает что хочет. По любому выше шести не будет.
- А что ты скажешь?
- Ничего=)
- Тогда я тоже.
И тут на парту ложится тетрадь:
-Списывайте.
-будем?
-Не хочу.
- Спасибо Н…, но мы не будем.
Но что же тогда мы будем делать? Ведь попадет конкретно!
- А давай сбежим с уроков. А на кл.час и матем. Вернемся.
- Я тоже об этом думала.
- У меня дома можно посидеть.
Теперь пришло спокойствие, теперь интересно сидеть на МХК, материал интересный.
«…Как определенное течение в изобразительном искусстве объединяет прежде всего творчество художников работающих в Германии перед Первой Мировой войной.» - Подчеркните, что именно в Германии. Помните? Фовизм существовал в основном во Франции, а экспрессионизм зародился в Германии. Дальше – «Экспрессионизм – это…» – приучайтесь сокращать немного, а то скоро придется все лекции записывать, как вы тогда будете?..
- Будем! - это я, случайно. Хотела сказать Надьке шепотом, а вышло: громким и уверенным шепотом=)
- Ну хорошо, что вы будете – «…это попытка показать внутренний мир человека в момент предельного духовного напряжения…напряжения. Считали, что полотна должны создаваться по внутренней необходимости и в оправданиях не нуждаются. Экспрессионисты своими предшественниками считали Эдварда Мунка и Джеймса Энсора» ну вы конечно помните, кто они? Что, не помните? (тут же пошел по классу шорох переворачиваемых страниц, в ее глазах мелькнуло разочарование, очень жалко ее разочаровывать, ведь она такая хорошая… но что тут сделаешь?)
- Эдвард Мунк жил все время в предчувствии смерти.
- А какие его картины ошеломили мир?
- Девочка с персиками.
- Это, конечно тоже, но есть еще. Кто назовет?
Я знаю. Но мне не нравится отвечать, даже не смотря на то, что она – потрясающий человечек.
- Крик.
- А у Джеймса Энсора все картины радостными были, как маскарад. Помните?
- Дааа (такое растяжное «да», к какому привыкли с самого первого класса, похоже на «да» которое говорят первоклассники, когда их спрашивают, нравится ли им учиться?)
- «Первым значимым объединением стала группа МОСТ.» – мне нравится писать под диктовку, такое умиротворение, спокойствие, все заняты, все записывают. – «Художники отреклись от светотени и передачи пространства, полотна кажутся грубыми и агрессивными.» – и она выводит красивыми печатными буквами на доске имя представителя Эрнст Л. Кирхнер – давайте запишем его работы : «Красная башня в Халле» и «Улица». – потом она проносит журнал с фотографиями по рядам, все смотрят.
- А почему красная башня – черная?
- Наверно потому что так художнику захотелось, а так как это все создавалось относительно недавно, то исследовать эти картины будет уже другое далекое поколение. Давайте дальше запишем следующее направление «Футуризм – термин произошел от латинского futurum – будущее. Художественное течение в 1909 году заявило о себе громко, ярко и нахально. Решительно отвергало традиции. … Направление пропагандировало диктатуру фашизма. Художники-футуристы стремились запечатлеть на полотнах физическое движение» – это тоже можете выделить. Представитель – Джакомо Балла, картина – Динамизм собаки на поводке.
И она пронесла показать эту картинку. Хм… Смешная, но это я так сужу от имени 17летней девчонки, у которой одни глупости на уме. На картине просто изображена маленькая пушистенькая собачка на поводке, у которой много лапок, как будто много картинок наложили на одну. Но на движение все равно не похоже, а рядом еще человеческие ноги. Тоже в большом количестве.
После звонка я с Надькой быстренько убежали со школы. Настроение было слегка возбужденное, смеялись, шутили. Но и нотка тревоги тоже появилась. Вначале сделали все уроки у меня дома, потом слушали музыку и смотрели клипы. От телефонного звонка я даже подпрыгнула. Конечно же не подошла. Ведь мы с Надькой уже придумали причину прогула: мы были в Минске, записывались на репетиционное тестирование. (на которое моя мама записала и меня и Надьку). Значит мы еще в Минске, а значит и к телефону не пойду. Логично? Логично!
А как занервничали теперь. Вся весёлость исчезла, осталось только напряжение, которое понемногу отпускало во время наших девчоночьих разговоров, искренних и философских, пытались найти ответы на многие жизненные вопросы.
Но все равно это глупо! Ибо на душе появился след какой-то неизбежности, гадко так стало. Следующий раз я обязательно буду думать, прежде чем что-то сделать. Если не забуду. Но я не хочу забывать! Получается, что я сама себя наказала. Что теперь делать?
Наверно именно это называется – раскаяться. Но легче то не становится! Почему?

Кстати «нежный» на белорусском – пяшчотны…