Идеи летают в воздухе

Исаев Максим
1.
Идеи летают в воздухе,
цепляясь за слова, сказанные невпопад.
Я делаю громче музыку –
разве не компромат то, что я чувствую,
не отдавая отчет себе в том, что я делаю.
И то, и другое не согласуется
с тем, какой есть на самом деле я.

2.
Ничто не проходит бесследно:
прежняя любовь, длинною в ненаписанные письма,
грусть от утраты, бессонные ночи,
ни одна из которых до конца не закончена для меня,
беспечные взгляды, выстрелы в спину…
Я генерирую сомнения.

3.
Быть может, это вовсе не я:
мой образ, сомнительный до мелочей,
одежда, висящая в недрах шкафа,
исписанные мною листы бумаги…
Холод и одиночество зимних ночей,
белые флаги.

4.
Кто пишет эти хрупкие тексты?
Кто их прочтет, чтобы узнать мою сущность,
сомнительную до мелочей.
И вроде нет дела до этих вещей,
и хлопаю дверью, хотя нет ключей.

5.
Вещи и люди пахнут.
Не нужно обладать изысканным обонянием,
чтобы различать запахи:
аромат бескорыстной дружбы,
наполняющий теплую беседу;
оттенки влюбленности,
встречающиеся повсюду, где есть любимые женщины;
флаконы духов, скрывающие едва ощутимую истину,
и еще многие другие ароматы,
из которых я предпочитаю запах мяты.

6.
«Дьявол обитает в мелочах».
Силясь вспомнить, мы забываем самое главное,
обрекая себя на абсолютную немоту.
Хочется верить в мечту –
в этом есть что-то забавное.


7.
Глаза, холодные до неузнаваемости,
пополнят мою коллекцию взглядов.
В этом есть смысл необъяснимого,
попытка объять необъятное,
охватить несмелыми руками плечи.
Одни из них были любимыми –
время лечит.

8.
Жизнь такая, о которой говорят,
наверное, и есть единственно та,
которую мы проживаем.
Все остальное – лишнее (метафизика):
следы на песке, пыль на подоконнике,
любовь, затерянная во времени.

9.
Каждому свойственно хранить воспоминания,
выяснять отношения с прошлым.
Время – субъективная величина,
движущаяся по инерции.
Дорога, по сути, лишь расстояние
стук усталого сердца.

10.
И если бы ты была не столь безупречна, но категорична,
то поняла бы, что тот образ, который ты себе присваиваешь,
мог бы принадлежать любому,
оказавшемуся рядом с тобой в эти дни.

11.
Именно по этой причине я был не первым,
и, как выяснилось, не последним, а всего лишь – следующим,
следовавшим за тобой, шагавшим в твоей тени.
Ну, а то, что случилось в дальнейшем,
только лишь следствие того, что случились «другие дни».

12.
Последовательность дней, именуемая жизнью,
преподносит сюрпризы,
и «все, что не убивает нас, делает только сильней».
И мы путешествуем, получая заветные визы,
рождая невольно охапки идей.

13.
Дорога – это расстояние, лишенное крайности,
не спрашивая «зачем?», ты движешься,
оставаясь верным своему направлению.
Жизнь сама по себе имеет предрасположенность к движению,
так же, как двойка к кратности.

14.
Человек, преисполненный чувством долга,
не может решить, куда идти, как долго?
Кто повстречается на пути и сколько
ему предстоит бессонных ночей,
причин для которых так много.

15.
Не потому ли ритуал – это таинство,
возведенное в ранг времени?
Итог перевоплощений, уравнение бесконечности,
и слова, не вмещающиеся в предложение.
И то, какое принять решение,
буду решать уже не я.
 
16.
Если бы существительные имели форму других времен,
я обратил бы в прошедшее время
дюжину лиц и с десяток имен,
вариантов других не имея.
Но это по-прежнему лишь имена.
навсегда оставшиеся с теми
людьми, кто их носил.
Теперь уже они носят маски,
которые я когда-то любил,
теперь же смотрю с опаской.

17.
Люди, ушедшие из нашей жизни
иногда возвращаются, но чаще бесследно исчезают,
оставляя после себя фотографии, недописанные стихи,
памятные сувениры в виде жилых домов,
улиц, иногда даже целых городов и других сооружений,
символизирующих оплот чувственности и былое наваждение.

18.
Вернувшиеся зачастую оказываются не теми, что прежде:
прежние женщины приходятся подругами,
дружба которых сомнительна до неузнаваемости.
Близкие друзья становятся врагами,
умело использующими наши слабые стороны.
Да, впрочем, нам самим свойственно возненавидеть тех,
кто еще вчера был так беспечно нами любим.

19.
Век мчится под эгидой неоднозначности
на фоне моих попыток борьбы с неопределенностью,
размеры которой растут в геометрической прогрессии,
по сравнению с ясностью, которой мне так не хватает.



20.
Количество задаваемых вопросов превышает число ответов,
но значит ли это, что некоторые из них
не суждено было задать шепотом,
опасаясь произнесенных вслух изречений.

21.
Я спрашиваю себя. Но в ответ ворошу ненужную мне информацию,
пускаюсь в рассуждения, гипнотизируя факты…
Философия пессимизма – по сути неприкрытый экзистенцианализм,
положенный в основу моего существования.

22.
Хотелось бы знать, в чем сама суть, истина,
здравый смысл, мимолетный, утекающий как вода или песок.
Мы проживаем жизнь под эгидой неоднозначности,
всякий раз подводя итог.

23.
В свои двадцать лет подвожу итоги,
ни о ком рассуждая вслух.
Я всего лишь один из немногих,
и каким-то немногим друг.
И каких-то немногих любивший,
неожиданно, странно, вдруг.
Безнадежно о ком-то забывший,
и такой же, как все вокруг:
недовольный, довольный, счастливый,
несчастливый, печальный. Сплю.
Просыпаюсь. Сонный, ленивый.
Ненавижу. Мечтаю. Люблю.

24.
Безответные чувства рождают уныние
и надежду на чувства в ответ,
и других не бывает в помине –
откровений ненужный букет.
И, конечно, сомнения, им нет числа,
и попытки предвидеть мгновение.
И когда она рядом когда-то была –
это было как откровение.

25.
Ты дарил без остатка себя. И она этот дар принимала.
Невозможно дарить не любя,
и, конечно, она это знала,
но бросала на ветер слова,
и летели слова как попало.
Таял снег. Зеленела весна,
только этого было мало.


26.
Безответные чувства рождают догадки.
Ты читаешь статьи на песке.
Эти чувства, они как перчатки
на холодной, промерзшей руке.
И нет сил не снять не поправить,
десять пальцев расплавлены вспять.
Безответные чувства на память,
и кровать для того, чтобы спать.

27.
Иногда снятся сны.
Толковать их напрасное дело.
Если ей снишься ты, тебе снится она –
целовать можно девушку смело.
Провокация после бутылки вина.
Экзистенция – все ее тело.

28.
Философия пессимизма не всегда означает
тот же самый пессимизм в жизни.
Возможно писать грустные тексты,
оставаясь в меру позитивным.
Просто так пишется,
а если пишется, то глупо ставить фильтры.

29.
Тот же самый мотив одиночества
в Эпоху Разочарований
не всегда приводит к остановке сердца.
Скорее, к пониманию экзистенции
такой, какая она есть.
Но не на столько, чтобы хандрить, опуская руки,
а, скорее, для того, чтобы сочинять новые тексты.

30.
Поэт сочиняет стихи, писатель – прозу;
музыкант – мелодию; художник – картину,
и в душе каждого из них в эти мгновения
происходит примерно одно и тоже.
Сублимация энергии – первая необходимость,
чтобы прожить счастливо.

31.
Идеи летают в воздухе,
цепляясь за слова, сказанные наугад.
О вкусах не спорят с музами.
Идеи, летающие в воздухе,
пожалуй, это и есть компромат.

декабрь-февраль 2005-2006